Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
материал

Хараева Альмина Арслановна

Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_o_rabote_s_detmi_i_roditelyami.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Баир»

Информация о работе с детьми и их родителями

(описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Воспитатель:

Хараева Альмина Арслановна

Обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту задачу успешно решают педагоги нашего детского сада.

Наше дошкольное образовательное учреждение работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, «Развивающая педагогика оздоровления» под редакцией В.Т. Кудрявцева. Детский сад проводит работу в области обучения детей дошкольного возраста поведению на дорогах и правилам дорожного движения согласно программе и региональным стандартам.

Цель моей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;

- использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Предметно-развивающая среда ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения соответствует нормативным требованиям. За последнее время приобретено обучающие дидактические игры, методические пособия, набор картин «Как Буратино учился улицу переходить», набор плакатов с изображением дорожных знаков, набор «рубашек» с изображением дорожных знаков, машин, жезлы и т.д. для организации игр по ПДД. В работе с детьми используются современные информационные технологии.

В детском саду созданы все условия для работы по обучению дошкольников основам безопасному поведению детей на дорогах. Оборудованы в группах специальные уголки, где имеются:

- знаки дорожного движения – демонстрационные и раздаточные,

- модели светофоров,

- полки с играми, игрушками,

- магнитная доска с набором дорожных знаков и машин,

- дидактические игры,

- стенды для работы с родителями.

На территории детского сада имеется беседка с разметками и дорожными знаками. Руками воспитателей и родителей с детьми изготовлены макеты различных светофоров,  макет зданий.

Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения я начинаю с младшей группы по принципу «от  простого к сложному». В разных возрастных группах мы  решаем конкретные  задачи.

Принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Воспитание общей культуры поведения начинаем в младших группах, на третьем году жизни ребенка. В течение года дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Я проводила в  первой младшей группе с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

Во второй младшей группе я продолжаю работу по расширению представлений об окружающем мире; учу понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Я  организовываю в  этой группе  и постепенно направляю познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомлю с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

Большое внимание в ознакомлении детей 4-х лет с некоторыми правилами дорожного движения я отвожу прогулкам. Темы и содержание их намечали в соответствии с программой «От рождения до школы»  и учетом окружающих условий. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет - и лишь после этого люди стали переходить дорогу. В течение года прогулки периодически повторялись для того, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. В средней группе я продолжаю работу по развитию ориентировки в окружающем. Я познакомила детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывала им о назначении желтого сигнала светофора, объясняла правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомила детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

В своей работе с детьми я  применяла дидактические игры («Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учила детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

Дети участвовали в праздниках по ПДД («Зеленый огонек», «Путешествие Незнайки в городе»), в которых я стремилась воспитывать у детей чувство радости, интереса, желания участвовать в играх на ориентирование в пространстве, исполнять песни по ПДД, разыгрывать дорожные сценки, участвовать в веселых стартах, подвижных и дидактических играх.

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках я закрепляла представления детей о проезжей части. Познакомила их с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях, прогулках и экскурсиях, на участке ДОУ в котором обозначены перекрестки, тротуары, остановка транспорта, установлены светофоры, дорожные знаки.

В группах много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно со мной. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, для детей этой группы проводились такие конкурсы, викторины, соревнования, развлечение «Путешествие по Светофорику», досуг «Знаки разные нужны, знаки разные важны»,  «Азбука улиц и дорог». Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время художественной литературы: чтение книги О. Тарутина «Для чего нам светофор?», отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др.

Работу с детьми 5-6 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения я организовываю так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа по обучению детей «Дорожной грамоте» проводится не только на НОД, но и в повседневной жизни. Для закрепления полученных знаний в ходе НОД, я организовываю экскурсии и прогулки к светофору, в комнату безопасности ГИБДД. Здесь дети непосредственно на практике знакомятся, как переходить улицу, как работает светофор и на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу, закрепляют знания правил пешеходов и пассажиров. Старшие дошкольники показывают театрализованные представления, сценки, разучивают песни, стихи, пословицы, принимают участие в разработке и реализации различных познавательных программ, участвуют во всероссийской викторине «Азбука дорожного движения», в международной олимпиаде   « В стране дорожных правил».

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. В этих целях я  широко использую:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомлю с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);

- деловые игры и тренинги;

- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

- совместные праздники и развлечения;

- выпуск стенгазеты для родителей.

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, именно руками родителей были изготовлены красочные костюмы для агитбригады, созданы и установлены макеты машин. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге. На базе ДОУ проводятся мастер-классы, открытые занятия, развлечения, викторины, дни открытых дверей.

За годы работы налажены тесные связи с работниками ГИБДД Черноземельского района РК. Представители данных организаций, а именно Каткаев В.Б., проводит регулярные встречи с детьми, сотрудниками, родителями наших воспитанников. К ним готовимся заранее – в процессе прогулок наблюдая за дорожным движением, закрепляя знания правил поведения на улице. Встреча – это лишь часть общей работы по формированию у детей представлений о безопасности движения на дорогах. Они бывают на занятиях, развлечениях, на прощание инспектора ГИБДД дарят детям календари по тематике «Дорожное движение» или светоотражающие в темноте «логотипы», после встречи дети рисовали на темы «Безопасность движения», «Опасные игры на улице». Затем организуются выставки детских работ, посещают дни открытых дверей, выступают на родительских собраниях, знакомят родителей со статистикой дорожных происшествий, родители задают вопросы, на которые получают исчерпывающие ответы.

 Я активно участвую в республиканских, муниципальных, всероссийских конкурсах, представляя педагогический опыт, публикую педагогические статьи и методические пособия.

В планах на будущее, я бы хотела усовершенствовать участок ДОУ: пополнить детским транспортом (автомобилями, велосипедами, самокатами). Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного   движения.                        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2-й младшей группы "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе проводится в двух направлениях:1. обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходим...

Педсовет «Совершенствование форм работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»

ПЕДСОВЕТ  «Совершенствование форм работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»...

Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необход...

Работа с родителями детей младшего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Работа с родителями детей младшего возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультация для родителей. "Безопасность жизни детей и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ"

Выступление на родительском собрании. "Безопасность жизни детей и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ"...

«Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших де...

Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»

Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»...