Занятие по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Мой любимый город».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пурова Светлана Михайловна

Занятие по патриотическому воспитанию детей в средней группе

                              «Мой любимый город».

Цель: формирование патриотических чувств.

Предварительная работа:

Экскурсия по улицам города, рассматривание альбома: «Родной город», рассматривание иллюстраций, фото родного города, чтение стихов, рассказов. Показ презентация: «Мой любимый город – Ворсма». Беседа о достопримечательностях города.

Оборудование: иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвященный своему городу, карточки символы, схематично изображающие достопримечательности города.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, ко мне в гости из другого города приезжала племянница Оля. Она никогда не была в наших местах, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат. Чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но внезапно она заболела и срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно детям средней группы. Оля пишет, что вы хорошо знаете свой город и просит сделать фотографии самых красивых и памятных мест, достопримечательностей и прислать ей с рассказами о них. Расскажем Оле о нашем городе?

Дети: да

Воспитатель: мы с вами часто гуляли по улицам города, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Подумайте, не торопитесь  с ответом, и скажите, что мы будем фотографировать.

Дети: можно сфотографировать: школы, озеро «Тосканка», музей ножа, церкви, памятник «Мать – Родина»,

(воспитатель выставляет карточки символы, которые были нарисованы раньше)

Воспитатель: внимательно посмотрите на карточки и скажите, мы ничего не забыли?  

(воспитатель в разбивку показывает карточки, а дети называют, что на них изображено: Дом культуры, памятник «Мать Родина», здание администрации, Дом детского творчества, Дом культуры Музей ножа, Автостанция, Почта, церковь и т.д.)

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но Оля еще просит рассказать об этих местах. Кто хочет рассказать о нашем городе? Я запишу ваши рассказы, а затем мы сделаем книгу «Наш город».

Воспитатель: предлагаю немножко поиграть. Хотите?

Дети: да!

                        Игра: «Угадай, где я нахожусь».

(дети выбирают достопримечательность и по очереди рассказывают о ней, не называя ее. Остальные должны догадаться, о каком месте родного города идет речь).

Воспитатель: молодцы. Ребята. Я думаю, что  Оле будет интересно прочитать ваши рассказы. А теперь очень трудное задание: нужно движениями изобразить (рассказать) об интересных местах нашего города, его окрестностях.

                            Игра – пантомима: «Что это?»

(дети по очереди изображают достопримечательности города с помощью жестов и  мимики )

Воспитатель: молодцы с этим заданием вы справились. Ребята, вы помните, как называется наш город?

Дети: наш город называется «Ворсма»

Воспитатель: какое интересное название. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: у нас очень много лесов, а слово «Ворсма» означает, «лесная земля».

Воспитатель: ребята, а почему мы называем свой город родным?

Дети: мы здесь родились, здесь живут наши родные.

Воспитатель: у каждого человека есть свой день рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть?

Дети: у каждого города есть день рождения и у нашего тоже есть.

Воспитатель: когда у нашего города день рождения?

Дети: город Ворсма был освоен в 1588году и ему сейчас 435 лет.

Воспитатель: как жители города празднуют день рождения своего города?

Дети: в день рождения своего города собираются все его жители, они празднуют и веселятся, потому что все те, кто живет в нем, очень любят его. В этот день празднично украшают улицы, поют песни, приходят с цветами к памятным местам, слушают выступления людей, много сделавших для своего города, смотрят выступления детей, смотрят концерт посвященный дню города.

Воспитатель: ребята, а какие места в нашем городе считаются памятными?

Дети: памятник «Матери – Родине». Дом детского творчества. Церковь. Озеро «Тосканка». Лес «Толстик». Река «Кишма»

Воспитатель: вот мы с вами и ответили на письмо Оли: выбрали места, которые сфотографируем, рассказали о них и о том, почему так называется наш город. Я думаю, что Оля и ее друзья обязательно захотят увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, что можно сфотографировать у нас на участке, наведем порядок около построек, чтобы фотографии были красивыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по патриотическому воспитанию детей в средней группе

                             Тема: «Мой любимый город».

Цель: формирование патриотически чувств.

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Предварительная работа:

Экскурсия по улицам города, рассматривание альбома: «Родной город», рассматривание иллюстраций, фото родного города, чтение стихов, рассказов. Показ презентация: «Мой любимый город – Ворсма». Беседа о достопримечательностях города.

Оборудование: иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвященный своему городу, карточки символы, схематично изображающие достопримечательности города.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, ко мне в гости из другого города приезжала племянница Оля. Она никогда не была в наших местах, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат. Чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но внезапно она заболела и срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно детям средней группы. Оля пишет, что вы хорошо знаете свой город и просит сделать фотографии самых красивых и памятных мест, достопримечательностей и прислать ей с рассказами о них. Расскажем Оле о нашем городе?

Дети: да

Воспитатель: мы с вами часто гуляли по улицам города, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Подумайте, не торопитесь  с ответом, и скажите, что мы будем фотографировать.

Дети: можно сфотографировать: школы, озеро «Тосканка», музей ножа, церкви, памятник «Мать – Родина»,

(воспитатель выставляет карточки символы, которые были нарисованы раньше)

Воспитатель: внимательно посмотрите на карточки и скажите, мы ничего не забыли?  

(воспитатель в разбивку показывает карточки, а дети называют, что на них изображено: Дом культуры, памятник «Мать Родина», здание администрации, Дом детского творчества, Дом культуры Музей ножа, Автостанция, Почта, церковь и т.д.)

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но Оля еще просит рассказать об этих местах. Кто хочет рассказать о нашем городе? Я запишу ваши рассказы, а затем мы сделаем книгу «Наш город».

Воспитатель: предлагаю немножко поиграть. Хотите?

Дети: да!

                        Игра: «Угадай, где я нахожусь».

(дети выбирают достопримечательность и по очереди рассказывают о ней, не называя ее. Остальные должны догадаться, о каком месте родного города идет речь).

Воспитатель: молодцы. Ребята. Я думаю, что  Оле будет интересно прочитать ваши рассказы. А теперь очень трудное задание: нужно движениями изобразить (рассказать) об интересных местах нашего города, его окрестностях.

                            Игра – пантомима: «Что это?»

(дети по очереди изображают достопримечательности города с помощью жестов и  мимики )

Воспитатель: молодцы с этим заданием вы справились. Ребята, вы помните, как называется наш город?

Дети: наш город называется «Ворсма»

Воспитатель: какое интересное название. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: у нас очень много лесов, а слово «Ворсма» означает, «лесная земля».

Воспитатель: ребята, а почему мы называем свой город родным?

Дети: мы здесь родились, здесь живут наши родные.

Воспитатель: у каждого человека есть свой день рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть?

Дети: у каждого города есть день рождения и у нашего тоже есть.

Воспитатель: когда у нашего города день рождения?

Дети: город Ворсма был освоен в 1588году и ему сейчас 435 лет.

Воспитатель: как жители города празднуют день рождения своего города?

Дети: в день рождения своего города собираются все его жители, они празднуют и веселятся, потому что все те, кто живет в нем, очень любят его. В этот день празднично украшают улицы, поют песни, приходят с цветами к памятным местам, слушают выступления людей, много сделавших для своего города, смотрят выступления детей, смотрят концерт посвященный дню города.

Воспитатель: ребята, а какие места в нашем городе считаются памятными?

Дети: памятник «Матери – Родине». Дом детского творчества. Церковь. Озеро «Тосканка». Лес «Толстик». Река «Кишма»

Воспитатель: вот мы с вами и ответили на письмо Оли: выбрали места, которые сфотографируем, рассказали о них и о том, почему так называется наш город. Я думаю, что Оля и ее друзья обязательно захотят увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, что можно сфотографировать у нас на участке, наведем порядок около построек, чтобы фотографии были красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «По улицам города Рыбинска».

Формирование представлений детей о родном городе и происхождении названия улиц города Рыбинск....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «При солнышке тепло, при матери — добро»

Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери. Формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Мой город Торез»

Патриотическое воспитание детей необходимо на­чинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде ста­новления личности. Ведь оно напрямую связано с вос­питанием у детей любви к своей «ма...