Консультация для родителей. «Роль кинезиологических упражнений и пальчиковых игр в развитии ребенка»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомичева Наталья Алексеевна

Консультация для родителей.

«Роль кинезиологических упражнений и пальчиковых игр в развитии

ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolmicrosoft_word.docx121.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Роль кинезиологических упражнений и пальчиковых игр в развитии

ребенка»

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитические – отвечает на

восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно – затылочной части и состоит их двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации  работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Специализация полушарий по речевой функции.

Левое полушарие – речевое. В нем находятся центры моторной и понятийной речи.  Правое полушарие – не речевой, но в нем находятся центры выразительности и  интонационности речи.

Для осуществления нормативной речи необходимо участие обоих полушарий.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя

большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи.

Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование,   координация работы зрительного и аудиального воспитания с работой пишущей руки.

 Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве  мозолистого тела.

 Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через

кинезиологические упражнения.

         Пальчиковые кинезиологические упражнения используют для развития мышц руки и  развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

 Перед выполнением пальчиковых игр необходимо выполнять массаж рук. На пальцах располагается множество нервных окончаний, поэтому легкое стимулирование пальцев ребенка самостоятельно или с помощью предметов с ребристой поверхностью помогает развить способность пальцев двигаться, тактильные ощущения. Массаж рук способствует развитию речи ребенка.

 Приемы массажа оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка, т.к. каждый палец имеет отношение к определенному органу. Большой палец связан с головным мозгом, указательный палец с желудочно – кишечным трактам, массирование среднего пальца влияет на позвоночный столб, безымянный имеет отношение к работе печени, а мизинец отвечает за здоровье сердца.

 Делая упражнения для развития моторики, необходимо сопровождать

каждое движение, стараться чаще показывать их, подбирать под гимнастику

стихотворения и превращать занятия в игру. Так ребенку будет интереснее и легче  запомнить движения. Регулярный и

правильное выполнение  даст следующие плоды:

 Иммунная система становится крепче;

 Понижается артериальное давление;

 Налаживается работа желудочно – кишечного тракта;

 Нормализуется дыхательная функция организма;

 Стимулируется работа внутренних органов;

 Повышается концентрация внимания;

 Стимулируется развитие речи;

 Отношение с родителями становится крепче.

 Для ребенка старше 3-х лет процедура начинается с разминания всей руки сразу. Сперва

ее следует поглаживать от локтя до подушечек пальцев, затем надавливающими

движениями размять каждый палец по всей длине в сторону кисти, переходя на запястье,

далее лёгкимипощипываниями проработать боковые области кистей и холмы у основания

пальцев. После этого сгибать и разгибать поочерёдно пальцы и немного потрясти руку.

Для лучшего эффекта нужно рассказывать стихотворения или скороговорки, чтобы ребенок мог получать удовольствие от процесса и быстрее запоминал движения, учился   разговаривать.

 Упражнения необходимо проводить ежедневно, учить выполнять пальчиковые игры от   простого к сложному.

«Наши пальчики» Понемножку по ладошке наши пальчики идут, пальцы одной руки легко стучат по ладони другой.

Серединку на ладошке наши пальчики найдут, то же другой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА  В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"...

Консультация для родителей "Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка"

Консультация для родителей "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА"...

Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

О воспитании детей родителями.Родители должны внмательно следить за воспитанием ребёнка....

«Роль кинезиологических упражнений и пальчиковых игр в развитии ребёнка»

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для...

Консультация для родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в ус...

Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёнок,...