Эксперемент
опыты и эксперименты (старшая группа)

Стаценко Софья Юрьевна

Эксперемент "Вулкан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вулкан18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе

«Извержение вулкана».

Воспитатель: Стаценко С.Ю.

с. Левая Россошь

2024 год

Цель:

- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- Развивать положительное отношение к познанию окружающего мира.

- Развивать аккуратность и взаимопомощь

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- ноутбук;

- макет вулкана;

- поддон;

- сода;

- уксус;

- сухая красная краска;

- моющая жидкость;

Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости обезьянку и зовут её «Мона».

- Обезьянка знает все. Тема нашего сегодняшнего занятия: Вулканы.

- Мона, ты можешь рассказать детям, что такое вулкан. Посмотри, какой макет вулкана  мы приготовили к занятию.

Это макет спящего вулкана, ты не могла бы помочь нам его разбудить.

Мона: Да, конечно, я расскажу вам о вулканах и даже с помощью несложного опыта помогу вам разбудить ваш спящий вулкан.

- Ребята, отгадайте загадку:

Я плююсь огнём и лавой,

Я опасный великан.

Славен я недоброй славой,

А зовут меня (вулкан).

- Верно.

- Я предлагаю посмотреть презентацию о вулканах.

- Посмотрите, это на вид, обычная гора, называется спящий вулкан. А это та же самая гора, но только уже с извергающейся из неё лавой, огнём и дымом – это действующий вулкан.

На нашей планете очень много вулканов. Большая часть из них потухла и, казалось бы навсегда. Но они только спят и в любую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются очень редко, один раз в 100, а может быть и в 1000 лет. Есть вулканы, которые и не думают претворяться спящими, они дымят, не переставая и время от времени из них вылетают камни, пепел и вытекает лава.

Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас, но они всегда жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут спать очень долго. За жизнью вулканов постоянно следят учёные – вулканологи. У них есть специальные приборы, которые определяют, когда проснётся вулкан. И тогда учёные предупреждают людей об опасности, а люди запасаются продуктами и одеждой, покидают свои жилища и уходят как можно дальше от вулкана. Извержение вулкана очень опасно для жизни людей, раскалённая лава разрушает здания и сжигает все на своём пути, перекрывает дороги. Вулканы способны уничтожить все живое в радиусе многих километров.

Мона: Ребята, посмотрите на этот вулкан и скажите, на что он похож, какой он формы. (ответы детей)

- Правильно, вулкан конусообразной формы. Давайте рассмотрим вершину вулкана, на что она похожа? (ответы детей)

- Верно, вершина вулкана похожа на большую яму, воронку. Эта часть вулкана называется кратер. В кратере вулкана имеется жерло, которое уходит глубоко под землю. Огненная масса, выходящая из вулкана называется лавой.

Воспитатель: Мона, вот бы нам хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана…

Мона: Я с большим удовольствием научу вас очень интересному опыту, который поможет разбудить вулкан в вашем макете. Я смотрю, здесь и кратер имеется.

- Но сначала я научу вашего воспитателя, он покажет опыт вам.

Воспитатель: Спасибо, Мона, сейчас я покажу опыт ребятам.

Воспитатель: Ребята, в воронку нашего вулкана мы вставим небольшой сосуд, это будет жерло вулкана. Сейчас приступаем к приготовления раствора, который поможет оживить вулкан. Мне Мона дала формулу его приготовления. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной сухой краски и несколько капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующей жидкостью самостоятельно пользоваться нельзя.. Эта жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю немного уксуса. Посмотрите что происходит.

Дети с удивлением наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Мона, спасибо тебе за такой интересный рассказ и опыт, приходи к нам ещё в гости, мы будем рады.

Ребята, а вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Какую фигуру напоминает вулкан?

Что извергается из вулкана?

Чем опасны вулканы?

Как называют людей, которые изучают вулканы?

Для чего они это делают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты и эксперементы, которые можно провести дома

Здесь  собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого...

опыты и эксперементы

эксперементальная деятельность в ДОУ...

Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребен...

Картотека опытов и эксперементов

Содержит опыты и эксперементы  с водой, песком, воздухом...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с элементами эксперемента в подготовительной группе.

Дети помогают любимым героям сказки "Волшебник изумрудного города выйти из затруднений. Подбирают ткань для сердца Железного Дровасека, предлагают новое непромакаемое платье для Страшилы и очищают вод...