План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе
материал (средняя группа)

Михайлова Алёна Владимировна

План работы творческой мастерской «Веселые ладошки» для развития мелкой моторики в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tvorcheskoy_masterskoy_srednyaya_gruppa.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

План работы творческой мастерской

«Веселые ладошки» для развития мелкой моторики

в средней группе

на 2023 – 2024 учебный год

Подготовила: воспитатель

Михайлова А.В.

г. Минусинск, 2024 г.

Пояснительная записка

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и

координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в

тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

 Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически

рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

 Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в

школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость

движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет

трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться

негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.

 Наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что у многих детей недостаточно

развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку, другие собрать

конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и

липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по

развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною

способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.

 Кружок «Весёлые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук

у детей 4-5 лет.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие

приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие

игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты)

аппликация, оригами.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале

различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы

(бумага, картон, ткань различной фактуры, шнурки, крупы, пуговицы и др.)

 Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в

играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка,

конструирование).

Задачи:

 Образовательные:

- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость

рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной

чувствительности пальцев рук);

- формировать практические умения и навыки;

- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук;

- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание,

 логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

- развивать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим

(доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

- воспитывать и развивать художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, целенаправленность.

План работы

Сентябрь

Тема: Вводные занятия

Цель: Познакомить детей с правилами работы кружка, формировать умение работать

Коллективно

Октябрь

Занятие №1. Тема: «Ветка рябины» (пластилинография)

Цель: Упражнять в умении отщипывать и размазывать по бумаге пластилин

Занятие №2. Тема: «Осень» (обрывная аппликация)

Цель: Учить отрывать кусочки цветной бумаги разных размеров, развивать творческое

воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять»

Ноябрь

Занятие №1. Тема: «Игры с фасолью»

Цель: Упражнять детей в умении брать маленький предмет, различать и сортировать по

цвету зернышки фасоли. Формировать умение работать коллективно.

Занятие №2. Тема: «Яблоко» (рисование пальчиками)

Цель: Совершенствовать умение делать оттиск и рисовать пальчиками. Способствовать

развитию мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин», «Капуста».

Декабрь

Занятие №1. Тема: «Зимняя сказка»

Цель: Закреплять умение выкладывать рисунок по контуру полосками гофрокартона.

Развивать познавательную активность. Развивать мелкую моторику.

Занятие №2. Тема: «Сказочные фигуры» (украшение пластилиновых фигур)

Цель: Воспитывать аккуратность, стремление помогать товарищам. Упражнять детей в

умении украшать готовую деталь, покрытую пластилином декоративными элементами:

крупой, ракушками, бусинками, пайетками и т.д.

Январь

Занятие №1. Тема: «Шуба для Деда Мороза» (штриховка)

Цель: Обучать ритмичному нанесению штрихов.

Занятие №2. Тема: «Волшебная манка» (рисование пальчиками и палочками)

Цель: Развивать творческое воображение. Вызвать интерес к исследованию свойств

различных материалов. Продолжать знакомить детей с методом рисования на манке

простейших изображений, упражнять в умении насыпать крупу в разные емкости.

Февраль

Занятие №1. Тема: «Транспорт» (игры с счетными палочками)

Цель: Формировать творческое мышление. Учить выкладывать изображение с помощью

счетных палочек.

Занятие №2. Тема: «Галстук для папы» (техника набрызг)

Цель: Развивать чувство формы, композиции. Развивать творческое воображение,

художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Наша Армия»

Март

Занятие №1. Тема: «Веточка мимозы» - Рисование методом тычка с помощью

ватных палочек.

Цель: Расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним

видом мимозы, познакомить с техникой рисования тычком ватными палочками.

Занятие №2. Тема: «Тюльпан» (техника оригами)

Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать терпение и усидчивость. Развивать эстетический вкус, чувство цвета и

композиции.

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек для мамы», «Дружно маме помогаем».

Апрель

Занятие №1. Тема: «Весенняя полянка» (игры с прищепками»)

Цель: Совершенствовать мелкую моторику.

Занятие №2. Тема: «Ежик в лесу» - поделка из пластилина и спагетти..

Цель: Продолжать учить делать поделки из бросового материала, закреплять известные

приёмы работы, развивать воображение, мышление, внимание; воспитывать аккуратность,

ответственность. Учить детей лепить туловище ежика. Ломать макароны на равные

отрезки.

Пальчиковая гимнастика: «Капель», «Весна»

Май

Занятие №1. Тема: «Веселые шнурки» - Игры с шнурками.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику. Упражнять в умении шнуровать, продевать

шнурок в отверстие.

Занятие №2. Тема: «Лето» - коллективная аппликация

Цель: Развивать творческие способности.

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Рыбки».

Литература

1. Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В.Белошистая,

О.Г.Жукова.— М.: АРКТИ, 2006

2. Волшебная аппликация: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. Н. Ю. Зубрилин,

Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова – М.: АРКТИ,2010

3. Страна пальчиковых игр /Авт. – сост. А.М.Диченскова. – ООО «Феникс»,2012

4. Пальчиковые игры, развиваем мышление, мелкую моторику, речь / Авт. –

сост.Е.Шарикова. – М.: Стрекоза,2013

5. Творим, изменяем, преобразуем / Авт. – сост. О.В.Дыбина.- ООО «ТЦ Сфера», 2010

6. Играем пальчиками и развиваем речь / Авт. – В.В.Цвынтарный. – Нижний Новгород.

«Флокс», 1995

7. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников / Авт. – сост. Е.А.Савельева.

– «Детство – Пресс», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе

Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в средней группе

Цель:Развитие мелкой моторики рук.Программные  задачи:Учить в лепке использовать дополнительные материалы (формы для печенья),закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,выкладыва...

Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы

Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...

Презентация: "Пластилинография - как средство развития мелкой моторики рук" Средняя группа (опыт работы)

Презентация: "Пластилинография - как средство развития мелкой моторики рук" Средняя группа (опыт работы)...

План работы по самообразованию педагога по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год.

Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики  в младшей группе. На 2020-2021 год....