"Мои первые проекты в формах" - проект на основе геометрического тела "пирамида" по теме "Краб"
проект (подготовительная группа)

Прядеина Ксения Вячеславовна

Тема: проектная деятельность на основе геометрического тела «пирамида», проект «Краб».

Возрастная группа: старший, подготовительный возраст.

Форма организации: игровой тренинг.

Образовательные области: познавательное развитие.

Оборудование: интерактивная доска, планшеты, программа ЭВМ 3D «LigroGame».

Набор карточек-признаков «друзья Лигренка», сумка – трансформер «LigroGame» или коврик-попрыгун «LigroGame», «волшебный мешочек» с объемными геометрическими телами, карточка «краб» из комплекта «Геометрические зверушки», схема для моделирования «LigroGame», наборы значений признаков (кейс признаков): форма, цвет, размер и фломастеры для фиксации значений в графическом виде; набор «Песочная математика Осьминожки», игрушка Лигрёнок, наборы для рисования или аппликации по теме проекта.

Дополнительное: любое мобильное устройство со сканером QR-кода (приложение QR Reader).

Цель: Создание проекта модели «краб» на основе геометрического тела «пирамида» с опорой на схему «LigroGame» «признак-значение признака».

Задачи:

Образовательные:

 - овладение навыками графического описания объектов живой природы на основе схемы «LigroGame» «признак-значение признака»,

- овладение техническими навыками 3D-моделирования на основе геометрического тела «пирамида» в программе ЭВМ «LigroGame» с опорой на схему со значениями кейса признаков для моделирования;

Развивающие:

- развитие геометрических представлений детей, пространственных представлений, объемно-пространственного мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

- создать условия для развития интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.

Актуальность темы:

Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.

Знакомство с морскими путешествиями предоставляет возможность внести в сознание детей образ человека как «созидателя», обладающего большими возможностями.

Ракообразные — интересные создания, ведущие скрытный образ жизни и отличающиеся невероятным разнообразием – большие и маленькие, ядовитые и пригодные в пищу, полезные и вредные. Эти животные встречаются практически в любом уголке планеты. Они известны человечеству очень давно. Крабы – одни из древнейших обитателей нашей планеты. Найденные окаменелости подтверждают, что они жили еще во времена Юрского периода.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

 

Практическая значимость проекта:

Проект развивает   элементарные математические представления у детей дошкольного возраста, познавательный интерес и любознательность, логические операции (сравнения, обобщения, классификации), технологические навыки 3D моделирования;

- общую осведомленность детей об инженерных решениях на основе компьютерного 3D моделирования,

- разработан познавательный игровой проект, который стал элементом предметно-пространственной среды детской группы.

Игровая деятельность на основе пособия «Дорожка друзей Лигрёнка»

Ход игры:

Дети (на основе считалки) делятся на роли: ведущий (прыгает на дорожке), «друзья Лигрёнка» (дети с карточками-признаками), знатоки (графически фиксируют значения в схеме).

Один ребенок из группы с карточкой «краб» прыгает на дорожке, останавливаясь у карточки с признаком, и слушает вопрос игрового признака (называет ребенок с данной карточкой-признаком), отвечает на вопрос, ответ на который графически наглядно фиксирует в схеме «LigroGame» под признаком.

«Улитка»: «Из каких частей состоит объект?»

«Осьминог»: «Какой формы объект или часть объекта?»

«Хамелеон»: «Какого цвета объект или часть объекта?»

«Слон»: «Какого размера объект или часть объекта?»

«Листотел»: «Из какого материала объект или часть объекта?

«Муравьи»: «Количество каждой части объекта?»                               

Продуктивная деятельность «геометрическая аппликация по теме «краб», выбор и установка геометрический тел и печать геометрическими телами на песке (набор «Песочная математика «Осьминожки») согласно геометрическим фигурам на карте «краб».

Этап создания схемы модели на значениях признаков

Детям-знатокам раздают карты с наборами значений признаков, фломастеры для рисования на ламинированной схеме «LigroGame» в разделе «улитка»-«части», «муравьи»-«количество».

Пример деятельности с игровыми признаками.

«Улитка» спрашивает: «Из каких частей состоит краб?» (тело, клешни, глаза).

 -нарисуем части по «Улиткой» в виде геометрических фигур (треугольник, треугольник, круг).

 -«Осьминог» задает вопрос (показываем карточку с «Осьминогом» детям): «Какой формы части краба: тело, клешни, глаза? Какие геометрические тела мы возьмем из галереи «Осьминожки», чтобы сделать нашего краба (пирамида, шар)». Обсуждаем, какие геометрические тела использовались на этапе продуктивной деятельности. Педагог предлагает детям посмотреть и потрогать эталоны форм из «волшебного мешочка» «Осьминога».

 -«Хамелеон» задает вопрос: «Какое значение цвета будут у каждой части краба?» (красный, красный, желтый).

 Выбор детей, самостоятельная работа со схемой.

 -«Слон» спрашивает: «Какого размера будет каждая часть краба? Подберите «слоника» (из картинок значений) по размеру к каждой части (или ставим фломастером вертикальную палочку определенной высоты в клетке схемы).

 -«Муравьи» спрашивают: «Какое количество у каждой части?» (фиксируем количеством точек в схеме).

Самостоятельная работа с картой-схемой «LigroGame».

ЭТАП МОДЕЛИРОВАНИЯ

Этап «моделирования» проекта в программе ЭВМ «LigroGame»

Самостоятельная работа с программой ЭВМ «LigroGame» на основе схемы, заполненной графическими значени

Педагог предлагает детям в порядке очереди или самостоятельно за компьютером выполнить последовательность технологической цепочки:

  - выбор форм для каждой части с опорой на схему, перетащить в центр поля, наложение цвета,

   - совмещение частей-форм для создания модели «краб».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагог совместно с детьми рассматривает проекты детей и показывает команду, как сохранить проект на 3D печать и в архив.

- «Ребята, мы с вами моделировали «краба» и сохранили файл модели «краба» на 3D печать. А как нам посмотреть, что наши крабы передвигаются по дну моря?

На основе детской 3д модели краб, был создана игра-ходилка Хитрый Краб.

Хитрый краб не любит работать, но при этом мечтает быть богатым. Его мечтания натолкнули его на идею отправиться на поиски клада, найдя который, он точно станет богат без особых усилий. Если ты хочешь помочь хитрому созданию в этом, то поскорее приступай к игре.

Был сделан макет Морские обитатели.

Данный макет рассчитан для оформления уголка природы в детском саду, используем по ознакомлению с подводным миром, с его обитателями, целью которых является: расширение и обогащение кругозора детей о морских жителях, об их образе жизни. Морские обитатели для детей - это настоящее подводное приключения, путешествие, полное природных чудес и волшебных морских существ.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие мышления на основе геометрического материала

Данный материал можно использовать в ДОУ в группах от 6-7 лет в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для развития машления дошкольнико...

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

" Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения Полное название проекта: «Осторожен будь всегда!»

Магомедалиева Зубейда АбдулкагировнаВоспитатель,ГБДОУ детский сад №1Адмиралтейского района, г.Санкт-Петербург. Тема: Проекты по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведенияПолн...

ПРОЕКТ « Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность» Форма проекта долгосрочный

Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить мно...