проект "Волшебный чат"
проект (подготовительная группа)

проект "Волшебный чат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Волшебный чат"29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Колосок»

Интегрированный художественно-творческий проект

 «Волшебный чат»

Использование современных коммуникационных технологий

в целях социально-коммуникативного развития дошкольников и сотрудничества педагогов детского сада с семьями

воспитанников

Составители и разработчики:

воспитатель высшей        

квалификационной

категории А.В. Андронова,

воспитатель высшей        

квалификационной

категории Н.В. Колобовникова

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории О. Д. Чернова

Топки

2023

Интегрированный художественно-творческий проект

 «Стихи для Деда Мороза»

Использование современных коммуникационных технологий

в целях развития сотрудничества педагогов детского сада с семьями

воспитанников

Информационная карта проекта

Раздел

Содержание

Направленность проекта

Художественно-исполнительский

Тема

Стихи для Деда Мороза. Использование современных коммуникационных технологий в целях развития сотрудничества педагогов детского сада с семьями воспитанников

Авторы

Музыкальный руководитель О.Д. Чернова, воспитатель А.В. Андронова, воспитатель Н.В. Колобовникова

База проекта и целевая группа

МБДОУ «Детский сад № 1 «Колосок», с. Топки, воспитанники подготовительной группы и их родители (законные представители)

  1.  

Сроки

Среднесрочный(15.11.2023г- 20.12.2023г)

Тип проекта

Интегрированный художественно-творческий

Аннотация

На современном этапе необычайно актуальным является поиск инновационных средств и методов формирования творческой личности.

Это в полной мере относится и к художественно-творческой исполнительской деятельности воспитанников ДОУ.

Метод проектов позволяет активизировать интерес обучающихся к художественному слову; повысить уровень их исполнительства; развивать сотрудничество педагогов детского сада и семьи.

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, основной, заключительный, продолжительность реализации  5 недель

Ресурсы

Нормативно-правовая база:

  • - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПин; ФГОС.
  • Финансовый ресурс:
  • -дополнительное финансирование не требуется.
  • Методический ресурс:
  • ФОП, учебные пособия и методические рекомендации
  • Кадровое обеспечение:
  • - воспитатели;
  • - музыкальный руководитель

Технический и материальный ресурсы:

  • - смартфоны, аудио- и видеозаписи.

Цель

Обоснование взаимодействия с семьями воспитанников при помощи современных коммуникационных технологий как средства развития   исполнительских навыков  дошкольников

Задачи

-выявить уровень развития исполнительских навыков у воспитанников;

- использовать проект как средство развития интереса дошкольников к художественному слову;

-разработать форму сотрудничества с родителями в данном направлении;

-представить результаты работы по развитию исполнительской деятельности дошкольников;

-разработать критериально-оценочный аппарат результативности проекта

Гипотеза

Разработчики проекта предполагают, что результативность будет достигнута, если будут соблюдены следующие принципы и методы:

- наглядность;

- учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей воспитанников;

- дифференциальный подход к каждой семье

Риски

- нерегулярное посещение детского сада детьми;

- отсутствие взаимодействия с родителями воспитанников;

- отсутствие желания у детей читать стихи

Оригинальность

Данный проект предполагает использование педагогической технологии интеграции в совместной деятельности педагогов, родителей воспитанников и непосредственно воспитанников

Пояснительная записка

Актуальность

1. Общее значение

Дошкольное образование - важнейшее условие реализации потенциала развития личности, формирования ее идентичности, базовой культуры детей, их позитивной социализации и личностного роста в условиях информационного общества.

Вопросам формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности в нашем государстве уделяется большое внимание, что находит отражение в ФОП дошкольного образования и Программах дошкольных образовательных учреждений.

2. Влияние на развитие воспитанников

На современном этапе необычайно актуальным является поиск инновационных средств и методов формирования творческой личности.

Это обстоятельство обусловлено такими факторами, как

- расширение культурно-образовательного пространства за счет информатизации;

- установление коммуникационных связей и диалогового общения как средства делового сотрудничества между субъектами образовательного процесса.

В этих условиях важное внимание уделяется деятельно-практической направленности образования, развивающей творческий потенциал обучающихся и их способности. Это в полной мере относится и к художественно-исполнительской деятельности воспитанников ДОУ.

Метод проектов позволяет активизировать интерес обучающихся к художественному слову; повысить уровень их исполнительства; развивать сотрудничество педагогов детского сада и семьи.

3.  Психолого-педагогический аспект

Основной вопрос, стоящий перед педагогом детского сада – как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы ему было интересно заниматься разучиванием стихов.

Основой педагогической технологии для развития творческого потенциала каждого ребенка должна стать индивидуальная работа с воспитанниками с целью повышения качества исполнительской деятельности и организация взаимодействия с родителями дошкольников.

Цель данного проекта: Обоснование взаимодействия с семьями воспитанников при помощи современных коммуникационных технологий как средства развития   исполнительских навыков  дошкольников.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-  выявить уровень развития художественно-исполнительских навыков у воспитанников;

- использовать проект как средство развития интереса дошкольников к художественному слову;

- представить результаты работы по развитию исполнительской деятельности дошкольников;

- подобрать ресурсное обеспечение проекта;

-разработать критериально-оценочный аппарат результативности проекта.

Гипотеза: составитель и разработчик проекта предполагают, что результативность будет достигнута, если будут соблюдены следующие принципы и методы обучения на индивидуальных занятиях:

- наглядность;

- учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей  

ребенка.

- дифференциальный подход к каждой семье

Риски:

- нерегулярное посещение детского сада детьми;

- отсутствие взаимодействия с родителями воспитанников;

- отсутствие желания у детей читать стихи

Вид презентации для представления конечного продукта проекта –

размещение в сети Интернет видеороликов с исполнением новогодних стихотворений.

Прогноз: тема проекта предполагает возможность продолжения работы с другим персонажем во время подготовки к другим праздникам.

План реализации проекта по этапам

Этапы

Содержание

1 этап

Подготовительный

На данном этапе проекта необходимо сформировать заинтересованность детей и родителей в проекте.
Последующая диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта.

Диагностику проводят воспитатели в форме бесед – групповых и индивидуальных

2 этап

Основной. Разработка и реализация

Подготовка видеообращения Деда Мороза к детям и их родителям (законным представителям) – подбор исполнителя роли деда Мороза, создание текста, запись видео. Организация взаимодействия с родителями воспитанников индивидуально и в сети Интернет с целью получения обратной связи  и видеороликов со стихами.
Индивидуальные занятия с воспитанниками  для оказания помощи в разучивании новогодних стихов

3 этап

Заключительный

Подведение итогов работы над проектом.

Подтверждение или опровержение гипотезы проекта.

Выступления воспитанников со стихами и размещение видеоответов Деда Мороза каждому ребенку в сети Интернет

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание

  1. этап

Подготовительный

Цель: Формирование заинтересованности детей и родителей в проекте.

 Задачи:  

- провести диагностическое обследование на предмет выявления степени развития художественно-исполнительских навыков            у воспитанников подготовительной группы;

- привлечь родителей к участию в проекте;

- подобрать стихи для каждого воспитанника.

Гипотеза этапа:

Составитель и разработчик проекта предполагают, что результативность будет достигнута, если для диагностики будет выбрана правильная методика, дающая полное представление о степени развития художественно-исполнительских навыков у детей; будет организована подготовительная работа с родителями.

Критериально-оценочный аппарат результативности на этапе:
- анализ ответов детей на занятиях по развитию речи и во время выступлений на праздничных утренниках;

- наблюдения за детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Риски:

 - неправильно подобранная методика проведения диагностического обследования;

- некорректные диагностические тесты, не дающие полного представления об исходном уровне художественно-исполнительских навыков у воспитанников;

- отсутствие взаимопонимания в данном вопросе между педагогами и родителями воспитанников;

- отсутствие взаимопонимания между воспитателями и музыкальным руководителем

  1. этап

Основной. Разработка и реализация

Цель: Подготовка видеообращения Деда Мороза к детям и их родителям (законным представителям) – подбор исполнителя роли деда Мороза, создание текста, запись видео.  

Задачи:

- наметить направления деятельности для основного этапа реализации проекта;

- пригласить всех родителей (законных представителей) воспитанников в чат Деда Мороза в мессенджере Телеграм;
- разработать алгоритм действий родителей  и педагогов для выполнения поставленных в проекте задач;

- создать авторские тексты видеообращения и ответов каждому воспитаннику для исполнителя роли Деда Мороза;
- записать видеообращение  и ответы Деда Мороза детям;

- развивать интерес к художественному слову у воспитанников;

- организовать индивидуальные занятия с воспитанниками  для оказания помощи в разучивании новогодних стихов;

 - осуществлять наблюдение за воспитанниками в рамках проекта.

Гипотеза этапа:

Составитель и разработчик проекта предполагают, что результативность на данном этапе проекта будет достигнута, если будут соблюдены следующие  принципы и методы:

- допустимый уровень требований к воспитанникам;

- учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- дифференциальный подход к каждой семье

Риски:

- нерегулярное посещение детского сада детьми;

- отсутствие желания у детей читать стихи

- отсутствие взаимодействия с родителями воспитанников

- отсутствие взаимопонимания между воспитателями и музыкальным руководителем

3 этап

Заключительный

Цель: выявление эффективности реализованного проекта

Задачи:

- провести диагностическое обследование на предмет развития художественно-исполнительских навыков у воспитанников;

- организовать презентацию проектной деятельности.

Гипотеза этапа:

Составитель и разработчик проекта предполагают, что результативность на данном этапе проекта будет достигнута, если для итоговой диагностики будет выбрана методика, дающая полное представление о степени развития художественно-исполнительских навыков у детей.

Критериально-оценочный аппарат по выявлению результативности проекта:

- знание стихотворения детьми;

- сформированность способов звукообразования  и четкость артикуляции;

- выразительность прочтения стихотворений;

- наличие познавательных интересов и причинно-следственных рассуждений о содержании стихотворения;

- разнообразие используемых в ходе работы над проектом форм образовательной деятельности, варьирование приёмов и методов индивидуальной работы с воспитанниками;

- отчет о проделанной работе (ссылка на используемые ресурсы)

Подведение итогов работы над проектом:

- подтверждение или опровержение гипотезы проекта

Продукт проекта:

-   видео выступления воспитанников со стихами для Деда Мороза;

- размещение видео ответов Деда Мороза каждому ребенку в сети Интернет. (См. групповой чат подготовительной группы)

Прогноз и перспектива использования и развития проекта

Проект «Стихи для Деда Мороза. Использование современных коммуникационных технологий в целях развития сотрудничества педагогов детского сада с семьями воспитанников» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как развивает творческий потенциал воспитанников и  предполагает использование современных коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников.

Актуальная тема проекта предполагает возможность продолжения работы в данном направлении с другими детьми, посещающими детский сад «Колосок».