Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Учитель-логопед-новатор" Конспект занятия "В гости к сказке"
материал

Гиззатуллина Эльнара Эльвировна

Конспект

коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

тема: «В гости к сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_skazku.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово

 муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

                                                                   

Конспект

коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

тема: «В гости к сказке»

Учитель-логопед

Гиззатуллина Э.Э.

2020г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: «В гости к сказке»

Цель: развитие связной речи у детей

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями;

- формировать умение у детей составлять пересказ к тексту;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;

-закреплять умение употреблять в речи предлоги в, на. за, из;

- закреплять умение образовывать существительные во множественном числе, в родительном падеже множественном числе;

- подводить к умению выразительно интонировать  реплики  героев;

- уметь отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

- развивать дыхание: длительность, плавность вдоха-выдоха;

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память;

- развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие;

- развивать общую моторику, мелкую моторику;

- развивать интерес к русским народным сказкам;

- развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарная работа: Горница, похлебка

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  стихотворных текстов.

Физическое развитие

Развивать координацию речи с движением.  

Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики, укреплению зрения.

Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Планируемые результаты:

- дети свободно пересказывают сказку к тексту;

- употребляют в речи предлоги в, на, за, из;

- образовывают существительные во множественном  числе;

- умеют выразительно интонировать реплики героев.

Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, мультимедийная игра «Назови сказку», «Колобок» на палочке, сказочные ворота, набор плоскостных фигур к сказке «Три медведя», мольберт, картинки для проведения рефлексии, раскраски.

Ход занятия

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Логопед: - Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнемся

Что-то доброе начнется.

  1. Введение в тему

Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, где встретимся со сказочными героями. Покажем, как мы знаем и умеем пересказывать сказки.

(Слайд2)

  1. Основная часть

Мы под радугой пройдём,

Дружно в сказку попадём! (Слайд3)

2. Дыхательная гимнастика (Цель: развивать дыхание)

Логопед: - Вот мы попали в страну сказок и очутились на сказочной поляне. Растущие здесь цветы очень вкусно пахнут. Давайте сделаем глубокий  вдох, вдохнем доброту, бодрость и выдох через рот. И ещё раз – вдохнем радость, хорошее настроение -  выдох. Теперь у нас хорошее настроение и мы готовы заниматься.

3. Упражнение «Какая сказка?» (Цель: совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными)

Логопед: - Ребята, что можно сказать о сказке, какая она бывает? (Ответы детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т.д.)

Логопед: А сейчас я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте.

4. Артикуляционная гимнастика, фонетическая разминка:

(дети садятся на «поляну»)

В некотором царстве,

Звуко – государстве

Жили не тужили,

С язычком дружили:

Логопед: - А теперь повторяйте за мной движения:

Качалочка – упражнение «Качели» (сопровождается с движением рук)

Скакалочка – упражнение «Лошадка» (сопровождается с движением рук, присесть)

Дразнилочка – упражнение «Индюк» (руки назад, слегка наклониться вперед)

Вопелочка – ААААА (руки вверх)

Ревелочка – УУУУУ (руки вперед)

Пищалочка – ИИИИИ (руки в стороны)

Свистелочка – ССССС (ладони опускаются вниз)

Звенелочка – ЗЗЗЗЗ (пальцами закрываем уши)

Каждая подружка

Пела свою песенку.

От других отличную –

Песенку – чудесенку.

Логопед: - Наше путешествие продолжается и мы идем дальше

5. (Слайды 4-12) Мультимедийная игра «Назови сказку» (Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Закреплять и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках)

Логопед: - Сказки хотят с нами поиграть. Все внимание на экран.

6. Зрительная гимнастика «Колобок» (Цель: развитие зрительного восприятия, внимания) (Дети садятся на стулья)

 Логопед: - Ребята, я предлагаю вам встать возле своих стульев и вместе с Колобком выполним зрительную гимнастику.

По тропинке он скатился

И в лесочке очутился.

Вверх и вниз, и вправо - влево,

Прокатился он умело.

Точный сделал поворот

И попал лисице в рот!

Предложить сесть на стулья

7. Игра «Отгадай загадку» с последующей беседой. (Цель:, активизировать словарь, обогатить словами-определениями)

Логопед: - Ребята, отгадайте загадку, о какой сказке идет речь:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- А вы знаете кто написал эту сказку? Это сказка русская народная. Её написал народ.

- Вспомните и назовите героев сказки (Медведь – Михаил Иванович, медведица – Настасья Петровна, медвежонок Мишутка, девочка Машенька)

- Медведь, медведица, медвежонок - как мы назовём всех вместе? (семья)

- Чья это семья? (Медвежья)

- Где живут медведи? (в лесу)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

8. Игра «Один – много – много кого?» (Цель: закреплять умение образовывать существительные во множественном числе, в родительном падеже множественном числе)

Логопед: - Медведи хотят с нами поиграть.

Медведь – медведи - много медведей;

Медведица – медведицы - много медведиц;

Медвежонок – медвежата - много медвежат.

Физминутка «Три медведя» 

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

9. Беседа. (Цель: активизировать словарь, обогатить словами-определениями)

Предложить детям пройти и сесть. Стулья стоят полукругом. 

Логопед: - Сегодня мы покажем, как мы умеем пересказывать сказку  «Три медведя»

- Какие старинные слова вы слышали в сказке? (горница, похлебка)

- Как вы понимаете, что такое горница? Похлебка?

Горница – так называли раньше, а сейчас «комната»

Похлебка – это жидкая каша, жидкая еда.

10. Пересказ сказки «Три медведя» (Цель: формировать умение у детей составлять пересказ к тексту)

Логопед: - Давайте сначала расскажем сказку «Три медведя» по цепочке.

- Может кто-то хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

(Дети пересказывают содержание сказки сначала по цепочке, а потом 2-3 ребенка пересказывают полностью. Дети обыгрывают с помощью плоскостных фигур из фетра)

11. Постановка проблемной ситуации

Логопед: Маша испугалась и убежала. Давайте представим, что медведи были добрые и Маша не убежала. Как вы думаете, как бы закончилась сказка? (Варианты ответов детей: Машенька подружилась с медведями. Попросила у медведей прощение. Они проводили её домой и т.д.)

Логопед: - Мишки Маше всё простили,

Мёду Маше подарили,

И до дома проводили.

С той поры друзья – соседи

Машенька и три медведя.

В гости ходят, веселятся,

И на том пора прощаться.

Логопед: - Вам понравилась новое окончание сказки?

Логопед: - Мы хорошо потрудились, давайте похлопаем себе.

- А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы под радугой пройдём

В садик снова попадём

  1. Заключительная часть.

Логопед: - Что мы сегодня делать? По какой сказке составляли пересказ? Кто написал эту сказку? (народ).  Чей пересказ вам понравился? Почему?

Рефлексия (работа на мольберте)

Логопед: - Наше путешествие закончилось. Подумайте, если вам все удалось – возьмите солнышко, а если что-то не удалось, то тучку.

- Спасибо за участие! А память о нашем путешествии я дарю вам раскраски по русским народным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального конкурса профессионального мастерства «Профессионал» В Качканарском городском округе в 2014 году

МАТЕРИАЛЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ПРОФЕССИОНАЛ"В КАЧКАНАРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 2014 ГОДУ НОМИНАЦИЯ "ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"...

Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года"

Участие в муниципальном конкурсе  профессионального мастерства "Педагог года"...

Информационная карта участника муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020"

Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2020"...

Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....