Картотека дыхательной гимнастики Младшая группа
картотека (младшая группа)

Дыхательная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на развитие органов дыхания и артикуляции. В 3-4 года дети часто дышат ртом. Этому способствуют регулярные насморки и проблемы с аденоидами, что неблагоприятно сказывается на миндалинах, особенно в холодное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики

Младшая группа


Содержание:

Карточка № 1 «Лес шумит»

Карточка № 2 «Каша кипит»

Карточка № 3 «Подуем на колобок»

Карточка № 4 «Регулировщик»

Карточка № 5 «Здравствуй, солнышко!»

Карточка № 6 «Хлопушка»

Карточка № 7 «Шарик»

Карточка № 8 «Колобок»

Карточка № 9 «Свеча»

Карточка № 10 «Цветок»

Карточка № 11 «Насос»

Карточка № 12 «1,2,3,4,5»

Задачи :

  • укрепление физического и психического здоровья;
  • повышение работоспособности малышей;
  • тренировка дыхательной мускулатуры;
  • развитие артикуляционного аппарата (для малышей, которые только осваивают речь, очень важно вырабатывать правильное произношение звуков);
  • развитие умения управлять своим телом;
  • воспитание потребности в ЗОЖ.


Карточка № 1 «Лес шумит»

Речь педагога

Содержание движений

А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом,

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам,

Приходите дети в лес,

Сколько он таит чудес!

И.п. – о.с, руки вверх. Наклон вправо (вдох), и в и. п. (выдох), то же влево.

Карточка № 2 «Каша кипит»

Речь педагога

Содержание движений

одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь

опустить грудь

и выпятить живот

при выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф»

И. П. – сесть на стул;

(вдох),

(выдыхая воздух)

(выдох);

.Повторить 4 раза.

 

Карточка № 3 «Подуем на колобок»

Речь педагога

Содержание движений

Колобок, колобок

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями. Ребенок должен помочь колобку- теннисному шарику прокатиться по тропинке и убежать от зверей.

Карточка № 4 «Регулировщик»

Речь педагога

Содержание движений

Вдох носом,

и во время удлинённого выдоха произносить р-р-р-р.

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

затем поменять положение рук

Карточка № 5 «Здравствуй, солнышко!»

Речь педагога

Содержание движений

Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям — выдох;

- вдох.

И.п. - о.с.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

вернуться в и.п..

 Повторить 4 — 5 раз.

Карточка № 6 «Хлопушка»

Речь педагога

Содержание движений

Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям

Вернуться в исходное положение –

И.п. - стойка ноги врозь, руки, руки разведены в стороны.

– выдох.

вдох.

Карточка № 7 «Шарик»

Речь педагога

Содержание движений

Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем:

Шарик лопнул- выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую-сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Карточка № 8 «Колобок»

Речь педагога

Содержание движений

Кулачок, как колобок,

Мы сожмем его разок.

Одна рука сжата в кулак – «колобок», а другой рукой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз его сжимает. Затем положение рук меняется

Карточка № 9 «Свеча»

Речь педагога

Содержание движений

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью я вдохну,

И все свечи потушу.

Свечи крышки от фломастеров. Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выигрывает

Карточка № 10 «Цветок»

Речь педагога

Содержание движений

Ребята, давайте понюхаем цветочки!

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Карточка № 11 «Насос»

Речь педагога

Содержание движений

Представьте что мы с вами накачаем сейчас колесо насосом. Поставьте  руки на пояс, слегка присядьте.

выпрямляемся

– вдох,

– выдох.

Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Карточка № 12 «1,2,3,4,5»

Речь педагога

Содержание движений

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

И. п.: основная стойка.

По окончанию слов дети выполняют вдох-выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами

В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....

Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы

Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

Картотека дыхательный упражнений (группа раннего возраста)

Картотека дыхательный упражнений для группы раннего возраста....

"Пение - уникальная дыхательная гимнастика" (картотека дыхательных упражнений)

Искусство пения – это и есть, прежде всего, правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни.   Давно известно, что пение является одним из лучших дыха...