май
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Александровна Слепнева

циклограмма май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план на май 2018 год

Тема «Земля наш общий дом»

Цель: Показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих  рядом  с человеком. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять  и обогащать  представления о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей и животных и растений.

Итоговое мероприятие: «Выставка  детского творчества»

Развлечение -Путешествие «Здравствуй лето»

О.О. д.

2- неделя

3- неделя

4 -неделя

Тема недели

Насекомые

Цветы

Скоро лето

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема

«Кто такие насекомые»

Волчкова стр. 110

 Тема:.

 Тема:

Рисование

«Бабочки летают над лугом» КомароваТ.С. стр.105

Физ-ра

Вторник

Речевое развитие (Худ лит)

 

Лепка (Аппликация)

Лепка «Весенний ковер» стр 166 Лыкова

Аппликация «Цветы Луговые» Лыкова стр.198

Музыка

Среда

З.К.Р.

Составление рассказа по картинке Цель: Развивать умение составлять небольшой рассказ , формировать представление правилах поведения при пожаре.

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» 

Цель: Формировать умение рассказывать рассказ используя мнемотаблицы.        

Физ-ра на воздухе

Четверг

ФЭМП

Физ- ра

Пятница

Рисование

«Цветут сады» Т, С. Комарова стр. 104

музыка

Познание

«Земля наш общий дом» Волчкова стр. 119

«Насекомые и цветы созданы друг для друга» Волчкова стр. 114

Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности на май 2018

Детская деятельность

1 -2 неделя

3 неделя

4 неделя

тема

«Никто не забыт, ничто не забыто

Правила поведения на всю жизнь»

«Опасности в жизни людей

Двигательная

Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование, поддерживать интерес к физической культуре и спорту

-«День ночь»

-Игры со скалкой,»

Гуси лебеди»

-с кочки на кочки

-Кто быстрее

-кегли

Игры с мячом

-самый ловкий

-игры соревнования

Игровая

Цель: способствовать творческому исполнению в играх представлений об окружающей жизни, впечатлениях о произведениях литературы. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру.

П\и варежка

Сри Школа

Д/и Хорошо плохо

Кого не стало

Угадай-ка

Семья,

Что лишнее

продуктивная

Цель: Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствие, с общим замыслом

Рисование:

Военная техника

Лепка

пожарный инвентарь

Аппликация

красивые цветы

Театрализация

Цель: приобщать детей к театральной деятельности, развивать интерес к театру

Настольная игра» Маша и медведь»

Импровизация «Муха цокотуха»

Драматизация «Два жадных медвежонка»

Региональный компонент по УМК

Чтение:

Чтение рассказов о войне

: изо деятельность

 Выставка работ к празднику Победы

Компонент ДОУ

Мини проект «День победы»

.Подбери картинку

Воину солдату свое оружие

Чья форма

Военный транспорт

Взаимодействие с родителями

Итоговое родительское собрание

Папка передвижка -

 «Безопасность и лето»

     

Циклограмма взаимодействия с детьми

содержание

1-неделя

2- неделя

3- неделя

4- неделя

Пальчиковая гимнастика

«Гроза»

Раз,два….

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка- улыбочка»

Чисто говорка .

1.Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.
2.На крыше у Шуры жил журавль Жура.

«Сердитая кошка» Чисто говорка

1 Огорченная сорока

«Качели»

Чисто говорка

  Тащил Авдей мешок гвоздей,.

Динамический час

Комплекс №5(ФЛЭШКА)

Комплекс №6 (ФЛЭШКА)

Утренняя гимнастика

Комплекс №7(ФЛЭШКА)

Комплекс №8(ФЛЭШКА)

Прогулка

«Развивающие прогулки для детей 5-6 лет»

Папка взаимодействия прогулка- май

Циклограмма  самостоятельной деятельности на апрель

Дни недели

1-неделя

2- неделя

3- неделя

4- неделя

понедельник

Развивающие игры: Пазлы, Шашки, Хорошо-плохо

В музыкальном уголке:, СРИ «театр»

В уголке природы: Рассматривание энциклопедии Природа родного края»

С.Р.И. «Игра путешествие мы на луг ходили »

вторник

В  книжном уголке: аудио - сказка «Машины сказки»

С.Р.И. «Дочки – матери»

В познавательно  -исследовательском уголке: сказка на магнитах

В уголке ИЗО:

Лепка по замыслу

среда

В уголке ИЗО:

Раскраски про весну

Иллюстрации о военных профессиях

В игровом уголке: «Дружная семейка

В уголке природы: огород на окне

четверг

Внести маски и домик для игры драматизации по желанию детей

В  книжном уголке: Рассматривание книги о войне

С.Р.И. «Гости»

Хоз. Быт. Труд «Мытьё посуды»

В уголке ИЗО:

Рисование насекомых при помощи трафаретов и раскрашивание

пятница

В музыкальном уголке: Пение, рассматривание и прослушивание Книжки – про смешариков

На мольберте: игра цифры и буквы

Игры с мозаикой

«Выложи из камушков»

В познавательно – исследовательском уголке: игры с магнитами Что мы видели не скажем ,а что видели покажем

Гроза.

Капли первые упали,

Пауков перепугали.

Дождик застучал сильней,

Птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра,

Разбежалась детвора.

В небе молния сверкает,

Гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце

Вновь посмотрит  к нам в оконце!

Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу.

Внутреннюю сторону ладони опускаем вниз, пальцы слегка сгибаем и перебираем –  «пауки разбежались».

Стучим по столу  пальцами обеих рук.

«Птичка».

Сильнее стучим по столу всеми пальцами.

«Бегаем» по столу пальцами.

Рисуем пальцами в  воздухе молнию.

Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши.

Скрещиваем пальцы обеих рук –   «солнце».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

« По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох!

И ушел.

Газон засох.

Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.

Беспорядочные удары пальцами по столу обеих рук.

«Шагают» пальцами по столу.

Ритмично удаляют то ладонями, то кулачками по столу.

Часто и ритмично бьют в ладоши.

Один хлопок.

Ритмичные хлопки по столу.

 

1.Огорченная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.
2. Тащил Авдей мешок гвоздей, тащил Гордей мешок груздей. Авдей Гордею дал гвоздей, Гордей Авдею дал груздей.

3.Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.
4.На крыше у Шуры жил журавль Жура.

5.Рыбка плещется в воде,

Рыбка плавает в реке.

Солнце, лето, хорошо,

 Когда весело, тепло.

6.Заяц под кустом дрожал,

Мимо ёжик пробегал.

Ёж трусишку пожалел

Для зайчишки песню спел.