Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Духанина Ольга

Конспект занятия

в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 206» комбинированного вида

Конспект занятия

в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Составила воспитатель:

Духанина О.В.

Барнаул 2023

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Закрепить умения знания об осенних явлениях природы
  2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного
  3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  4. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всех ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
  5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!

Добрый день и добрый час.

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Ребята, я вас сегодня пригласила в путешествие, и гости к нам пришли посмотреть на нашу красоту. Мы сегодня пришли сюда не просто так, нас пригласила, а кто пригласила… вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку.

Прошла по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима»

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, осень КАКАЯ?  (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая. пр.) 

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А месяц? (ответы)

Воспитатель (показывает картинки) Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? Каких красок больше?

- Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите, почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?

Воспитатель (приглашает ребят посмотреть на дерево): что с ним произошло? (Листья облетели с дерева) Как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (Листопад)

Ребята, предлагаю вам поиграть немного поиграть в листопад.

Листья падают, летят.

Настоящий листопад!

(Машем руками перед собой  и по сторонам)

 

Листья на ветру кружатся,

(Кружимся на месте)

Листья на траву ложатся.

(Приседаем и встаем)

 

Ветер с листьями играет -

Поднимает, опускает.

(Поднимаем и опускаем руки)

 

Тучка прилетает, 

Листья поливает.

(Трясем кистями рук)

 

Мы не будем унывать,

Все равно пойдем гулять!

(Идем на месте)

 

После немного танцуем и кружимся, как листочки.

 Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам нарисовать осень. Мы уже говорили, что осень – золотая… Значит, какой цвет отразит золото осени?(Желтый, оранжевый) Мы говорили, что осенью деревья теряют свой наряд, значит как мы нарисуем деревья? (без листьев)Какой цвет выберем, чтобы нарисовать ствол? (коричневый, черный)

Воспитатель: Занимайте места за столами. Предлагаю, размять свои пальцы, чтобы, как настоящие художники воспользоваться кистью.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель: Приступайте, ребята! (педагог напоминает о правилах безопасного поведения во время рисования, просит ребят держать спины ровно, пользоваться салфеткой)

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево? Получилось передать образ осеннего пейзажа? Вам понравилось занятие? Что было легким для вас, сложным? (ответы). Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»

Тема: «Золотая осень!»(подготовительная группа) Воспитатель МАДОУ №174 Московского района  г. Казани  Хазипова  Г. Г.Цели:-Систематизировать знания детей об осени и осе...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Краски осени"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень».

Интегрированное  занятие в подготовительной группе на тему:«Золотая осень»....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ноч...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Золотая осень!»...