Проект "Дружба"
проект (старшая группа)

Проект "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_tkaney.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001Описание: detsadrodnichok

ПРОЕКТ

«Дружба»

старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2022г.

Тема: «Дружба»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (5 недель) с 04.10.21 по 05.11.21

Цель: создание условий для развития положительного и доброжелательного отношения между сверстниками через приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений через представления о дружбе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе между людьми;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
  • расширять        и        систематизировать        знания        о        культуре        поведения        и взаимоотношениях между сверстниками и взрослыми;

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества;
  • развивать эмоциональную сторону детской личности;
  • развивать умения объединяться для совместной игровой и трудовой деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать        потребность        проявлять        доброту,        заботу,        внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • воспитывать способность к сплочению коллектива.

Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.

Формы и методы работы: игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  • -        вызвать        эмоциональную        отзывчивость,        развить        активность,        и стремление к всестороннему развитию.

Актуальность проекта.

В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.

Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.

Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

  • определение актуальности проекта;
  • постановка цели и задач;
  • определение форм и методов работы;
  • сбор информации, литературы;

-оформление папок-передвижек для ителей по теме проекта;

  • подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
  • организация развивающей предметно - пространственной среды (центр социально - личностного развития: «Уголок дежурства»,

«Уголок настроения», «Уголок «День рождения», «Игрушка - мирилка «Агаша», библиотека).

II. Основной

Социально – коммуникативное развитие:

-.беседа: «Умейте дружбой дорожить»,

  • беседа «Поговорим о дружбе»
  • сюжетно-ролевые игры: «День рождения у друзей», «Семья», «В кафе», «Детский сад».
  • составление        рассказа        по        серии        сюжетных картинок.

Д/И «Добрые и вежливые слова», «Передай своё        настроение»,        «Угадай        настроение»,

«Скажи,        кто        твой        друг?»        (узнать        друга        по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок».

  • физминутки о дружбе.

Развитие речи:

  • «С чего начинается дружба»
  • рассказы детей на тему: «Мой друг»,

-пословицы        и        поговорки        о        дружбе.

  • заучивание стихотворений о дружбе.
  • заучивание считалки: «О дружбе»
  • разучивание «Мирилок».

-разучивание пальчиковой гимнастики Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование: «Мой друг»;
  • рисование «Дерево дружбы»;
  • аппликация «Подарок другу»;

ЧХЛ:

  • М. Пляцковский «Урок дружбы»,
  • Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
  • В.Катаев «Цветик - семицветик»,
  • русская народная сказка «Лиса и журавль»,

- Дарина Шмидт «Лунтик и его друзья», Виктор Драгунский        «Друг        детства»,        Сергей        Козлов

«Однажды в солнечный день»

Просмотр презентаций:

«Мои лучшие друзья»;

«Дружные ребята»;

«Стихи и песни дружбе»

Работа с родителями

  • Консультации:    «Дружба    крепкая»,

«Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

  • изготовление «Игрушка - мирилка «Агаша».

III. Заключительный

  • Изготовление тематического плаката «Правила дружбы»
  • Итоговое        мероприятие        «Путешествие        на остров Дружбы»

Заключение

Предметно-пространственная среда

«Уголок дежурства»        «Уголок настроения»

«Уголок «День рождения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001Описание: detsadrodnichok

Итоговое развлечение

«Путешествие на остров дружбы» старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2022г.

Цель: повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности группы; воспитывать доброжелательные отношения к товарищам;

систематизировать и обобщить правила культуры со сверстниками.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве; обогащать словарь детей «вежливыми» словами, формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Методические приемы: приветствие; музыкальное сопровождение;

энергомобилизующее упражнение «Летим на ковре самолете»; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение,

рефлексия.

Материалы и оборудование:

  • ковер-самолет
  • два одинаковых мешочка
  • листы черной бумаги по количеству детей
  • конфеты по количеству детей
  • 4 круга – «островки-кочки», вырезанные из бумаги
  • 4 карточки с заданиями
  • письмо Волшебника
  • «волшебная» палочка
  • ауидиозапись песен «Когда мои друзья со мной» и «Настоящий друг».
  • «волшебная» коробка

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент). Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!        (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!        (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Матушка Земля!        (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья!        (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Ребята, как вы думаете, чтобы день заладился, чтобы все получалось какое настроение должно у вас быть? (Радостное, веселое). А какой

мультипликационный герой научил нас дарить улыбку своему другу? (Крошка Енот)

  1. Упражнение «Передай улыбку и доброе слово».

Цель: установка эмоционального контакта между детьми.

Давайте        сделаем        большой        круг,        улыбнемся        друг        другу        и        скажем ласковое доброе слово.

Ты мой друг и я твой друг, Вставай скорее снами в круг

Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А в путешествие мы отправимся на волшебный остров под названием «Дружба». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы. Как вы считаете, какие секреты дружбы можно взять с собой?

Дети: старательность, наблюдательность, трудолюбие, помощь друзьям, доброту, внимательность, заботу, бережное отношение к другу.

Воспитатель: Давайте все эти качества положим в наши сердца, и мы все это возьмем с собой, тогда наше путешествие будет удачным.

А с плохими качествами мы вот как поступим. Возьмем по листу черной бумаги, представим, что это плохие качества (- А какие плохие качества, характеризующие человека, вы знаете? - злость, обида, зависть, гнев) – они дружбу разрушают, скомкаем его руками, можно немного потопать. Листы сложим в мешок и в путешествие их брать не будем. (После, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, при помощи волшебной палочки.).

Воспитатель: Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас и не сделает нам ничего плохого. Как вы думаете, ребята – что такое остров и где он находиться? Остров - это кусочек земли, окруженный со всех сторон водой. А на чем же мы отправимся к острову? На каком транспортном средстве туда можно добраться? (корабль, подводная лодка, самолет). Но у нас ведь путешествие на волшебный остров. Какое волшебное транспортное средство вы знаете, и в какой сказке оно встречается? (ковер-самолет из сказки «Иван-Царевич и Серый волк»). Правильно, путешествие к острову мы совершим на «ковре- самолете». Как вы думаете, где же нам взять ковер-самолет? Сегодня к нам в группу прислали посылку с письмом. Давайте прочитаем письмо и посмотрим, что же находится в посылке.

« Здравствуйте, дорогие ребята, я узнал, что вы отправитесь на остров

«Дружбы» и хотел отправиться вместе с вами, чтобы помочь вам преодолеть трудности, но, к сожалению, не смог. Злая ведьма заколдовала моего друга, и только я, лично, могу помочь ему. Для вас же я посылаю ковер-самолет, на котором вы можете добраться до острова, и волшебную коробочку, она поможет вам в трудную минуту. Чтобы ковер-самолет благополучно доставил Вас на остров «Дружбы», нужно соблюсти некоторые условия: во время полета не ссориться, помогать друг другу и спеть песню о дружбе. Удачи Вам. Прощайте, Ваш добрый друг – Волшебник».

Итак, в добрый путь!

  1. Упражнение «Ковер-самолет».

Цель: способствует развитию чувства сплоченности группы, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.

В: Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть в полете. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Нам тесно на ковре-самолете? Какую поговорку можно применить сейчас? (В тесноте, да не в обиде)

(Звучит песня «Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель: Вот мы и приземлились на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза. Осторожно сойдите с «ковра-самолета». Мальчики пропускают вперед девочек, подают им руку. Впереди я вижу чудесную поляну, но путь к ней нам преграждает болото. Вот и первое испытание. Нам нужно перейти через болото по этим четырем островкам-кочкам, выполнив определенные задания. При выполнении заданий, мы должны оказывать друг другу помощь и поддержку.

  1. Упражнение «Пройди через болото».

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Перед детьми на полу лежат четыре круга - «островки-кочки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во 2, 3, 4 обруч. Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, и т. д.)

Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю и т. д.)

Задание № 3: Назовите только слова извинения (извините, простите)

Задание №4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания? В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?

Дети: удержаться вместе на маленьком островке.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищу?

Дети: поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.

Воспитатель: Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

Дети: спасибо, благодарю.

Воспитатель: Я предлагаю присесть на ковер. Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде чем что-то говорить.

- Какие слова могут огорчить нас?

Дети: плохие слова, не красивые, не культурные, обидные, злые.

Воспитатель: Какие слова могут утешить?

Дети: добрые, ласковые.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились. Устали? Я предлагаю вам веселую паузу.

Физминутка «Дружба»:

Ты ребенок и я ребенок (показывают в парах) У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

В:Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора        открыть волшебную коробочку.

5. Игра «Волшебная палочка».

Цель:        развитие        коммуникативных        навыков,        развитие        произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.

Воспитатель: Какая необыкновенно красивая волшебная палочка находится в коробочке.

Воспитатель: Назовите мне сказку, в которой волшебная палочка помогает совершать чудеса (Золушка). А скажите какие душевные качества помогли Золушке стать счастливой?

Дети: доброта, трудолюбие, терпение, вежливость, любовь к животным, уважение к старшим.

Воспитатель: Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.

  • Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого укажет волшебная палочка:

Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать! Палка, палка! Подскажи, на ребенка укажи!

  • Вам нужно угадать имя сказочного героя и из какой он сказки, которому очень помогло умение быть настоящим другом.
  1. – Раз, два – дружно! – сказали они и всей тяжестью навалились на рычаг,

и ствол дерева стал немного приподниматься…

(Ёжик, Заяц, Зайчиха и белки из сказки Владимира Сутеева «Раз, два – дружно!»)

  1. Не тужи, Иван- Царевич, Ложись лучше спать, Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)

  2. А все-таки она в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была

во сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк. (Золушка)

  1. – Спасибо тебе, спас ты меня!

- Что ты! Это палочка тебя из беды вытянула!

(Заяц и Ёжик из сказки Сутеева «Палочка-выручалочка»).

  1. — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

— Ой, тепло,батюшка!

Тут он сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. (Старикова дочь – падчерица и Морозко).

  1. – Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил он ее под грибок. (Муравей и бабочка из сказки В. Сутеева «Под грибом»).

Воспитатель: Молодцы, а теперь, ребята, я думаю, что мы проголодались и нам нужно подкрепиться.

Как вы думаете Волшебный остров принял нас в «Дружеское братство»? Мы со всеми заданиями справились?

Тогда нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте на «ковер-самолет», возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть с него в полете, и давайте все вместе споем песню о дружбе.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сходите с ковра- самолета. А что же мы будем делать с плохими качествами, которые остались в этом мешке?

Дети: Выбросить.

Воспитатель: Но мешок может кто-то найти и эти качества проникнут ему прямо в сердце. Давайте попросим волшебную палочку помочь нам еще раз. Д: Давайте попросим.

В. и Д. произносят вместе слова-заклинания:

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать. Палочка, палочка помоги!

Зло, гнев, зависть – в конфеты преврати.

Воспитатель: Вот так чудо! В сказках за хорошие поступки героев всегда награждали. Так и у нас с вами получилось. Не правда ли?

Наше путешествие завершилось! Волшебник говорит вам спасибо за помощь. А мы поблагодарим его за такое замечательное путешествие.