Занятие в подготовительной группе «День Птиц»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.04.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «День Птиц»

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Сформированность у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте, ребята!

Скажите, а какое сейчас время года?

Правильно, весна.

А кто возвращается к нам весной из теплых стран?

Правильно, птицы.

И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.

1 Задание. Вопрос-ответ

1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.

2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.

3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.

4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.

1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)

2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)

3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)

Какие вы молодцы!

3 Задание «Отгадай загадку».

А сейчас вы внимательно послушаете загадки, кто первый догадается о какой птице идет речь, должен поднять сигнальную карточку.

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона).

4. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

6. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

4 Задание: «Птицы в сказках».

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4. С какой птицей дружил Винни Пух?

5. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

6. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?

7. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

5 задание: «Охрана птиц».

- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?

Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игры

«СОВУШКА»
Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, учиться неподвижно стоять некоторое время, развивать выдержку, организованность.
Ход игры:
Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих

«ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, формировать потребность в двигательной активности
Ход игры: 
На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель с рулем в руках, изображающий автомобиль. По сигналу «Воробышки полетели!» дети бегают по комнате, легко размахивая руками. По сигналу «Автомобиль едет. Воробышки в гнездышки!». Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж.  Игра повторяется.

«ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: 
Дети стоят в кругу, каждый в своем гнездышке. Водящий стоит в центре круга и с закрытыми глазами выбирает птицу. «Птица» вместе с водящим бегут по кругу в разные стороны, чтоб занять свободное гнездо. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наше соревнование? А что понравилось больше всего?

А я приготовила вам подарок- скворечник, который мы вместе с вами повесим у нас на участке, чтобы наблюдать за птицами и наслаждаться их пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в подготовительной группе "День птиц"

Каждый год птицы осенью  улетают в жаркие страны, а весной возвращаются е нам на родину. Не все птицы выдерживают такое  тяжелое испытание, многие пернатые погибают. Всё меньше остаётся садо...

Развлечение в подготовительной группе "День птиц"

Развлечение в подготовительной группе "День птиц"Цель: Знакомить детей с птицами веснойЗадачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мы...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект мероприятия для детей подготовительной группы «ДЕНЬ ПТИЦ»

Расширять знания детей о птицах.Развивать познавательную активность.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе...

НОД в подготовительной группе "День птиц"

НОД в подготовительной группе "День птиц"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...