Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
план-конспект занятия

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие умения работать с мнемотаблицами.
  • учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
  • закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания  иллюстраций.
  • закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

  • развивать поэтический слух;
  • развивать познавательный интерес и речь;
  • развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
  • развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественным произведениям;
  • воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
  • помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx926.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники

в старшей группе

«Веселое приключение»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Обучающие:

  • развитие умения работать с мнемотаблицами.
  • учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
  • закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания  иллюстраций.
  • закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

  • развивать поэтический слух;
  • развивать познавательный интерес и речь;
  • развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;
  • развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественным произведениям;
  • воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;
  • помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Не забываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель другой группы, вносит письмо.

Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, что это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Отыщем его?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.

Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть  сундук. И так, с  чего мы  начинаем наше путешествие?

Задание 1. «Загадки»

На столе лежат коробочки, в которых лежит ответ на загадку.

На голове верхом сижу,

И далеко всегда гляжу.

Зимою ваши уши грею я,

Угадайте, как зовут меня?

(Шапка)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.

(Компас)

У меня в ладонях страны,

реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …

(Глобус)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Спички)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете для чего эти предметы? Когда они нам могут пригодиться?

Дети: В походе, в путешествии.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Задание 2. «Узнай героя сказки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.

На столах разложены картинки, дети собирают.

Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, отправляемся на следующую станцию.

Задание 3. «Спортсмены». Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И по кругу побежали.

Задание 4. «Стихотворная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то записка.

Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.

Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки?

Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.

Стихотворение «Снежок» З.Александрова

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух

Совместное рассказывание с детьми.

Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.

Самостоятельное рассказывание детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; разви...

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"

Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»

Цель занятия   расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки.  Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...