Проектная карта "Огород на окне"
методическая разработка

Старший и младший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_ogrod_na_podokonnike.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Огород на подоконнике» подготовительная группа. «Витаминная грядка на окне» младшая группа.

                         

11.03.24– 15.03.24

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания огорода на окне.

Направление воспитательной работы: экологическое, физическое, трудовое воспитание

https://детские-сады.абакан.рф/assets/files/dashenka/vospitanie-programma.pdf

Дни недели

Младший дошкольный возраст

Познавательно -исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП)

Изобразительная деятельность (рисование)

Коммуникативная деятельность

(Хакасский язык)

Познавательное развитие Тема: «Что такое огород и что на нём растёт».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для развития представлений детей об огороде; представлений о процессе посадки растений, наблюдать и посильно помогать в посадке редиса, лука, семян цветов; представлений детей о росте и развитии растений, условиях жизни; развивать умение бережно относится к растениям

Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

-  познакомить детей с понятием витамины, дать представление о полезной пище;

- закрепить представления о том, где растут овощи и фрукты;

- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

- закреплять знание названий цветов.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тема: «Посадим огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать совокупность предметов по количеству путём составления пар «столько же»;  развивать сенсорные способности; развить представления о геометрической фигуре - круге и его свойствах;- развить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

Тема: «Огурчик и помидорчик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческой деятельности.

Задачи: развивать умение рисовать и закрашивать предметы округлой формы;

закреплять умение определять цвет, форму и величину;

закреплять умение набирать краску на кисть;

обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

закреплять представления об овощах.

воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию;

Тема:

Образовательная деятельность

Старший дошкольный возраст

Познавательно-

исследовательская деятельность

Тема: «Огород на окне»

Задачи:

формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Коммуникативная

деятельность

Тема: «Полезные овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей

Задачи: создать условия для развития стимулирования речевой активности;

стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала;

участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказать в трех предложениях об эмоционально значимых предметах, событиях;

развития умения детей давать описания овощей, правильно называть овощи, расширять представления об их пользе;

проявления инициативности и самостоятельности;

умения использования в речи сложноподчиненных предложений;

развития навыков

Познавательная деятельность ФЭМП.

Тема: «Страна «Здоровья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности (ФЭМП)

Задачи: формировать умение составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении с помощью условных обозначений и схем. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пределах десятка. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Ожившие витамины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи:

Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка.

Развивать творческую фантазию, умение видеть необычное в обычном.

Коммуникативная деятельность (Хакасский язык)

Тема:

Совместная деятельность

Младший дошкольный возраст

Художественно-эстетическое развитие (театральная деятельность)

Изобразительная деятельность (лепка)

Восприятие художественной литературы

Изобразительная деятельность(аппликация)

Конструктивная деятельность

Тема: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

-формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; -закрепить представления о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; - развивать умение детей различать витаминосодержащие продукты. -развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь. -воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье

Тема: «Витамины в баночке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: - закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки;

- продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки;

- различать цвета, форму;

- воспитывать аккуратность, желание порадовать других, угостить куклу Катю;

- испытывать положительные эмоции от совместной деятельности.

Тема: «Путешествие витаминки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы.

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тема: «Витамины на тарелке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: Закреплять умения детей аккуратно наклеивать готовые делили аппликации;
– Закрепить у детей понятие «витамины», «фрукты», «овощи».
– Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы
– Совершенствование общей моторики, выработка четких движений во взаимосвязи с речью.
– Закреплять представления детей основных цветов и некоторых оттенков (красный, желтый, зеленый, оранжевый);
– Развивать мелкую моторику детей
– Воспитывать у детей потребность правильно питаться;

Тема: «Забор для огорода»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.

Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками. Развивать умение детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету.

Старший дошкольный возраст

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Овощная грядка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задача: Продолжать развивать умение детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Упражнять в использовании знакомых приёмов лепки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе.

Восприятие художественной литературы.

Тема: «Сказка о Лучках-Морячках и юных огородниках»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы.

Задачи: создать положительную мотивацию при оформлении уголка природы в весенне-летний период времени, приобщать к экологии через художественное слово; повторить алгоритм выращивания рассады; познакомить с некоторыми видами огородных культур, садовых цветов и способами их выращивания; воспитывать трудолюбие, аккуратность и любознательность.

Изобразительная

деятельность (аппликация/ручной труд)

 Тема: «Огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: расширять представления детей о пользе овощей;
- закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;
- развивать умение детей работать с подручным материалом;
- расширять словарь по теме. - воспитывать желание любить природу. - развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения;

Конструктивная деятельность

Тема: «Рынок для овощей и фруктов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.

Задачи: Упражнять в рисовании планов. Развивать умение воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт , развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине , ширине, длине. Закрепить название строительного материала. Знакомство с Кубанскими традициями по проведению осенних ярмарок. Обогащать словами прилавок, садовод, овощевод, ярмарка. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде , числе, падеже.

Познавательно-исследовательская деятельность

● Наблюдение №

Беседа с детьми на тему: «Что такое «Огород на окне»

Цель: Познакомить детей с понятием «Огород на окне»;

формирование у детей интереса к исследовательской

деятельности по выращиванию культурных растений в

комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,

создание в группе огорода на подоконнике.

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об

овощах.

Просмотр видеороликов о растениях.

Чтение художественной литературы.

Подготовка почвы, приобретение семян, необходимого

инвентаря.

Эксперимент «Земля».

Цель: Выявить свойства земли: вес, цвет, консистенция.

● Наблюдение №

Совместное творческое оформление огорода на окне.

Посадка лука индивидуально (на каждого ребенка)- оформление

Рассматривание и посадка семян (укропа, петрушки, кресс

салата, декоративного перца) и лука.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Расширять кругозор детей. Воспитывать желание помогать

взрослым.

Опыт – эксперимент: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

«Собери цветок из геометрических фигур», мозаика «Выложи овощь»

● Наблюдение №  

Подготовка дневника наблюдений за луком.

Наблюдение за ростом лука в земле и в воде, фиксирование

результатов в дневнике наблюдения.

Цель: Развивать умение детей замечать изменения, которые происходят у

прорастающих луковиц.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Заполнение дневника наблюдений за луком.

Цель: Продолжать развивать умение детей замечать изменения в росте и

развитии растений.

Опыт «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Д/И «От какого овоща эта часть?»

● Наблюдение №  

Дидактические игры: «Собери из частей целое»; «Что растёт на

огороде; «Мой любимый овощ».

Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую

моторику, закреплять названия овощей; выявлять характер

представлений детей об овощных культурах, пользе для

человека; закреплять знания детей об овощах, развивать

связную речь.

Опытно – экспериментальная деятельность «Строение растений»

Цель: закрепить представления о строении растений; уточнить, что, несмотря, на то, что все растения разные, они имеют одинаковое строение.

● Наблюдение №

Наблюдение «Первые всходы»

Цель: Развивать у детей наблюдательность. Развивать умение детей

выявлять изменения, которые произошли с посеянными

семенами.

Изготовление фотоальбома «Мы и наш «Огород на окне».

Коммуникативная деятельность

● Загадки, пословицы.

Беседы:  «Какие бывают овощи». Составление описательных рассказов «Что растет  у нас на подоконнике».

Д/и «Вершки и корешки»

«Какой цветок лишний»

 ● «Кто скорее соберет»,

Что сажают в огороде?»

«Найди по описанию»

 «Угадай-ка»

Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста» «Пальчики в саду»

● «Собери урожай», «Вершки - корешки»

«С какой ветки детки»

 Разучивание стихов, загадок, об овощах.

Д/и «Что сначала, что потом»

Д\И «Путаница».

●Театрализованная деятельность, инсценирование русской народной сказки «Репка» Цель: развитие познавательных процессов и театрализованной деятельности

Пальчиковая гимнастика. «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста» «Пальчики в саду»

Д/И «Посчитаем семена»

● Д/И «Закончи предложение» «Что лишнее?» Скажи ласково!

 

Изобразительная деятельность

I.    Рисование карандашами «Грядки в огороде» (параллейные линии)

II.    Лепка «Лук севок»

   

I.    Рисование фломастерами «Грядки под укроп»

II.    Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения лепить знакомые предметы использую знакомые способы лепки; умение доделывать начатое до конца

I.     Рисование воск мелками «Яблоки и груши» (округлые   формы)  

II.     Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «У меня в огороде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать овощи и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать кисточку; умение, аккуратно не выводя за края намазывать клей на заготовку; умения наклеивать заготовку на запланированное место.

I.   Рисование карандашами «Петрушка»

II.    Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Овощи на грядках»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения рисовать предметы округлой формы; познакомить детей со способом получения оранжевого цвета

I.    Лепка «Лейка» (умение соединять две детали между собой)

   

II.  Выкладывание «Соберем лук и чеснок по корзинкам» (распределение по группам)

Восприятие художественной литературы

● Благинина Е. «На моём окошке»

II.     Чтение стихотворения «Овощной разговор»

Ю.Тувин «Овощи».

В. Коркин «Что растёт на огороде», Н. Томилина «Веселый огород»

● Чтение рассказа «Чипполино»

II.     Чтение Благинина Е. «Не мешайте мне трудиться!»

Б. Заходер «Помидор»

Слушание Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

● Чтение рассказа «Чипполино»

Токмакова И. «Зёрнышко»

Рассказывание р.н.с. «Репка», татарская песенка «Мешок»

Т. Волина «Удивительный огород»,

● Чтение рассказа «Чипполино»

«Вершки и корешки»

Э. Гордон «Дети земли»

Н. Анишина «Овощной спор»

белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»

», М. Дружинина «Фрукты и овощи»,

Конструктивная деятельность

I.    Деревянный конструктор «Ящики для посадки»

II.    Крупный строительный материал «Грядка для лука»

I.    Крупный строительный материал «Горшочки для цветок»

II.    Деревянный строительный материал «Домик для бабушки» (называние деталей)

   

I.    Крупное лего «Чудо дерево» (строительство по схемам)

II.    Конструирование из камней «Дорожка через огород»

I.    Конструирование из кубиков «забор для огорода»

II.    Деревянный конструктор «Забор вокруг огорода»

 

I.     Игры с мозаикой «Грядки» (развитие воображения)

Игровая деятельность

I.    СР/И «Посадим урожай» (знакомство с новыми игровыми действиями)

II.    С\и «Игрушечный телефон

Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.

I.    Игр.сит «Делаем как Маша» (умение дать определение)

II.     Игры в театральном уголке (персонажи сказки «Репка»)

«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.

I.     СР/И«Приготовим суп для игрушек» (умение договариваться)

II.     С/и «Магазин семян» (обыгрывание роли)

«Продуктовый магазин».

Игра-хоровод • “Урожай”.  

I.    Р/и «Поливаем огород» (распределение ролей)

II.    СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка)

Музыкально-динамическая пауза • “Репка”.

I.    СР/И «»

II.     Р/и «Собираем урожай»

Трудовая деятельность

 Самообслуживание.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.

Труд в природе

Под руководством воспитателя ухаживать за растениями: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями, проявлять о них заботу.

Ручной труд. Совместно со взрослым готовить материал к занятию по изо. Продолжать формировать навыки подготовки материала к занятию: выставлять на отдельный стол материалы для занятия. Формировать умения сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность.

ХБТ

Труд в групповой комнате: протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе.

Самообслуживание.

Подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался.

Хозяйственно- бытовой

 труд.

Труд в групповой комнате: протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе.

Труд в природе.

Протереть пыль с крупных листьев комнатных растений. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца

Трудовые действия в уголке природы. (посадка, полив, рыхление, опрыскивание и др).

Самообслуживание.

Задача: развивать самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

ХТБ Убирать на место игрушки строительный материал, поддерживать внешний вид кукол (причёсывать, одевать), помогать воспитателю раскладывать и убирать материалы к занятию.

Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

Формировать умение объяснять значимость труда. Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 Ручной труд. Ремонт книг в книжном уголке. Продолжать развивать умение находить книги, нуждающиеся в ремонте. Развивать умение аккуратно наносить клей на полоску бумаги, лишний клей промакивать салфеткой.

Самообслуживание.

Задача: формировать у детей  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

ХБТОтбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр, отбирать книги, атрибуты для ремонта.

Учить планировать трудовую деятельность, воспитывать инициативность, самостоятельность.

Ручной труд.

Ремонт коробок для дидактических игр. Продолжать формировать умение находить нужную коробку для ремонта, аккуратно пользоваться клеем.

Трудовые действия в уголке природы. (посадка, полив, рыхление, опрыскивание и др).

Самообслуживание.

Задача: формировать умения  самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки.

ХБТ

Труд в групповой комнате: протирание строительного материала, уборка в шкафах с игрушками. Формировать культуру труда. Учить работать результативно, в общем темпе.

Ручной труд. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника», изготовление предметов –заместителей для врача-офтальмолога: изготовление таблицы для проверки зрения. Закреплять умение детей правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении.

Двигательная деятельность

Малоподвижная игра:

«Летает-не летает»

(развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)

П/И «Мы весёлые ребята»

(развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу)

Инд./р.: Равновесиеходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.

П/и «Баба сеяла горох»

 

Игра-хоровод «Кабачок».

●Малоподвижная игра:

«У кого мяч?»

азвивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща)

П/и «Найди себе пару»

(совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу)

Инд./р.: Метаниезабрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.

Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).

● Малоподвижная игра: 

«Найди и промолчи»

азвивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности)

П/и «Совушка»

(закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения)

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.

Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). 

Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола

М/П игра «Огород у нас в порядке»

● Малоподвижная игра: «Шмель» 

(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)

П/и «Бездомный заяц»

(закрепить умения у  детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию)

Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).

Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м.

Игра малой подвижности :

«Огородник» «Вершки-корешки»

● Малоподвижная игра «Холодно горячо»

(развивать слуховые качества, физические качества)

● П/и «Самолёты» (пилоты)

(формировать умения у детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий)

Инд./р.: Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).

Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями по организации «Огорода на окне»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес

у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей на тему: «Любовь к природе

воспитываем с детства»

Консультация «Полезные свойства фруктов и овощей»

   Совместное творчество родителей и детей «Нарисуй как растет лук». (Этапы роста лука).

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

Памятка для родителей «Лук от всех недуг».

Презентация детьми родителям продукта деятельности

выращивания (проращивание лука).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Огород на окне"

  Данный проект поможет расширить представления детей об окружающем мире; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений, а также воспитывать любовь, бе...

Проектная работа "Выращивание зеленого лука на окне"

Проект «Выращивание зелёного лука на окне»Цель: - привлечь родителей к активной жизни группы в рамках организации и реализации проекта;- развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами...

Проектная деятельность "Огород на окне"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Проектная деятельность "Огородники", "Огород на окне".

Познавательно-исследовательский проект "Огородники"АктуальностьЯвления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой ч...

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...