Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дунаева Наталья Владимировна

Цель: Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatrelizovannaya_igra.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

                                                                             

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» 

 Составила:

Дунаева Наталья Владимировна

Воспитатель, 1КК

Екатеринбург 2024

Название: «Заюшкина избушка»  ( М. Булатова; «Лиса и заяц»)

Цель: Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Оборудование:  ширма, куклы бибабо:  заяц, петух, собаки, лиса, медведь, лубяная и ледяная избушка.

Этапы игры

Деятельность (речь) педагога

Деятельность (речь) детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный         этап

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

-Ой, ой, ой! Кто это к нам пришел? (выходит ребёнок  подготовительной группы, на руке кукла зайца).

- Да это же заинька! (зайка здоровается с детьми).

-Ребята, зайка хочет с вами немного поиграть, повторяйте за мной.

-Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (руками имитируют движения ушей).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на месте).

-Зайчик, тебе понравилось, как ребята с тобой поиграли? Теперь давай расскажем им сказку, а лучше давай мы ее покажем.

- Занимайте, ребята свои места.

Дети заходят в зал. Собираются в круг.

Здравствуй, зайка.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети садятся на стульчики.

Основной

-Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Собаки, медведь и петушок помогали зайке.

Догадались, что это за сказка?

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Воспитатель: Наша сказка - про зайчишку.

Всем известного трусишку

И про хитрую лису

Про избушки их в лесу….

(Открываются шторы).

-У леса на опушке

Стояли рядом две избушки:

У лисы дом ледяной

А у зайца лубяной!

Пляшут заинька с лисой

Каждый хвастает избой.

Зайчик (ребёнок подготовительной  группы): - я построил себе дом не простой, а лубяной.

Тук-тук молотком, вот какой мой славный дом!

Лиса (ребёнок): Я - рыжая плутовка, красавица лиса.

Построила избушку изо льда!

Воспитатель: Но вот пришла весна - красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

Лиса: - Ой, беда, беда, беда, растаял снег кругом вода, от ледяной избушки,

остались только лужи. (Хватается за голову)

Воспитатель: В тот же миг нашла лисица выход для себя простой.

И отправилась проситься в дом соседа на постой.

(Лиса направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь).

Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь, я бездомная теперь. В дом меня пожить пусти, если есть за что, прости! (Низкий поклон)

Заяц: Раз беда с тобой случилась, от нее тебя спасу! Заходи же, сделай милость. (Жестом приглашает Лису)

Лиса: Ты добрее всех в лесу!

(Лиса заходит в дом Зайчика).

Воспитатель: Обсохла Лиса, отогрелась, чаю напилась, сладко наелась.

(Гладит себя по животику)

И стала Зайку притеснять,

Стала из избушки Зайку выгонять.

Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка, я теперь в избе хозяйка!

Воспитатель: Выскочил Заяц из избы, рыдает, куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1: Зайка, кто тебя обидел?

Почему, ты плачешь?

Заяц: Как, Собачки, мне не плакать? Без избы остался я, выгнала Лиса меня.

Собака 2: Зайка, мы тебе поможем, хитрую Лису прогоним.

Воспитатель: Пошли Зайке помогать, хитрую Лисицу из избушки гнать.

Собаки: Гав! Гав! Гав! (хором). Пошла, Лиса, вон! Освобождай Зайчишки дом!

(Грозят Лисе)

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходите, Собаки прочь!!!

Воспитатель: Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведь.

Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь? О- О - О чем слезы льешь?

Заяц: Как же мне Медведь не плакать? Без избы остался я, выгнала Лиса меня.

Медведь: Я тебе помогу!!!

Заяц: Спасибо тебе!!

Но Собаки гнали, не выгнали.

И у тебя ничего не получится.

Воспитатель: И пошли они вдвоем, освобождать зайчишки дом.

Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!

(Грозит Лисе)

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи Медведь прочь!!!

Воспитатель: Испугался медведь и убежал.

И снова зайка наш один остался, идет, рыдает. Слезы горькие роняет.

А навстречу ему Петушок – Золотой Гребешок.

Петушок: Я - отважный Петушок, у меня громкий голосок!

Я пою: Ку-ка-ре-ку! Самый храбрый я в лесу!

(Поворачивается к Зайке)

Заинька, привет! Что  сидишь и горько плачешь?

Заяц: Как же Петушок, мне не плакать?

Без избы остался я, выгнала Лиса меня.

Петушок: Я тебе помогу!!!

 Я - отважный Петушок!

Шпоры есть и гребешок!

На плече моём коса-  

Убирайся вон, Лиса!!!

Лиса: Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь! Надеваю сапожок,

(Испуганно)

Натяну платок на ушки…

Убегаю из избушки.

Зайчик: Вот спасибо, Петушок!!!!

(Зайка кланяется)

-Заюшкина избушка

Дети смотрят

Дети хлопают в ладоши

Заключительный

Воспитатель: Лисица хвост поджала. В лес дремучий убежала. Вот так всегда бывает с теми, кто других обижает.

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

-Медлить нам никак нельзя, дом построим все друзья! Будет лисонька в нем жить! Песни петь и не тужить!

Ребята, давайте все вмести построим дом для Лисички.

-Предположения детей

Дети из мягких блоков строят дом для лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа

Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе

Театрализованная игра как один из видов игр является эффективным средством и социализации ребенка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольк...

Театрализованная игра "Заюшкина избушка"

План-конспект занятия для средней группы...

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра прводилась в старшей группе с целью создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отд...

Театрализованная игра "Заюшкина избушка"

Театрализованная игра "Заюшкина избушка"...

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

формирование положительного отношения детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тем...