проект эксперименты "Снег, лёд ,вода"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Проект эксперементы "Снег ,лёд,вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_lyod_voda.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Экспериментирование со снегом, льдом и водой»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28» Вавилова. Ю.Ю

Продолжительность проекта: коротко срочный.

Срок реализации:

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5 лет.

Цель проекта: Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Расширить представления о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать познавательную активности при проведении экспериментов;

развивать любознательность, наблюдательность;

учить ребёнка анализировать, делать выводы.

Актуальность проекта: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях.

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольника целостного представления о зиме;

для общения ребенка с миром природы;

развитию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Опыты используются для ознакомления со свойствами живой и неживой природы, природными явлениями.

Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача ставится взрослым. Она должна быть правильно и конкретно поставлена.

Заключительным моментом опыта является формирование и фиксация выводов на основе полученных результатов.

  • Предполагаемый результат:
  • Расширение знаний о свойствах снега и льда и воды;
  • Формирование представлений о трех агрегатных состояниях веществ: жидком, твердом газообразном;
  • Расширение словарного запаса;
  • Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности;
  • Активное участие воспитанника в проведении опытов и исследований;
  • Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

- презентация проекта «Эксперименты и опыты»;

Планирование и организация деятельности

1 этап - Подготовительный.

  1. Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о воде», «Что вы хотите узнать о свойствах снега и льда», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».
  2. Диагностика. Уточнить объем знаний о свойствах снега.
  3. Разработка проекта. Определение объема и содержания работы. Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить для внедрения проекта ответ на интересующие их вопросы.
  4. Анкетирование родителей. Определение объема помощи родителями по теме проекта.

2 этап-Основной (практический)

Реализация проекта.

  1. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – снегом, льдом и водой.
  2. Подбор подвижных и речевых игр.
  3. Составление и создание опытов, экспериментов со льдом, снегом.
  4. Наблюдения на прогулке.
  5. Проведение беседы о свойствах льда и снега.
  6. Заучивание стихов про снег, лёд.

Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима»; Русская народная песня «Как на тоненький ледок…», О. Высоцкая «Снежный кролик»; С.А. Есенин «Белая береза»; В. Берестова «Гололедица»; А. Усачева «Снежинка»; Русские народные сказки: «Два мороза», «Морозко», К.Д. Бальмонт «Снежинка»; А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; В. Донниковой «На катке»; И. Бунин «Первый снег»; разгадывание загадок.

Подвижные игры

«Штурм снежной крепости»; «Снежный торт»; «Два мороза», «Мороз красный нос», «Снеговик шагает по лесу»; «Санный круг»; Народные хороводные игры: «Снежная карусель», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игровые упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам».

Игры со снегом и льдом на прогулке:

«Постройка снеговиков и крепость»; «Метание снежков»; «Снег, снег кружится»; «Снежный ком»

Наблюдения

За зимними природными явлениями (снег, снегопад, лёд, гололед);

За зимним небом (снеговые тучи, белые пушистые облака);

За сугробами на улице. За образованием сосулек. За оттепелью.

Рассматривание иллюстраций

Опыты и эксперименты со снегом и льдом и водой

«Свойство снега и льда»; «Свойства воды» «Таяние льда и снега»; «Что быстрее окрашивается снег или лёд»; «Прозрачность»,

Дидактические игры:

«Когда это бывает»; «Собери в корзину снежки»; «Земля, вода, и воздух»; «Выбери нужное»; «Где снежинки?», «Выполни рисунок», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Беседы: «Осторожно, гололед», «Что будет, если одеться не по погоде».Беседа о свойствах снега; Беседа о правилах поведения на улице зимой; «Лед – опасность»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

«Зима», «Снежинка», «Деревья в инее», «Дети гуляют зимой на участке», «На катке».

Слушание «Что нам нравиться зимой», муз. Е. Тиличеевой, «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

3 этап –Обобщающий (заключительный).

Продукт проекта:

  1. Снежные поделки на территории участка в детском саду.
  2. Выставки поделок и рисунков на тему проекта.
  3. Презентация проекта

Результаты проекта:

- дети имеют представление о свойстве снега и льда;

- расширены и систематизированы знания;

- овладели расширенным словарным запасом;

- закрепили правила безопасного поведения;

- систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

- разработаны рекомендации для родителей;

- оформлены выставки совместных работ детей и родителей;

- повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Перспективы и вывод:

В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи.

«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё не известные». К.Э. Циолковский Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 28"

665460 Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр. Космонавтов 12 А

тел: 839543 7-31-01

e-mail:

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«Усолье-Сибирское –любимый город!».

Срок реализации:

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Вид проекта: групповой, социально-значимый.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы 5-6 лет, родители.

Автор проекта: воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад № 28» Лебедева А.С.

Продукт проектной деятельности:

- презентация проекта «Город, в котором я живу»;

- выставка детских работ «Мой любимый город»;

- совместное итоговое занятие детей и родителей «Усолье-Сибирское - город рожденный на соли»;

- посещение музея совместно с родителями.

Выводы по анализу результатов работы в ходе реализации проекта:

Выбор темы данного проекта был обусловлен его актуальностью, ведь воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: определение темы проекта, мотивация детей на участие в проекте, выдвижение идей по его реализации, зарисовка идей, презентация идей детьми, информирование родителей о проекте, реализация замысла, в который входила совместная и самостоятельная деятельность детей по теме проекта, подготовка к презентации проекта, презентация продукта проекта детьми.

Данный проект позволил сформировать у детей необходимые представления, полученные во время проекта о городе Усолье-Сибирское, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.

Проект представлен на педагогическом совете № 2 от г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 28» _________ / Т.С. Бочарова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 28"

665460 Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр. Космонавтов 12 А

тел: 839543 7-31-01

e-mail:

ВЫПИСКА

Из протокола № 2 педагогического совета МБДОУ № 28

(протокол от )

Присутствовали: 22 человека

Отсутствовало: 5 человек

Повестка дня:

  1. Обсуждение и утверждение социально-значимого проекта по патриотическому воспитанию на тему: «Усолье-Сибирское – любимый город!», воспитателя Лебедевой Анастасии Сергеевны, используемого в воспитательно — образовательной работе.

Слушали: Лебедеву А.С., воспитателя, о содержании социально-значимого проекта, о рекомендациях по его использованию в группах старшего дошкольного возраста.

Выступали: Маркина О.С., воспитатель: «Тема данного проекта актуальна и своевременна, так как любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу».

Вавилова Ю.Ю. воспитатель: «Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому считаю, что данный проект по патриотическому воспитанию может быть рекомендован к применению в группах старшего дошкольного возраста»

Решили утвердить творческий проект «Усолье-Сибирское – любимый город!», воспитателя Лебедевой А.С. и рекомендовать к использованию в практике педагогов ДОУ.

Секретарь

Заведующий Т. С. Бочарова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Проект по экологии "Водичка,водичка"

проект для 2ой младшей группы...

Проект по теме «Водичка…водичка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...

Долгосрочный проект по экологии "Вода-водичка"

Проектная деятельность рассчитана для детей от 4 лет. Проект долгосрочный, предполагает совмесную деятельность педаговов, воспитателя и инструктора по плаванию....

Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...