Проект "Помощники Незнайки, бытовые электроприборы"
материал

Теплюк Наталья Ивановна

Конспект интегрированного итогового мероприятия по проектной деятельности в старшей группе № 1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe_bytovye_pribory.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида №34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно  - речевому  развитию детей".

Конспект интегрированного итогового

мероприятия по проектной деятельности

в старшей группе № 1

Тема: "Помощники  Незнайки, бытовые электроприборы"

                                                                     Инструктор по физической культуре :

                                                                                                        М.В. Акимова

                                                                              Воспитатель: Н.И. Теплюк

г. Ачинск 2020г.

Задачи:

Образовательные:Обобщить и систематизировать знание детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.

Развивающие:Развивать быстроту, ловкость, меткость, память, целеустремленность, интерес к спортивным играм.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при общении с предметами бытовой техники.

Оборудование:2 Дуги, средние мячи по количеству детей, 2 щетки от пылесоса, 2 тоннеля, 2 зрительных ориентира, веревка, платочки желтого, красного, зеленого цвета, по количеству детей, 2 ванны, 2 кастрюли, 2 плитки, корзинка с овощами и фруктами в вперемешку, цветные конверты (желтого, зеленого, красного цвета), разрезные картинки, 1 большой мяч, 2 раскрывающих шарика.

Образовательные области: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Ход мероприятия:

Звучит музыка дети входят в зал, рассаживаются на стульчики (вбегает в зал Незнайка) .

Незнайка:Здравствуйте, дорогие ребята! У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Мне на день рождения подарили подарки, но как они называются и для чего их используют я не знаю. Может вы мне поможете?

И.Ф.К: Ну что, ребята, поможемНезнайки?

Дети: Да!

Незнайка: (достает из рюкзак конверт с загадками).

  1. Задание "Загадки"

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела.» 
(Чайник).

2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! 
(Плита) .

3. То назад, то вперед.
Ходит, бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. 
(Утюг) .

4. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос) .

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (Стиральная машина) .

6. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен).

Незнайка::Молодцы ребятки! Вы правильно отгадали загадки. Помогли мне во всем разобраться, узнать что и как называется в доме, для чего нужен каждый прибор.

И.Ф.К.:Ребята, а давайте покажемдля чего нужен каждый прибор. Но перед нашими соревнованиями нужна разминка.( зарядка).Делимся на команды"Нолик", "Симка".

2. Эстафета" Большая стирка"

Бежит ребенок, ползет в тоннель, в стоящей ванне на середине берет платочек, вешает на веревкуи запоминает цвет своего платочка. Бежит обратно передовая эстафету следующему участнику в команде, и так вся команда когда все пройдут эстафету поднимают руки вверх.

3. Задание "Собери картинку"

Незнайка:( копается в рюкзаке, до стает конверты разного цвета) Но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое и рассказать чем они могут быть опасны для нас.

 (Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете) .

Незнайка:Вот это да! Ребята, вы мне помогли разобраться в бытовых приборах.

И.Ф.К.: Ну что головой поработали, а теперь можно и побегать. Строимся в две команды.

4 Эстафета «Уборка дома» (щетка от пылесоса)

На финиши стоит дуга по залу разбросаны мячи. Ребенок берет один мяч и катит его под дугу, обратно возвращается бегом.  Передает пылесос следующему участнику в команде. Когда все участники закончат задание вся команда поднимает руки вверх.

Незнайка: Давайте повторим  с вами правила безопасности.

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости

И.Ф.К.: Ну вот правила мы повторили, а сейчас мы посмотрим как вы их запомнили. Мне нужны по одному представителю от команды.(дети раскроют шарики, и увидят кто что будет готовить)

5. Эстафета «Варим обед»

Змейкой между мягких модулей дети прыгают, и под бегают к корзине в которой лежат  вперемежку муляжи  овощей и фруктов и выбирают нужный для своей команды. А сбоку стоят две кастрюли. Команды должны правильно разобрать овощи для рагу и фрукты для компота.Когда все участники закончат задание вся команда поднимает руки вверх.

Незнайка: А теперь отдохнем и по играем с мячом в мою любимую игру«Закончи мое предложение»(дети встают в круг). 

Мама стирает белье в... (стиральной машине).
Папа чистит ковер...
 (пылесосом).
Дочь гладит одежду...
 (утюгом).
Бабушка поджаривает хлеб в...
 (тостере).
Мама взбивает крем …
миксером).
Юра вечером читает книгу под настенной
.. (лампой).
Дедушка достает на кухне молоко из...
 (холодильника).
Даша варит щи на...
 (электроплите).
Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по...
 (телевизору).
Мама сушит мокрые волосы...
 (феном).
Незнайка: мальчики и девочки как же с вами было интересно! Спасибо большое за вашу помощь, какие вы дружные, умные, быстрые и сильные. У меня для вас есть не большой подарок.

И.Ф.К.:Вот и закончились наши соревнования.Я благодарюкоманды и Незнайку за активное участие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы»...

Презентация "Бытовые электроприборы"

Данная презентация будет полезна родителям для закрепления лексической темы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.  Учить дейст...

ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ «Бытовые электроприборы»

Картотека дидактических и малоподвижных игр...

Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы»

В документе подобраны стихи и загадки по теме "Бытовые электроприборы"...

Безопасное обращение с бытовыми электроприборами

Материл содержит основные  меры  безопасности при обращении с бытовыми приборами....

Картотека бытовых электроприборов

Картотека бытовых электроприборов - пособие к проведению занятий в средней и старшей группе  по теме "Окружающий мир"...