Проект "Любимые стихи"
презентация к уроку (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimye_stihi.docx312.07 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

660127, г. Красноярск, ул. Мате Залки 6 «Ж», тел. 220–48-61

ОГРН 1022402489350   ИНН / КПП 2465046587/246501001

Электронный адрес: dou316@mailkrsk.ru

Образовательный проект

«Любимые стихи»

у детей старшего дошкольного возраста

Срок реализации проекта: сентябрь 2023 -май 2024

Выполнила: Донникова Н.Н.                                                              

    Воспитатель первой категории

Красноярск, 2023 г.

Актуальность

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга — это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимания родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге-это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность глубже познакомиться с творчеством детских писателей, таких как Александр Пушкин и Самуил Маршак.

       Многие родители прекрасно знают, что учить стихи с детьми нужно, это один из важных способов и действенных методов развития наших детей. Заучивание рифмованных строчек расширяет детский кругозор, развивает речь ребёнка, ставит голос, способствует формированию восприятия культуры и поэзии. В детском возрасте заучивание наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. И самое главное -стихи позволяют развивать память у детей. Если родители хотят, чтобы у ребёнка была хорошая память, то необходимо разучивать стишки, не смотря свою занятость и усталость. Это необходимо ребёнку.  

 Цель: Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения заучивать и выразительно читать стихи, через произведение детских писателей

Задачи:

-Учить детей выразительно читать стихи.

-Расширять знания о творчестве поэтов России, познакомить с творчеством А.С. Пушкина; К.И. Чуковского; С.Я. Маршака

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения - воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге

-  информировать родителей о важности выразительного заучивания стихов, как средство развития внимания, памяти, выразительности речи, всестороннего развития ребёнка.

-воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Тип проекта : Долгосрочный (сентябрь-май 2023-2024 год).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Проблема:

-Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.

-Монотонное чтение стихов с детьми.

Обоснование проблемы:

-Неумение детей «прочувствовать» стихи.

-Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.

-Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.

Ожидаемые результаты:

-Глубже познакомились с творческом поэтов России, познакомились творчеством А.С. Пушкина; К.И. Чуковского; С.Я. Маршака.

-умеют понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание, способны сопереживать героям произведений

-Стараются выразительно читать стихи, улучшилась память;

-Любят книги и бережно относятся к ним.

Этапы проекта:

1.Организационный

-определение темы проекта

-составление плана

-подбор литературы, пособий, материала.

2. Основной

Практический:

-цикл мероприятий по реализации проекта;

-утренняя гимнастика, сюжетно-ролевые игры, игры забавы, беседы, рассказы, выставки книг и работ детей, просмотр мультфильмов, прослушивание музыкальных произведений, лепка, разукрашивание картинок.

-мероприятия с родителями (совместный вечер развлечений, спортивный досуг.

3.этап

Заключительный:

-конкурс чтецов, выдача грамот, благодарностей;

-стихотворный праздник «Мои любимые стихи»

                                Проектная часть:

Цель: 

-Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения заучивать и выразительно читать стихи, через произведение детских писателей

Задачи:

-Учить детей выразительно читать стихи.

-Расширять знания о творчестве поэтов России, познакомить с творчеством А.С. Пушкина; К.И. Чуковского; С.Я. Маршака

- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание; - развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения - воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге

- Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средство развития внимания, памяти, выразительности речи, всестороннего развития ребёнка.

-Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Месяц

Планирование деятельности

Сроки

Ответственные

Сентябрь

1.Разработка проекта «Любимые стихи

2. Подбор литературы;

3.Опрос родителей: «Любит ли ваш ребёнок учить стихи?»

    Донникова Н.Н.

 

 

Октябрь

Творчество А. С. Пушкина

1.Беседы: «Рассказ воспитателя об А.С.Пушкина»,«Рассматривание портрета А.С.Пушкина»,«Няня маленьго Саши» «Откуда брались сказки»

2. Наглядная информация по теме:

«Учим стихи вместе!»

3.Д/и «Вспомни сказку», «Угадай из какой сказки персонаж?»

   

    Донникова Н.Н.

   Ноябрь

1.«Заучивание стихов А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

2. Консультация для родителей:

«Способы заучивания стихов»

3.Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке», «Зимнее утро», «Зимний вечер.

 

    Донникова Н.Н.

    Декабрь

1.Организация выставки рисунков, выполненных совместно с родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина   о зиме.

2.Выставка книг и оформление  книжного уголка  «По сказкам А.С. Пушкина».

3.Заучивание «У лукоморья дуб зелёный»

 

   Донникова Н.Н.

  Январь

1.Картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».

2. Д/и «Вспомни сказку», «Угадай из какой сказки персонаж?»

3. Консультация «Если ребёнок не хочет и не любит читать».

    Донникова Н.Н.

 Февраль

1.Продуктивная деятельность: лепка «По сказкам Пушкина», рисование «У лукоморья дуб зелёный»

2.Заучивание стихотворения «Мороз и солнце день чудесный».

3.Просмотр мультфильмов по стихам:

«Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о золотом петушке».

   

   Донникова Н.Н.

     

    Март

1.Творчество Корнея Ивановича Чуковского

1.Познакомить с отрывками из литературных произведений  Чуковского («Айболит», «Тараканище», «Телефон», «Мойдодыр»). Выразительное и чувственное прочтение стихотворения воспитателем;

2. Чтение стихов по ролям,  инсценировка стихотворения «Телефон»;

3. Лепка героев по произведениям К. Чуковского.

    Донникова Н.Н.

   

  Апрель

Творчество С.Я. Маршака

1.Познакомится с отрывками из литературных произведений («Перчатки», «Кораблик», «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный»);

2.Рисование героев произведения «Сказка об умном мышонке»

3.Заучивание стихотворений С.Я .Маршака «Мяч».

    Донникова Н.Н.

   

   Май

1.Творческая работа «Кораблик»- лепка из солёного теста;

2. Рассматривание выставки книг по произведениям С. Маршака ;

3.Совместный вечер поэзии «Мои любимые стихи» по произведениям любимых поэтов и писателей (с родителями).

    Донникова Н.Н.

Результаты:

В проекте участвовали дети старшей группы.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг с большим интересом, слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимых поэтов.

 Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим стихи по мнемотаблицам "Колючие стихи "

Презентация содержит текстовый материал для заучивания с помощью мнемотаблиц...

Стихи детям о весне и весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)

Стихи о весне и о весенних праздниках (8 марта, стихи о маме, день космонавтики, день земли, 9 мая)...

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки.

Картотека стихов. Правильное ударение. Стихи- запоминалки. ...

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

"Салют стихов" Сборник стихов для детей дошкольного возраста

В пособии собраны стихи, которые могут быть использованы при проведении праздничных мероприятий в детском саду...