Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
консультация (старшая группа)

Чистякова Виктория Александровна

Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольника в семье»
 

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к
родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это
доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с
любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к
родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его
прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв
 

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый
период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в
наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более
устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и
умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственнопатриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или
общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные
учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие
отдавали первенство общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский
назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые
получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в
расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее
становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А.
Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья -
подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только
дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит
совершенно иное впечатление».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а
все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить,
дополнить их воспитательную деятельность. Исходя из этого, нравственнопатриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России; своем городе;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их
традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях
дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной
деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не
только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками.
 

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни
каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких
друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора,
деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в
«новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли
построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей,
потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого
города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте
ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде,
микрорайоне, затем о городе, стране. Дошкольники очень рано начинают
проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.
3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь
развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и
посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке»
поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу.
Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как
выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу
приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем
труде.
6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об
окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему
поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать
друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что
машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку
нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с
природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей,
садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что
земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур
растут на ней и дают хорошие урожаи.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример
взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни
старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой
Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо
привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к
Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно
подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою
Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их
имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь
воздвигнуты памятники.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в
играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только
патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками. Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно- патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!
 

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях
дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной
деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не
только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками.
 

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни
каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких
друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора,
деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в
«новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли
построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей,
потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого
города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте
ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде,
микрорайоне, затем о городе, стране. Дошкольники очень рано начинают
проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.
3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь
развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и
посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке»
поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу.
Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как
выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу
приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем
труде.
6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об
окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему
поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать
друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что
машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку
нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с
природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей,
садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что
земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур
растут на ней и дают хорошие урожаи.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример
взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни
старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой
Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо
привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к
Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно
подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою
Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их
имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь
воздвигнуты памятники.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в
играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только
патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками. Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно- патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"...

Консультация для родителей «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ»

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более...

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Консультация для родителей ДОУ«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»  «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной р...

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...

консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семьеЗадачи:приобщение дошкольников к изучению особенностей истории...