«Сторисек» по русской народной сказке
план-конспект занятия

Орлова Антонина Михайловна

«Сторисек»  по русской  народной  сказке  «Репка»Во вторых младших группах «Колокольчик» и «Непоседы»  Составитель: воспитатель Орлова А.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx864.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          «Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»

«Сторисек»  по русской  народной  сказке          «Репка»

Во вторых младших группах «Колокольчик» и «Непоседы»

                                                                  Составитель: воспитатель Орлова А.М.

                                             Р.п. Дедовичи 2024

Цель:   развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе и театрализованной деятельности через использование проектного метода «Сторисек».

Задачи:

-создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок;

-формировать умение слушать взрослого, друг друга;

-формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;

-способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

-воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.

- создавать условия для привлечения родителей к процессу совместного чтения.

     Продолжается работа по технологии  «Сторисек». И наш «Мешок историй» знакомит детей с русской народной сказкой  «Репка»

     На подготовительном этапе определилось литературное произведение, в соответствии с планом работы по проекту.

    Сшили, украсили красочной тесьмой наш мешок. Затем подобрали с детьми и родителями  компоненты для «Мешка историй» по сказке «Репка»:

1. Русская народная сказка «Репка», книги с красочными иллюстрациями.

2. Аудио сказка.

3. Мультфильм «Репка»  (Посмотрели на большом экране)

4. Загадки про героев сказки.

5. Маски, игрушки-прообразы героев сказки.

6. Настольные игры: «Вершки и корешки» , «Где чей хвост»

7. Настольный  театр «Репка» из картона.

8. Настольный театр «Репка» резиновый.

9. Пластилин для творческой работы «Репка» на грядке.

10. Содержание подвижной игры «Репка, репонька, расти крепонька»

11. Костюмы для театрализованного представления.  (Маски-шапочки для зверей, платки  для бабки и внучки , шапка для деда, большая репка из ткани)

    Резиновые  игрушки героев сказки и дополнительные реквизиты (Лопата, репка из флиса.) помогли  оживить книгу, изучить образ главных героев книги. «Мешок  историй» охватил  такие образовательные области:

- Речевое развитие со всеми его компонентами;

- Познавательное развитие через дидактические игры и загадки.

- Художественно-эстетическое развитие в лепке;

-Социально-коммуникативное развитие через нравственно-этические беседы; показ театрализованного представления сказки на весеннем утреннике к 8 марта.

- Физическое развитие через подвижную игру.

   Вместе с детьми мы выяснили, почему сказка называется  русская народная и как сказка передается «Из уста в уста»

   Знакомство с художественным произведением «Репка» осуществлялось через многообразие форм: через громкие чтения книги и рассматривание иллюстраций, видео-просмотр и аудио прослушивание.

      Дети с желанием лепили репку, в  процессе творческой деятельности дети проговаривали и комментировали свои действия.

      На заключительном этапе мы вместе с детьми устроили театрализованное представление по сказке «Репка» на весеннем утреннике к 8 марта. Дети с большим интересом разучивали слова, изображали движения и мимику сказочных героев. Ну а родители  получили  удовольствие и восторг,  глядя на  своих маленьких артистов.

    Во время работы по   «Сторисеку», со сказкой «Репка»  нужно отметить, что дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются.  Дети, даже самые пассивные, участвовали активно в инсценировках и играх.

    Таким образом, можно сделать вывод, что использование данного метода действительно даёт возможность детям «потрогать сказку». Это вызывает у детей интерес к книге, к совместному чтению.

    Работа над созданием мешка историй по сказке «Репка» является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов. (Дети, воспитатели и родители)

    В процессе данной деятельности  пополнилась и обогатилась развивающая предметно-пространственная среда.  

F:\репка\IMG_4486.PNGF:\репка\IMG_4485.PNGF:\репка\IMG_4484.PNGF:\репка\FullSizeRender-1.jpg

F:\репка\FullSizeRender.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что я узнала о " Сторисек"?

В библиотеках возраждается традиция совместного чтения.Таким вариантом является проектный метод "Сторисек" в переводе с английского означает "Мешок историй".Что я узнала о сторисек...

Консультация для родителей : Метод "Сторисек- мешок историй"

Дааная консультация поможет вам ориетировать ваших родителей на создание данной методики дома. Которая несомненно вызывет у детей интерес к совеместному чтению произведений. Поможет увидеть хорошо зна...

памятка для педагогов о Сторисек

В памятке содержится информация по описанию метода Сторисек....

Познавательно-творческий проект « Нам книга воображать и творить помогает» с элементом "Сторисек"

В переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй». Эта форма была придумана в Великобритании, и разработчики идеи считают, что взрослые должны много читать детям вслух, а «сторисек» («мешок...

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой посредством «Сторисек»

Статья на тему "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с художественной литературой посредством "Сторисек"...

«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....