Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
учебно-методический материал

Соколова Марина Васильевна

Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-est._razvitie_detey.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС (620) new

Дисциплина: Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Практическое задание 3, Модуль 3. Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом ФГОС ДО

Выполнил:

 слушатель Соколова Марина Васильевна

Преподаватель:

Харланова Юлия Викторовна

г. Москва – 2024

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Практическое задание 3

Цель: формирование профессиональных компетенций по художественно-эстетическому развитию детей.

Задание: с целью формирования профессиональных компетенций в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста прочитайте представленные педагогические ситуации и ответьте на вопросы. В ответах потребуется использовать умение анализировать, понимать психологию ребёнка и использовать дополнительные источники информации. Оценка выставляется исходя из полноты и развернутости верных ответов.

Ситуация 1.

За Пашей в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда в клее?

Паша: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – надо всё делать аккуратно и не пачкаться!

Паша: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь весь грязный.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы по ситуации №1.

Верно ли повела себя мама и как стоило ей построить диалог?

Я считаю, что мама повела себя неправильно в данной ситуации, т.к. надо уважительно относиться к любому детскому творчеству ребёнка, поощрять его. В данной ситуации мать «не слышит» ребёнка. Она должна была похвалить ребёнка и поддержать его, а не акцентировать внимание на грязной одежде.

Я бы так построила диалог со своим сыном:

За Пашей в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама ласково улыбается: Я вижу, Пашенька, как ты старался! У тебя даже вся одежда в клее. Ты действительно потрудился!

Паша: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Молодец, Паша! Она права!  Ты и вправду старался! Поэтому такая красивая птичка у тебя и получилась!

Паша: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Да, конечно, сынок! Я тоже хочу научиться у тебя делать такую красивую птичку! Ты заодно мне и покажешь, как сделать такое чудо!  И мы поставим твою птичку на самое видное место, чтоб мы все любовались и радовались такой красоте!

Мальчик обрадовался и стал шустро одеваться.

Мог ли педагог повлиять на данную ситуацию и предотвратить её?

1) Педагог мог бы предотвратить данную ситуацию, если б лишил ребенка самостоятельности и сделал поделку за него. Но это неправильно лишать ребенка самостоятельности.

2) Воспитатель мог переодеть ребёнка в сменную одежду, которая должна быть у каждого ребёнка в шкафчике. Если же запасной одежды не оказалось в шкафчике у ребёнка, то провести беседы с мамой о том: что в шкафчике у ребёнка всегда должны быть сменные вещи на случай непредвиденных ситуаций (напр., ребёнок мог испачкаться и во время еды); и постараться убедить маму уважительно относиться к продуктивной деятельности ребёнка.

Какой возраст имеет мальчик скорее всего и почему?

Я думаю, что это ребёнок из средней группы (4- 5 лет).

  1. Во-первых, Паша говорит: «Мы клеили», т.е., наверняка, педагог помогал ребёнку. (Дети старшего возраста, думаю, что сказали бы: «Я клеил».)
  2. Во-вторых, ребенок, только начиная с 4-х летнего возраста, получает возможность правильно воспринимать информацию, переданную ему посредством слова. (Передал слова воспитателя маме)

Из этого можно сделать вывод, что это ребёнок старше младшего дошкольного возраста (не младше 4 лет), но младше дошкольника старшего возраста (младше 5 лет).  Значит – это ребёнок из средней группы (4-5 лет).

Ситуация 2.

В средней группе на занятиях по художественно-эстетическому развитию систематически мальчик Дима не может сосредоточиться, мешает детям, роняет со стола различные предметы, болтает сам с собой, задания делает медленно.

Вопросы по ситуации №2.

С чем может быть связано такое поведение Димы?

Я думаю, что Дима старется таким поведением привлечь к себе всеобщее внимание. Скорее всего ребёнок обделён домашним вниманием и заботой родителей и ему не хватает любви родителей. Ведь ребёнок по большой сути – наше отражение: если родители уважительно относятся друг к другу, к ребёнку и к окружающим людям, то и ребёнок будет таким же уважительным, ведь он подражает взрослым, с которыми имеет непосредственный контакт. Личностный пример прежде всего необходим для воспитания ребёнка, чтоб он усваивал «хорошие привычки»: «Воспитание есть усвоение хороших привычек» (Платон)

Какие методы влияния на мальчика может использовать педагог?

 Педагог должен использовать индивидуальный подход к ребёнку. Педагогу необходимо больше времени уделять такому ребёнку. Хвалить дошкольника даже за самые незначительные достижения.

Можно ли по данному описанию поведения мальчика сделать вывод, что он гиперактивный?

Педагог не имеет права самостоятельно ставить диагноз ребёнку. Педагог может только порекомендовать обратиться к психологу при желании родителей. Только с разрешения родителей психолог может сделать психологическую диагностику ребёнка и поставить диагноз.

Ситуация 3.

В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.

Вопросы по ситуации №3.

С чем может быть связано такое поведение девочки?

1)Если девочка на занятиях по лепке берёт пластилин в рот, несмотря на замечания и запреты, возможно, у девочки – это вредная привычка.

2)Если же у ребёнка ЗПР (самостоятельно мы этот диагноз сами ни в коем случае не ставим ребёнку и никому о своих догадках не рассказываем!!! (т.к. это компетенция психолога).

Какие способы влияния на неё может использовать педагог?

1) Педагог должен объяснить ребёнку правила о безопасной работе с пластилином. Если ребёнок не «слышит» педагога и продолжает брать пластилин в рот, то следует отложить лепку для этого ребёнка на этом занятии, т.к. она может нанести вред здоровью ребёнка. А безопасность ребёнка должна быть на первом месте. Используя индивидуальный подход, необходимо занять ребёнка другим видом деятельности, например, рисованием восковыми мелками или цветными карандашами. На следующем занятии вместе со всеми детьми мы снова предлагаем ребенку лепить ВМЕСТЕ со всеми. Но предлагать ребёнку лепить можно лишь в том случае, если он не будет брать пластилин в рот. Если же ситуация повторяется, то опять занимаем ребёнка другим продуктивным видом деятельности, который нравится ребёнку, а не лепкой. И так действуем до того момента, пока ребёнок не усвоит правила работы с пластилином.

2) Если данная мера не помогает, то педагог может посоветовать родителям ребёнка обратиться к психологу. И тогда только с разрешения родителей психолог сможет поставить точный диагноз ребёнку.

Какие ещё возможны ситуации на занятиях по художественно-эстетическому развитию, которые могут навредить детям при неправильно использовании материалов и что следует предпринимать, чтобы этого не случилось?

  1. Девочка в младшей группе детского сада на занятиях по рисованию постоянно тянет в рот кисточку с краской.

1) Педагог должен объяснить ребёнку правила о безопасной работе с красками. Если ребёнок не «слышит» педагога и продолжает брать кисточку с краской в рот, то следует отложить рисование красками для этого ребёнка на этом занятии, т.к. они могут нанести вред здоровью ребёнка. А безопасность ребёнка должна быть на первом месте. Используя индивидуальный подход, необходимо занять ребёнка другим видом деятельности, например, рисованием восковыми мелками или цветными карандашами., лепкой из пластилина. На следующем занятии вместе со всеми детьми мы снова предлагаем ребенку рисовать красками ВМЕСТЕ со всеми. Но предлагать ребёнку рисовать красками можно лишь в том случае, если он не будет брать кисточку с красками в рот. Если же ситуация повторяется, то опять занимаем ребёнка другим продуктивным видом деятельности, который нравится конкретному ребёнку. И так действуем до того момента, пока ребёнок не усвоит правила работы с красками.

2) Если данная мера не помогает, то педагог может посоветовать родителям ребёнка обратиться к психологу. И тогда только с разрешения родителей психолог сможет поставить точный диагноз ребёнку.

  1. Мальчик в средней группе на занятиях по аппликации постоянно берет пальцем в рот клей. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.

1) Педагог должен объяснить ребёнку правила о безопасной работе с клеем. Если ребёнок не «слышит» педагога и продолжает брать клей в рот, то следует отложить аппликацию для этого ребёнка на этом занятии, т.к. данное занятие может нанести вред здоровью ребёнка. А безопасность ребёнка должна быть на первом месте. Используя индивидуальный подход, необходимо занять ребёнка другим видом деятельности, например, рисованием восковыми мелками или цветными карандашами., лепкой из пластилина. На следующем занятии вместе со всеми детьми мы снова предлагаем ребенку клеить аппликацию ВМЕСТЕ со всеми. Но предлагать ребёнку стоит лишь в том случае, если он не будет брать клей в рот. Если же ситуация повторяется, то опять занимаем ребёнка другим продуктивным видом деятельности, который нравится конкретному ребёнку. И так действуем до того момента, пока ребёнок не усвоит правила работы с клеем.

2) Если данная мера не помогает, то педагог может посоветовать родителям ребёнка обратиться к психологу. И тогда только с разрешения родителей психолог сможет поставить точный диагноз ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...

Статья "Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Статья "Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Выступление из опыта работы: "Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на этапе реализации ФГОС ДО"

В центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад- основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Описание материала: предлагаю вам статью по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников, посещающих детский сад по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей д...

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Описание материала: предлагаю вам статью по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников, посещающих детский сад по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей д...