Картотека игр на внимание детей 1,5-3 года
картотека

Пономарева Наталья Викторовна

Картотека игр на  развитие памяти и внимания для детей 1,5 - 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание игр для детей17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимания детей 1,5 – 3 года.

В раннем возрасте формируются все психические процессы ребенка -внимание, память, познавательная сфера. Внимание - это одно из самых важных качеств, благодаря которому человек познает и изучает что – то новое.

В развитие внимания возраст до трех лет самый трудный, т.к. в этом возрасте ребенок очень активен, нетерпелив и проявляет стремление к самостоятельности. Поведение малыша порывисто и импульсивно, ему трудно сосредоточится на однообразной, не интересной ему деятельности. Но ребенок в этом возрасте вполне может выполнить короткую просьбу, задание согласно инструкции. Выполняя какое - либо задание по инструкции, малыш сознательно управляет своим вниманием и сосредотачивается на конкретных предметах и действиях с ними, тем самым формируются элементы произвольного внимания.

Для своевременного развития таких качеств внимания, как целенаправленность, устойчивость и сосредоточенность необходимо играть в специальные игры и выполнять упражнения.

Играя с ребенком в игры на развитие внимания, используйте принцип «от простого к сложному». Важно, чтобы задания для вашего малыша были не слишком сложны, доступны. Самое главное, чтобы он их смог выполнить, не потеряв веры в свои силы.

Игры - упражнения, развивающие внимание, для детей от 1 до 3 лет.

Игра в «Ку-ку!»

Ку-ку – народная игра, в которую взрослые часто играют с малышами. Взрослый на несколько секунд прячется за какой-нибудь преградой или просто закрывает лицо руками, а затем показывается с восклицанием: «Ку-ку!». И когда взрослый появляется, это вызывает у ребенка яркую эмоцию радости. Малыш смеется, и мы смеемся в ответ. И повторяем это снова и снова.

«Зайчик и белочка»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

Оборудование и материалы: картинки (по 4—5 штук) с изображениями морковок и орехов, две игрушки — зайчик и белочка.

 Описание игры.  Показать ребенку игрушки, затем посадить их в разных углах комнаты и напомнить, что зайчики любят морковку, а белочки — орешки. Дать ребенку «продукты» и попросить отнести зайчику все морковки, а белочке — орешки. Когда он справится с заданием, поблагодарить его от имени игрушек. Понятно, что зайчик и белочка могут быть заменены другими персонажами -ежиком, мишкой, собачкой и пр. Важно, чтобы ребенок учился выполнять указания взрослого и осуществлять элементарную классификацию предметов.

«Найди половинку»

Возьмите два набора красочных открыток, один из которых предварительно разрежьте пополам. Эта игра учит устанавливать логическую связь и цветовое единство, чтобы в дальнейшем из двух частей составить одно целое. Покажите малышу половинку и попросите найти подходящую к ней из 3-4 (не более!) половинок. Но сначала положите перед малышом ту целую открытку, половинку к которой ему надо найти. Если ему это трудно, можно вместе прикладывать половинку к другим разрезанным картинкам и таким образом искать законченное изображение. Когда у ребенка это будет хорошо получаться, игру можно усложнять, предложив уже от 6 до 8 различных половинок. Еще труднее будет задача, если картинки разрезать на 3 или на 4 части. Степень сложности взрослые должны выбирать сами, исходя из возможностей малыша.

«Угадайка»

Для этой игры также потребуются разрезанные картинки, на которых должно быть изображено то, что хорошо знакомо ребенку (например, стол, яблоко, лицо человека, животное). Вы показываете малышу половину изображения и просите угадать, что здесь нарисовано. Картинку не обязательно разрезать, можно просто закрыть часть белой бумагой, а потом открыть ее и вместе удивиться, как это малыш смог отгадать. В более сложном варианте можно показывать не половину, а третью или четвертую часть картинки.

«Сорока –белобока»

Игра способствует концентрации внимания.

Материал: 5-6 небольших предметов (игрушек). Разложить на столе предметы (игрушки). Предложить ребенку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат. Затем ребенок отворачивается. В это время убрать или заменить один, или несколько предметов. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.

«Делай как я»

Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики.

Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами. Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

«Загляни под стаканчик»

Игра способствует развитию внимания.

Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка. Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка. Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете. Можно увеличить количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, поменять их местами.

«Кто что услышит?»

Игра способствует развитию слухового и зрительного внимания.

Оборудование и материалы: ширма, различные звучащие предметы (звонок, молоточек, трещотка с камушками или горохом, труба, звонок, бубен и т.д.). Описание игры. За ширмой постучать молоточком, позвенеть в звонок, постучать в бубен и т.д. и предложить ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть четкими, чтобы ребенок легко мог их угадать.

«Угадай, что надо делать»

 Оборудование и материалы: бубен, два флажка. Описание игры. Дать ребенку по флажку в каждую руку и предложить слушать бубен. Если бубен звенит громко, ребенок должен поднять флажки вверх и помахать ими, если бубен звучит тихо — опустить флажки. Чередовать громкое и тихое звучания бубна не более 4-х раз, чтобы ребенок мог легко выполнить упражнение. Примечание. Следить за правильной осанкой ребенка и точным выполнением движений.

«Солнце или дождик?»

Игра способствует развитию внимания и двигательной активности.

 Оборудование и материалы: бубен, картинки с изображением прогулки детей на ярком солнце и при дожде (дети бегут под навес). Описание игры. Сказать ребенку: «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него». Повторить игру, меняя звучание бубна 3 — 4 раза.

«Лото»

 Оборудование и материалы: большая карта с изображениями знакомых ребенку предметов (посуда, одежда, игрушки), маленькие карточки с изображениями тех же предметов. Описание игры. Предложить ребенку рассмотреть большую карту с изображениями предметов. Затем показать маленькую карточку и спросить: «Что здесь нарисовано? Правильно, грибок. А где здесь нарисован грибок? (Показать на большую карту.) Правильно, положи карточку на эту картинку». Затем показать следующую картинку и спросить: «А куда положим эту картинку?» (И т.д.) Постепенно число больших карт и соответствующих картинок можно увеличить.

И последний, но очень важный совет. Все игры с предметами должны по возможности быть выделены из других событий повседневной жизни и иметь очевидные для ребенка начало и конец. По завершении каждой игры нужно аккуратно сложить игрушки и убрать их в недоступное для малыша место. Этим вы исключите привыкание и утомление от предметов, они останутся по-прежнему привлекательными и желанными. А привычка к порядку и организованности тогда станет внутренней потребностью малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для развития слухового внимания детей

В картотеке дается описание дидактических игр для развития слухового внимания для детей младшей группы. Описываются правила игр....

Картотека проблемных ситуаций для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта

Картотека проблемных ситуаций для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта...

картотека словесных игр для детей 1,5-3 года

картотека словестных игр для детей раннего возраста....

План мероприятий III этапа профилактического месячника по ПДД «Внимание дети» для детей 5-6 лет в старшей группе № 4 с 28.10.2019 по 10.11.2019 года

План мероприятий III этапа профилактического месячника по ПДД «Внимание дети» для детей 5-6 лет в старшей группе № 4с 28.10.2019 по 10.11.2019 года...

Картотека подвижных игр для детей 1,5-3 года

Учитывая ведущую роль игровой деятельности в личностном росте детей, значительное место во время организации двигательного режима отводится подвижным играм. Именно в игре ребенок познает окр...

Отчет о проведенной работе в рамках профилактического мероприятия «Внимание – дети!» с 19 декабря по 13 января 2023 года Группа 8

Целью данной акции является формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.Задачи:1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожно...

Картотека на развитие внимания детей дошкольного возраста

Внимание - это психический процесс, который обеспечивает концентрацию сознания на каком-то объекте. Оно помогает из большого потока информации выделить наиболее важную , для человека. Учитывая психиче...