паспорт группы
методическая разработка (младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт I младшей группы

 

 

 

Воспитатели группы:

 

  • САфиулина Майя Сергеевна
  • Михайлова Александра Родимановна

 

Помощники воспитателя:

 

  • Семенова Сардаана Ивановна
  • Сивцева Сияна Леонидовна

 

 

Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.

 

 

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,-Москва: Мозаика – Синтез, 2011.

 

 

Список детей

1 младшей группе 8 детей: 3 мальчиков, 5 девочек

Возраст детей 1.5-3 года

 

  1. Аполлонова Амелия
  2. Артеменко Настя
  3. Бадаева Гульзада
  4. Васильев Коля
  5. Нагорный Сережа
  6. Сергеева Айгылаана
  7. Содыганов Арылхан
  8. Шологонова Санаайа

 

 

Режим дня в дошкольном учреждении

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

 

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед ужином (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок

 

      РЕЖИМ ДНЯ

(теплый/холодный период года)

1 младшая группа «Смешарики»

 

Время

Теплый период

(с Апреля по Октябрь)

Холодный период (с Ноября по Март)

Прием детей, осмотр, игровая деятельность, общение

08.00 - 50.50

08.00 – 08.50

Утренняя гимнастика

08.50 - 08.55

08.50 – 08.55

Подготовка к завтраку, завтрак

08.55 - 09.15

08.55 – 09.15

(Утренний сбор). Подготовка занимательной деятельности

09.15 – 09.30

09.15 – 09.30

Непрерывная образовательная деятельность (общая длительность, с учетом времени перерыва между периодами НОД)

09.30 – 09.40

09.50 – 10.00

09.30 – 09.40

09.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.15 – 11.30

10.15 – 11.30

 Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы

12.00 – 12.30

12.00 – 12.30

Дневной сон

12.30 – 15.00

12.30 – 15.00

 Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.25

15.15 – 15.25

Час двигательной активности, игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде

15.25 – 16.25

15.25 – 16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.25 – 16.45

16.25 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.45 – 18.15

16.45 – 18.15

Самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.15 – 18.30

18.15 – 18.30

 

Назначение НОД в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.

 

     В ходе НОД дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

 

Сетка – расписание комплексного планирования

Непосредственно образовательной деятельности

1 младшая группа «Смешарики», 2023/2024 учебный год

 

ДНИ НЕДЕЛИ

Базовая образовательная область

Компонент базовой образовательной области
Продолжительность НОД
Время проведения

Понедельник

 

  • Познавательное развитие

 

  • Физическое развитие

Ознакомление с окружающим миром

Физкультура

10 мин

 

 

10 мин

9.30 – 9.40

 

 

10.45 – 10.55

Вторник

 

 

 

  • Познавательное развитие
  • Художествен- ное эстетическое развитие

ФЭМП

 

Музыка

10 мин

 

10 мин

9.30 – 9.40

 

9.50 – 10.00

 

Среда

 

 

  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Развитие речи

 

Физкультура

10 мин

 

10 мин

 

9.30 – 9. 40

 

9.50 – 10.00

 

Четверг

 

 

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Рисование

 

 

 

Музыка

10 мин

 

 

 

10 мин

 

9.30 – 9.40

 

 

 

10.50 – 11.00

 

Пятница

 

 

  • Художественно- эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Лепка/аппликация

 

 

Физкультура

10 мин

 

 

 

10 мин

 

9.30 – 9.40

 

 

 

10.50 – 11.00

 

Максимально допустимый объем недельной нагрузки

 

 

 

10

 

 

1ч 40 мин

 

 

 

Предметно - развивающая, игровая среда в I младшей группе

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

     В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

 

      Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

 

 

imageЗона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, следы и ладошки, шнур, кубики маленькие и большие, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики (платочки. флажки, кубики, бубен

 

imageЗона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разных размеров и видов: деревянный (напольный и настольный), «Лего», пластмассовый; игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный, резиновые игрушки.

 

image                                           Активная игровая зона

"Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Комплект мебели: стол, стулья, кроватки-люльки, гладильная доска; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; комплекты, постельных принадлежностей, утюги, муляжи овощей и фруктов.

 

Зона развивающих игр

     Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам («Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Ягоды», «Мамины помощники»); настольно-печатные игры («Назови и расскажи», «Разноцветные полянки», «Фрукты», «Пуговички», «Собери бусы», «Найди пару», «Домик для мышки», «Пазлы», «Собери картинку»).

 

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно (стаканчики, бочонки, пирамидки, логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).

 

                              Музыкально-театральная зона

imageЗдесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша (барабаны, бубны, погремушки, звучащие игрушки, дудочки, гитара, микрофон).

     Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр: «Колобок», «Маша и медведь», «Козлята и волк»; пальчиковый, би-ба-бо, театр на фланелеграфе. Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

 

Зона ИЗО деятельности

      В зоне изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки, тряпочки, «стаканчики -непроливайки».

image

Книжная зона

  В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

      Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель.

 

imageСюжетно - ролевая игра

 Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно (кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)

«Игры со строительным материалом», «Игры с куклами», «Игры в магазин», «Игры в больницу», «Игры с игрушечными животными», «Игры в парикмахерскую», «Игры в почту».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gr.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт I младшей группы


Воспитатели группы:

  • САфиулина Майя Сергеевна
  • Михайлова Александра Родимановна

Помощники воспитателя:

  • Семенова Сардаана Ивановна
  • Сивцева Сияна Леонидовна

Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых – помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по новой программе: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,-Москва: Мозаика – Синтез, 2011.

Список детей

1 младшей группе 8 детей: 3 мальчиков, 5 девочек

Возраст детей 1.5-3 года

  1. Аполлонова Амелия
  2. Артеменко Настя
  3. Бадаева Гульзада
  4. Васильев Коля
  5. Нагорный Сережа
  6. Сергеева Айгылаана
  7. Содыганов Арылхан
  8. Шологонова Санаайа

Режим дня в дошкольном учреждении

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка безрежимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - перед ужином (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок

     

(теплый/холодный период года)

1 младшая группа «Смешарики»

Время

Теплый период

(с Апреля по Октябрь)

Холодный период (с Ноября по Март)

Прием детей, осмотр, игровая деятельность, общение

08.00 - 50.50

08.00 – 08.50

Утренняя гимнастика

08.50 - 08.55

08.50 – 08.55

Подготовка к завтраку, завтрак

08.55 - 09.15

08.55 – 09.15

(Утренний сбор). Подготовка занимательной деятельности

09.15 – 09.30

09.15 – 09.30

Непрерывная образовательная деятельность (общая длительность, с учетом времени перерыва между периодами НОД)

09.30 – 09.40

09.50 – 10.00

09.30 – 09.40

09.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.15

10.00 – 10.15

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.15 – 11.30

10.15 – 11.30

 Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.00

11.30 – 12.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы

12.00 – 12.30

12.00 – 12.30

Дневной сон

12.30 – 15.00

12.30 – 15.00

 Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.25

15.15 – 15.25

Час двигательной активности, игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде

15.25 – 16.25

15.25 – 16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.25 – 16.45

16.25 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.45 – 18.15

16.45 – 18.15

Самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.15 – 18.30

18.15 – 18.30

Назначение НОД в младшей группе состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны воспитателя.

     В ходе НОД дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

Сетка – расписание комплексного планирования

Непосредственно образовательной деятельности

1 младшая группа «Смешарики», 2023/2024 учебный год

ДНИ НЕДЕЛИ

Базовая образовательная область

Компонент базовой образовательной области

Продолжительность НОД

Время проведения

Понедельник

  • Познавательное развитие

  • Физическое развитие

Ознакомление с окружающим миром

Физкультура

10 мин

10 мин

9.30 – 9.40

10.45 – 10.55

Вторник

  • Познавательное развитие
  • Художествен- ное эстетическое развитие

ФЭМП

Музыка

10 мин

10 мин

9.30 – 9.40

9.50 – 10.00

Среда

  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Развитие речи

Физкультура

10 мин

10 мин

9.30 – 9. 40

9.50 – 10.00

Четверг

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Музыка

10 мин

10 мин

9.30 – 9.40

10.50 – 11.00

Пятница

  • Художественно- эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Лепка/аппликация

Физкультура

10 мин

10 мин

9.30 – 9.40

10.50 – 11.00

Максимально допустимый объем недельной нагрузки

10

1ч 40 мин

Предметно - развивающая, игровая среда в I младшей группе

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

     В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

      Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, следы и ладошки, шнур, кубики маленькие и большие, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики (платочки. флажки, кубики, бубен

Зона игровых двигательных модулей

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разных размеров и видов: деревянный (напольный и настольный), «Лего», пластмассовый; игрушки для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев, транспорт мелкий, средний, крупный, резиновые игрушки.

                                           Активная игровая зона

"Жилая комната"

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Комплект мебели: стол, стулья, кроватки-люльки, гладильная доска; игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; комплекты, постельных принадлежностей, утюги, муляжи овощей и фруктов.

Зона развивающих игр

     Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам («Животные», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Ягоды», «Мамины помощники»); настольно-печатные игры («Назови и расскажи», «Разноцветные полянки», «Фрукты», «Пуговички», «Собери бусы», «Найди пару», «Домик для мышки», «Пазлы», «Собери картинку»).

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Мы используем его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно (стаканчики, бочонки, пирамидки, логический круг, пробки, коробочки, лабиринты).

                              Музыкально-театральная зона

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша (барабаны, бубны, погремушки, звучащие игрушки, дудочки, гитара, микрофон).

     Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр: «Колобок», «Маша и медведь», «Козлята и волк»; пальчиковый, би-ба-бо, театр на фланелеграфе. Всё это - помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Зона ИЗО деятельности

      В зоне изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки, тряпочки, «стаканчики -непроливайки».

Книжная зона

  В книжной зоне группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

      Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных и сюжетных картинок. Книги меняются в зависимости от тематических недель.

 

Сюжетно - ролевая игра

 Дети первой младшей группы проявляют интерес к различным предметам, манипулируют ими, стремясь познать их назначение, но только взрослый может открыть способы действия с предметами. В результате совместной с воспитателем деятельности ребёнок постепенно учиться действовать с предметами самостоятельно (кормит куклу, нагружает машинку кубиками…)

«Игры со строительным материалом», «Игры с куклами», «Игры в магазин», «Игры в больницу», «Игры с игрушечными животными», «Игры в парикмахерскую», «Игры в почту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...