Проект "Моя семья. Семейные ценности"
проект (младшая группа)

Ушакова Марина Николаевна

Взаимное сотрудничество родителей с ДОО, сохранение семейных традиций и ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.semeynye_tsennosti.docx173.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                    Заведующий МКДОУ

                                              «Преображенский детский сад»

                                                                      ____________ Д. Д. Козловская

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПРОЕКТ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(от 1,6 до 3 лет)

 «Моя семья. Семейные ценности.»

Срок реализации проекта 01.02.2024 - 31.05.2024г.

        C:\Users\Владимир\Downloads\php1b8e1X_kartoteka-igr--ya-i-moya-Semya_html_b255431b326a4981.jpg

Автор проекта:         Ушакова М.Н.

с. Преображенка, 2024г.

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Цель проекта: формирование представлений детей о семье, ценностях семейных традиций.

Задачи проекта:

• Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, формировать знания о ближнем окружении (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

• Развивать словарный запас терминами «семья», «имя», «фамилия», познавательную активность детей, коммуникативные навыки, интерес к семейным традициям.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети младшей группы «Гномики»

Родители воспитанников

Возраст детей: 1,6-3 года.

Сроки проведения: 4 месяц

Актуальность темы: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

                                                                                     (Л. Н. Толстой)

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

 В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

 В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско– родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 Перспективное планирование работы с детьми 1.6-3 лет

Результативность проекта:

- Понимание детьми смысла стихов о семье

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

- Привить детям чувство собственного достоинства,

-  Развлечение с родителями.

Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет реализовать понимание самого необходимого для ребенка право « Право жить и воспитываться в семье», а также  возможности воспитания патриотизма у детей.

Приложение №1

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие: Конструирование

            Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. Беседа на тему « Как мы проводим выходные»

ОД: «Моя дружная семья»;

 Конструирование из разных материалов

 

«Наш дом» 

 

Социально – коммуникативное развитие

Беседы ББеседы на тему: « «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»;  « Как я могу помочь маме» «Семейный праздник – День рождение». Беседа «Кто, где работает работает?»

«Как ты   Как ты  помогаешь маме?»

«У меня   У тебя есть брат (сестра)

«Дом, в к «Дом в котором я живу»

Отгадыв  Разгадывние загадок про семью.

Пословицы и поговорки о семье Дидактические игры: «Мой дом, моя семья» «Домашний труд»

ОД: Составление рассказа  на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) «Моя семья»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Ассоциации», лото «Продукты»,

Художественное – эстетическое развитие

 ОД:  рисование -      « Цветы для любимой мамочки»; «Фрукты», »Бабочки», «Ладошки», «Овощи в банке», «23 февраля», «Платье для мамы», «Машина» ,»Веточка вербы», «Салют»

Лепка-«Испечём оладушки», «Цветы», «Шарики», «Чашка для мамы», «8 Марта», «9 Мая», «Солнышко», «Мой дом» 

 

Речевое развитие

Художественная литература

Чтение и разыгрывание сказки  «Три медведя»; « Волк и семеро козлят»

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас»,  Н.Майданник «Моя семья»,

Музыкально-эстетическое развитие

Проведение музыкального праздника, посвященного  «Дню мамы»

 

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского

Способы оценки результативности проекта: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.

Приложение 2 Анкетирование среди родителей.

Актуальность проекта:

Проект разработан на основе следующих документов:

- Национальный проект «Год семьи-2024»;

- Указ Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875
"О проведении в Российской Федерации Года семьи"

       Методы проектапознавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта « Моя семья. Семейные ценности» я планирую  повысить уровень знаний детей о семье, семейных традициях. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.

Особенность проекта заключается  в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Сроки реализации проекта:

1 этап - Предварительный: с 05 февраля по 09 февраля 2024 г.

Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;

Анкетирование родителей на начало проекта;

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Подбор литературы, иллюстраций, по теме проекта;

Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игрового пространства.

2 этап - Основной: с 12 февраля по 24 мая 2024 г

Вовлечение детей и родителей в разнообразные виды коллективно-творческих мероприятий;

Составление конспектов, сценариев развлечений и праздников, итоговых мероприятий;

Реализация основной идеи проекта.

3 этап - Заключительный: с 27 по 29 мая  2024 г

Подведение итогов проекта.

Итоговое анкетирование родителей;

Проведение  педагогического совета, представление материалов по итогу проекта.

Формы работы:

На протяжении дня педагоги осуществляют непосредственную деятельность при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место индивидуальные и фронтальные формы работы:

  • прогулки;
  • игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • развлечения, праздники;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • театрализация (спектакли, инсценировки);
  • досуги.

         2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема недели: «Первая встреча » с 05-09.02.2024 г.

      Цель: знакомство с родителями, информирование о начале проекта (презентация проекта)

Тема недели: «Семейный фотоальбом» с 12-16.02.2024 г.

      Цель: Объединить интересы детей и взрослых в возрождении и сохранении семейных традиций

Тема недели: «Мой папа самый лучший!» с 19-22.02.2024 г.

      Цель: формирование знаний детей о празднике 23 Февраля «День Защитника Отечества».

Тема недели: «Вместе весело! Семейные праздники» с 26.02-01.03.2024 г.

      Цель: формирование представлений детей о семейных традициях, праздниках.

 Тема недели: «Подарок маме» С 04- 07.03.2024г

      Цель: Формирование представлений о празднике 8 Марта.

Тема недели «Русские народные семейные традиции» с 11-15.03.2024 г.

Цель: формирование представлений об особенностях русских народных традициях.

Тема недели: «Семейные традиции на каждый день» с 18-22.03.2024 г.

Цель: формирование представлений детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих ежедневно родных и близких.

Тема недели: «Семейные объятия» с 25-29.03.2024 г.

     Цель: формирование знаний детей и взрослых о важности семьи для гармоничного развития ребенка.

Тема недели: «Игры и развлечения в кругу семьи» с 01 - 05.04.2024 г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей в условиях семьи.

Тема недели: «Брат и сестра- две половинки единого» с 08.04 - 12.04.2024 г.

Цель: формирование у детей понятия «родственных связей» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, активизация общения детей с братьями и сестрами.

Тема недели: «Бабушка и дедушка- мы одна семья» с 15.04- 19.04.2024г

      Цель: Формирование знаний у детей о культуре и традициях семейных отношений.

Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны!» с 22.04 -26.04.2024г

      Цель: Формирование знаний у детей кем работаю родители.

Тема недели: «Как я маме помогаю» с 29.04 -03.05.2024г

      Цель: Формирование представлений о помощи взрослому.

Тема недели: «День победы в кругу семьи» с 06.05- 10.05.2024г

     Цель: Формирование представления о празднике «День Победы»

Тема недели: «Семейные путешествия» с 13.05 - 17.05.2024г.

        Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни.

Тема недели: «Семейные посиделки у самовара» с 20.05 - 24.05.2024 г.

      Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.

         3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Организация и проведение мероприятий в рамках проектной деятельности осуществляется по следующим направлениям (областям):

Познавательное развитие «Узнавай-ка»

Формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию через собственный труд, расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня. Организация посильной, интересной и адекватной возрасту познавательной деятельности для формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. 

Включает в себя: Сенсорное развитие; Конструктивную деятельность; Экспериментирование; Наблюдения; Демонстрацию мультфильмов, презентаций; Дидактические игры, упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры и т.д.

Речевое развитие «Читай-ка»

Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы, установления причинно-следственных связей, анализе результатов и поиске новых решений.

Включает в себя: Игры-эксперименты; Дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры; Рассматривание иллюстраций; Чтение произведений; Познавательные беседы; Речевые ситуации; Составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора; Рассказывание сказок и историй и т.д.

Социально-коммуникативное развитие «Играй-ка»

Создание условий для развития коммуникативных, информационных способностей, а также для формирования навыков сотрудничества и развития креативных способностей.

Включает в себя: Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами; Общение со сверстниками; Выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; Самостоятельная деятельность в уголках (центрах) и на игровых участках;  Ситуативные разговоры о семье, ситуации морального выбора и т.д.

Художественно-эстетическое развитие «Мастерил-ка»

Создание условий для развития самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества. Формирование способностей последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами. 

Включает в себя: Сочинение стихов, сказок и историй; Рассматривание книг и журналов; Конструирование; Настольно-печатные игры; Простейшие опыты и эксперименты; Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги и т.д.; Игровая, продуктивная деятельность; Выставки детских работ; Экскурсии; Праздники — детские концерты, конкурсы, театральные тематические и литературные постановки и вечера, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы, музыкальные сказки и т.д.

Физическое развитие «Развлекай-ка»

Удовлетворение потребностей дошкольников в движении. Создание условий для развития физических качеств, развитие умений владеть своим телом. 

Включает в себя: Физкультурные праздники, досуги; Подвижные игры; Игровые упражнения; Игры-имитации, эстафеты, соревнования; КГН; Беседы, ситуативные разговоры; Настольно-печатные, дидактические игры; Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами и т.д.

Особенности взаимодействия с семьями дошкольников:

- информирование родителей о содержании проекта «Моя Семья»;

- совместные досуги и мероприятия;

- привлечение к совместной трудовой деятельности , созданию развивающей среды в группе.

        Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в работе над проектом «Моя Семья»; предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП

Форма работы

Цель

Срок исполнения

Ответственные/ участники

Утверждение проекта

Создание плана действий. Разработка проекта «Моя семья!»

Вторая неделя Февраля

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф.

Информирование о начале реализации проекта «Моя семья!»

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Подготовка методической литературы по теме проекта;

Разработка сетки календарного планирования на лето;

Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультфильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

2 ЭТАП  

Целевая группа

Итоговое мероприятие

Цель мероприятия

Ответственные

Тема недели: «Первая встреча» с 05-09.02.2024 г.

Цель: знакомство с родителями, информирование о проекте.

Работа с родителями и детьми младшего дошкольного возраста

 Игра «Загадки о семье»

Развитие способностей у детей к наблюдению и знакомству с семьей.

     Ушакова М.Н.

     Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Родительское собрание.

Презентация проекта «Моя семья. Семейные ценности»

Тема недели: «Семейный фотоальбом» с 12-16.02.2024 г.

          Цель: Объединить интересы детей и взрослых в возрождении и сохранении семейных традиций

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Рассматривание с детьми семейных альбомов с проговариванием родственных связей и имен

Развитие интереса в участии создания альбома

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф.

Работа с родителями

Конкурс «Лучший семейный альбом»

Цель: привлечение родителей к приготовлению фотоальбома совместно с детьми.

Тема недели: «Мой папа самый лучший!» с 19-23.02.2024 г.

Цель: формирование знаний детей о празднике 23 Февраля «День Защитника Отечества».

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Спортивное мероприятие посвященное «Дню защитника отечества»

Развитие интереса детей к спортивным играм.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Альбом «Я и мой папа!»

Цель: повышение компетентности родителей в области познавательного развития детей.

Тема недели: «Вместе весело! Семейные праздники» с 26.02-01.03.2024 г.

Цель: формирование представлений детей о семейных традициях, праздниках.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Сюжетно- ролевая игра «День рождение куклы Кати»

Приобщение детей к семейным традициям.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Оформление фотовыставки.

Цель: привлечение родителей к проведению фотовыставки в группе «Семейные традиции» .

 Тема недели:

Цель:

«Подарок маме» с 04.03 - 08.03.2024г.

Формирование представлений о празднике 8 Марта.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Изготовление подарков      Формирование умений        

для мам и бабушек               проявлять любовь и заботу                   Ушакова М.Н.

        о близких                                    Шайхулова М.Ф.

Работа с родителями

Тематическое развлекательное мероприятие посвященное

 8 Марта.

Цель: повышение компетентности родителей в области познавательного развития детей.

Тема недели «Русские народные семейные традиции» с 11.03-15.03.2024 г.

Цель: формирование представлений у детей об особенностях русских народных традициях.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Рассматривание иллюстраций о национальных праздниках.

Формирование представлений у  детей о национальных праздниках

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Рисунки о семейных традициях                                                                  

Цель: привлечение родителей к созданию рисунков на тему «Русские народные семейные традиции»

Тема недели: «Семейные традиции на каждый день» с 18.03-22.03.2024 г.

Цель: формирование представлений у детей о ценностях семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих ежедневно родных и близких.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Игровая ситуация «Кухня»

Знакомство детей с разнообразными видами семейных традиций.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Фотоотчет «Мое любимое блюдо»

Цель: привлечение родителей к изготовлению фотографий для проекта.

Тема недели: «Семейные объятия» с 25-29.03.2024 г.

Цель: формирование знаний детей и взрослых о важности семьи для гармоничного развития ребенка.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Игра  «Семья»

Формирование представлений о теплом, душевном общении в кругу семьи.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Консультация для родителей «Почему важны объятия?» Фото отчет.

Цель: Укрепление детско- родительских отношений.

Тема недели: «Игры и развлечения в кругу семьи» с 01 - 05.04.2024 г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей в условиях семьи.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Отгадывание загадок про семью

Формирование представлений о веселых развлечениях в кругу семьи.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Конкурс на лучший смешной костюм..

Цель: привлечение родителей к изготовлению костюмов для  смешной вечеринки.

     Тема недели: «Брат и сестра- две половинки единого» с 08.04 - 12.04.2024 г.

Цель: формирование у детей понятия «родственных связей» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, активизация общения детей с братьями и сестрами.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Формирование знаний о родственных связях.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Беседа с детьми дома о родственных связях.

Цель: повышения уровня знаний у детей с помощью родителей о братьях и сестрах.

Тема недели:

Цель:

 «Бабушка и дедушка- мы одна семья» с 15.04- 19.04.2024г

 Формирование знаний у детей о культуре и традициях семейных отношений.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

 Тематическое                 

развлечение                             Формирование представления           Ушакова М.Н.

                                                 у детей о празднике                           Шайхулова М.Ф

 «Масленица»                             «Масленица»                                                                                  

                                                                                                           

Работа с родителями

Фотоотчет «Как мы печем блины»

Цель: привлечение взрослых к совместному труду с детьми.

Тема недели:

Цель:

«Все профессии нужны, все профессии важны!» с 22.04 -26.04.2024г

Формирование знаний у детей кем работаю родители.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Рассматривание         Формирование знаний         Ушакова М.Н.

иллюстраций о         о профессиях родителей        Шайхулова М.Ф

профессиях.

Работа с родителями

Фотовыставка с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: привлечение родителей к объяснению ребенку о значимости его профессии.

Тема недели:

Цель:

«Как я маме помогаю» с 29.04 -03.05.2024г

Формирование представлений о помощи взрослому

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая         Формирование ценных        Ушакова М.Н

Игра «Помощник»        нравственных навыков,        Шайхулова М.Ф

Развлечение «1 Мая»        необходимость в помощи

Работа с родителями

Фотоотчет «Как я помогаю маме»

Цель: привлечение родителей к совместному труду с детьми.

Тема недели:

Цель:

«День победы в кругу семьи» с 06.05- 10.05.2024г

Формирование представления о празднике «День Победы»

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Тематическое развлечение

ко дню Победы

Формировать знания у детей о празднике «День Победы»

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Конкурс поделок ко дню победы

Цель: взаимодействие с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию.

Тема недели: «Семейные путешествия» с 13.05 - 17.05.2024г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение «Знатоки дорог» («В гостях у Светофора»)

Закрепление у детей знаний о роли семьи в их жизни.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Работа с родителями

Акция «Покажи пример безопасности на дороге»

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Тема недели: «Семейные посиделки у самовара» с 20.05 - 24.05.2024 г.

Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста

Развлечение с детьми и родителями

Создание условий для проявления детского игрового творчества совместно с родителями.

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф.

Работа с родителями

Семейные посиделки у самовара

Цель: вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность, способствующую проявлению детского творчества

3 ЭТАП

Форма работы

Цель

Срок исполнения

Ответственные/ участники

Анкетирование родителей

Определить значимость формирования познавательной активности детей в ДОО

с 27 мая по 31 мая 2024г

Ушакова М.Н.

Шайхулова М.Ф

Мониторинг

Диагностика сформированного понятия у детей «Что такое семья?»

с 27 мая по 31 мая 2024г

Ушакова М.Н.

Отчет по проекту «Моя семья. Семейные ценности»

Подведение итогов

29.05.2024г.

Семейный праздник  «Моя семья. Семейные ценности».

Ресурсы:

•        Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители.

•        Оборудование: необходимые атрибуты.

•        Помещение: игровые площадки, группы, территория ДОО, дома детей, развлекательные центры

Риски:

Низкая включенность родителей в проект. Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия).

Команда исполнителей: воспитатели младшей группы.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Ресурсы:

•        Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители.

•        Оборудование: необходимые атрибуты.

•        Помещение: игровые площадки, группы, территория ДОО, дома детей, развлекательные центры

Риски:

Низкая включенность родителей в проект. Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия).

Команда исполнителей: воспитатели младшей группы.

 Пословицы и поговорки о семье


В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Загадки о семье

 

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…

(Семья!)

Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …

(Мама)

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –

(Мама)

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…

(Мама)


Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…

(Мама)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...

(Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …

(Папа)

Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...

(Папы)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...

(Папа)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...

(Папа)

Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …

(Бабушка.

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…

(Бабушка)

Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...

(Бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...

(Дед)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?

(Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...

(Дядя)

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...

(Семья)

Приложение 3

Анкета для родителей на тему

«Моя Семья. Семейные ценности.»

1.Что Вы понимаете под выражением «Моя семья»? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

 2. Уверены ли Вы, что ваш ребёнок знает имена своих родителей?

Да –

Нет –

3. Уверены ли Вы, что ваш ребенок знает близких родственников кроме родителей?

Да –

Нет –

 4. Вы проговариваете ребенку о семейных праздниках?

 Да –

Нет –

5. Уверены ли Вы, что ваш ребенок знает о профессии родителей?

Да –

 Нет –

 6. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

Да –

Нет –

7. Необходима ли Вам помощь педагогов детского сада ребенку в ознакомлении семейных традиций, праздниках?

Да –

Нет –

8. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

Да -

Нет -

9.Часто ли вы совершаете семейные поездки на отдых?

Да –

Нет –

10. Как вы ласково называете своего ребенка?

__________________________________________

11. Знакомите ли Вы своего ребёнка с семейными традициями?

Да –

Нет –

12. По вашему мнению, достаточно ли вы уделяете времени ребенку?

Да –

Нет –

 13. Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по проекту «Моя Семья» в детском саду и закреплять полученные знания дома?

Да –

         Нет -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчерский проект "Семья. Семейные ценности"

Творческий проект по теме "Семья. Семейные ценности"Цель проекта: Побуждение всех участников образовательного процесса к сближению друг с другом, оптимизация внутрисемейных отношенийЗадачи проек...

План мероприятий, посвященный укреплению социального статуса семьи, семейных ценностей и традиций на 2014-2015 учебный год

План мероприятий посвященный укреплению социального статуса семьи,семейных ценностей и традиций...

Проект "Семья. Семейные ценности"

ТемаСемья. Семейные ценности.Название проекта«Моя семья – моя гордость»Тип проектаКраткосрочныйУчастники проекта дети группы, воспитатели, родителиЦель проектаФормировать у детей понятие «С...

Круглый стол «Семья, семейные ценности»

laquo;Дети – это живые цветы земли»...

Родительское собрание в старшей группе « Семья , семейные ценности »

Родительское собрание в старшей группе « Семья , семейные ценности »...

Сценарий праздника для детей подготовительной группы “Семья, семейные ценности”

Конспект праздника для детей подготовительной группы “Семья, семейные ценности”. Конспект разработан в целях сближения педагогов и родителей и повышения интереса родителей воспитанников к участию в ...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»

laquo;Родительское собрание в первой младшей группена тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чу...