Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в свою семью.
проект (подготовительная группа)

Смирнова Анастасия Александровна
Дети, выросшие в любви и уважении родителей,  перенесут эту “модель” в свою семью.
Пояснительная записка:
Семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка это наиважнейший социальный институт, в котором закладываются нравственные и духовные ценности. Воспитание подрастающего поколения в семье строится на любви, взаимопонимании, уважении, а самое главное на примере взрослых. На всех этапах развития ребенка ключевую роль играет семьяПроект направлен на то, чтобы дать детям понять, что такое семейные традиции и ценности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_09_gruppa.docx688.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«Семья и семейные ценности»

старше — подготовительной к школе логопедической группы

№ 09 «Лучики»

 Подготовила и провела:

Воспитатель Смирнова А.А.

Тема проекта: Семья и семейные традиции

Участники проекта: дети старше - подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: март

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Проблема: дети не знают историю своей семьи, не имеют понятия о семейных традициях.

Актуальность: В настоящее время воспитание детей в семье ушло на второй план. Родители заботятся о материальных благах, хозяйственно-бытовых. При этом они забывают о том, что ребенка надо не только одевать и кормить, но и воспитывать. Современные родители редко могут полноценно уделить время своему чаду, оправдывая себя работой и количеством домашних дел. Дети получают воспитание в саду, а дома родителям в воспитании помогают мультфильмы, различные передачи и гаджеты. При этом родители не задумываются, а полезно ли это все для их ребенка? Исходя из выше написанного можно сделать вывод о том, что дети предоставлены самим себе и не знают о своей семье, о ее истории, о традициях и ценностях. А у молодых родителей и вовсе отсутствуют семейные традиции. Поэтому я решила создать проект, который поможет сблизить родителей и детей.

Цель: сформировать у детей понятие «семья»«семейные традиции и ценности», способствовать развитию любви, внимания и уважения к своим близким.

Задачи:

• Привлечь родителей к совместной деятельности по теме проекта.

• Способствовать развитию интереса к семье и ее традициям.

• Создать условий для формирования нравственных ценностей.

• Обогащать словарный запас детей новыми терминами.

• Воспитывать доброе отношение и уважение к членам семьи.

• Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

• Продолжать развивать познавательную активность детей.

• Поощрять творческие проявления в ролевых играх, изодеятельности и других видах деятельности.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

ВТОРОЙ ЭТАП

1 этап - подготовительный :

• Подбор художественной литературы по теме проекта.

• Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме.

• Провести анкетирование родителей «Наши традиции».

• Сбор материалов для продуктивной деятельности.

• Подбор мультфильмов и презентаций по теме.

• Создание картотеки бесед по теме проекта.

2 этап - основной:

Беседы«Что такое семья«Кто в семье главный «Наши праздники»«Как мы проводим выходные»«Моя мама»«Мой папа»«Бабушки и дедушки».

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Дочки-матери»«Готовимся к празднику»«День рожденья папы».

Дидактические игры:   «Узнай по голосу», «Кто спрятался? (загадки)», «О ком говорю?», «Волшебные слова»«Что такое хорошо и что такое плохо»«Составь семью»«Моя семья».

Чтение художественной литературы по теме «Семья» : А. Костецкий «Самое дорогое», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», З. С. Козлова «В гостях». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика«Моя семья»

Художественное творчество:

Рисование«Моя семья», , «Портрет»«В гостях у бабушки»«Наш досуг».

Аппликация««Цветы для любимой мамы», «Мамин день»«День защитников Отечества».

Лепка«Блюдо с праздничного стола»

Конструирование«Наш дом».

Просмотр мультфильмов:  ««Мама для мамонтенка»

Прослушивание песен по теме проекта.

Консультации для родителей«Семейные традиции»«Роль семьи в развитии ребенка»

Буклеты и памятки для родителей«Создай традицию своей семьи«Выходные с пользой»«Играем всей семьей».

3 этап: заключительный.

• Оформление выставки рисунков «Семейные традиции».

• Создание генеалогического древа семьи.

Ожидаемые и полученные результаты:

Проект реализовывается легко, родители с удовольствием включились в процесс. Дети получили новые знания о своей семье, о традициях. В некоторых семьях традиции только появились, например,

• Каждые выходные посещать кинотеатр

• Вечер семейного чтения.

• Совместный труд.

Таким образом, данный проект помог детям систематизировать полученные знания о семье и уже сейчас можно сказать, что детско-родительские отношения стали крепче. Я считаю, что такие проекты необходимо начинать с младшей группы.

Ожидаемые результаты: дети узнают больше о своих родных и близких. Родители и дети будут проводить больше времени в совместном творчестве. В семьях появятся свои традиции, которые в дальнейшем они будут соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе « 8 июня - День семьи, любви и верности» Цель - воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Цель -  воспитать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Используемые технологии : информацонно - коммуникативные,  ИКТ.Образовательные области : речевое ра...

Царская семья пример истинной любви и уважения.

Святые любого народа — это его лучшие люди, в которых воплощен идеал нравственности и образец духовной жизни. Вся семья Романовых: Царь Николай II Александрович, Царица Александра Федоровна, их ...

Программа саморазвития педагога по теме: «Воспитание у дошкольника таких патриотических качеств как, чувство уважения, почитания и любви к своей семье, дому, городу.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...

Проект рабочей программы " Формирование основ нравственного воспитания детей ( 2 младшая, средняя группа) через ознакомление с особенностями и традициями своей семьи"

Цель: Создать условия для развития интереса к особенностям . истории и традициям своей семьи, для формирования нравственных основ....

Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своей семьи

Работа на Городские родительские чтения "Как любить ребенка"...

Статья “Формирование у детей дошкольного возраста любви и уважения к Санкт-Петербургу”

В статье представлен материал о том, как знакомить детей дошкольного возраста с историей Санкт-Петербурга, его основными символами...

Патриотическое воспитание дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщение детей и родителей к семейным ценностям

Взаимодействие детского сада с семьей в формировании семейных ценностей на сегодняшний день является важным направлением деятельности дошкольной образовательной организации и должно быть направлено на...