Дидактическая игра «Новоселье матрешек».
картотека

Букина Светлана Викторовна

Дидактическая игра «Новоселье матрешек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_3.docx303 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Новоселье матрешек».

Цель: формировать у детей представление от величине, такие качества, как длина, ширина, высота, учитывать эти качества в своей практической деятельности, правильно обозначать их словами, учить практическому примериванию,накладыванию и прикладыванию предметов, умению выстраивать предметы в ряд, упорядочивая их по определенным признакам «по росту» матрешек, по цвету. Развивать память, формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас детей, использовать речь антонимов (высокий –низкий, низкий-ниже-самый низкий.

Оборудование: из картона изготавливаются трафареты-домики для матрешек и сами матрешки. В каждом домике может поместиться одна матрешка. Ребенок должен разместить домик в ряд на полоске-улице, а затем поместить в каждый домик матрешку соответствующей величины.

Ход игры:

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоит матрешка. На глазах у детей воспитатель разбирает матрешку и на то, что одна матрешка самая большая, а другие поменьше.

Читает стихотворение :

«Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Кукла первая толста

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая

В ней живет шестая.

А в шестой – седьмая,

А в седьмой –восьмая.

Это кукла меньше всех.

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд.

Сестры – куколки стоят.

Сколько вас? – у них мы спросим,

И ответ куклы – восемь!

Выкладывается комплект матрешек и домики для них. Ребенок должен разместить домики в ряд на полоске-улице, а затем поместить в каждый домик матрешку соответствующей величины и цвета.

Воспитатель сопровождает действие ребенка словами: «Этот домик самый высокий он красный, поэтому в нем будет жить самая высокая

C:\Users\Asus\Desktop\Новая папка (2)\IMG_20211216_075301.jpg

матрешка – красная.

- Какой следующий домик нужно поставить на нашу улицу? И т. д.

После того как все матрешки размещены по домам. У них новоселье. Они выходят на танец и, им весело

«Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.»

Вариант 2:

Можно предложить детям придумать матрешкам имена с заданным звуком. Дети считают домики по порядку и придумывают предложение типа «В первом домике живет Маша, а во втором домике – Наташа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "У куклы новоселье"

Макет комнат из картона, бумаги,  поможет ребятам лучше узнать о предметах мебели, их расположении, эстетическом убранстве комнаты....

Дидактическая игра "Новоселье"

Научить группировать предметы: посуда- мебель....

Дидактическая игра «Геометрические фигуры для матрешек».

Дидактическая игра «Геометрические фигуры для матрешек»....

Дидактическая игра"Построй по росту матрешек"

Цель;познакомить с русской народной игрушкой - Матрешкой;вызвать интерес к игрушке. Задачи:-формировать понятия :размер,цвет,форма,развивать речь,моторику пальцев рук,воспитывать бережное отношен...

Дидактическая игра "Расставь матрешек по росту".

Дидактическая игра "Расставь матрешек по росту" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра "Путешествие матрешек" с использованием ИКТ оборудования

Представлегна игра, включающая в себя следующие путешествия матрешки: 1)Расположить верно геометрические фигуры по форме, на платье матрешки, 2) Соединить матрешку с её домиком в соответствии с размер...