Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
материал

Карасова Элина Арсланбековна

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить с различными  техниками нетрадиционного рисования.
  2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.
  3. Воспитывать чувство прекрасного.

 Материалы: презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», материалы для практической части: белый картон (формат А5), цветные карандаши, черная гуашь, кисти, восковые свечи, влажные салфетки, клеенки.

Размещение: участники мастер - класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Описание Мастер – класса:

  1. Вступительное слово.

    Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования, которые можно использовать в работе с детьми.

  1. Теоретический этап.

   Известно, что рисование - одно и самых любимых детских занятий. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию.
Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча и много другое.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая

деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

 

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

-Способствует  снятию детских страхов

-Развивает уверенность в своих силах

-Развивает пространственное мышление

-Учит детей свободно выражать свой замысел

-Учит детей работать с разнообразным материалом

-Развивает  чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема

-Развивает мелкую моторику рук

-Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Существует много техник нетрадиционного рисования:

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой ;
  • монотипия пейзажная ;
  • печать по трафарету ;
  • монотипия предметная ;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография .
  1. Практический этап.  

   Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционную технику рисования – граттаж.

Слово «Граттаж» произошло от французского (глагол gratter) – скрести, царапать. Поэтому другое название техники  - «техника царапанья». Рисунки в «технике царапанья» выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности.

Под современным граттажем понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, покрытой тонким слоем воска и гуаши. Это довольно распространенный профессиональный способ создания художественных графических композиций. Он позволяет добиться четких штрихов и с минимальными усилиями создать эффектный образ.

Для работы нам понадобится: белый картон (формат А5), цветные карандаши, черная гуашь, кисти, восковые свечи, влажные салфетки, клеенки.

Пошаговая инструкция:

1.       Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем.

2.       Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. Если хотите нарисовать осенний пейзаж, возьмите желтые и красные тона, подводный мир – синие и фиолетовые и т.д.

3.       А теперь небольшая хитрость – чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно. Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать.

4.       Закрасьте всю поверхностью черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня, иначе он будет скатываться на масляной поверхности и не даст однородного слоя.

5.       Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом (простой карандаш тоже будет заметен). Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите – стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно. ( можно использовать трафареты, если возникают трудности в самостоятельном наброске будущего рисунка).

6.       Острым предметом начинайте процарапывать обозначенные контуры. В нашем случае это обычная зубочистка. Не давите слишком сильно – ровно настолько, чтобы снять черный слой. Прежде чем процарапывать, убедитесь, что темный пигмент тщательно высушен!

7.       Процарапав главные контуры, можно приступить к проработке деталей и завершить рисунок.

Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, перекрестные штрихи и т.д. Также для внесения разнообразия в композицию используйте скребки различной толщины. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил исполнения здесь не существует.

  1. Заключительный этап.

  Сегодня я познакомила Вас лишь с некоторыми нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать Ваши занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. Познакомить с различными  техниками нетрадиционного рисования.
  2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне и др.
  3. Воспитывать чувство прекрасного.

 Материалы: презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», материалы для практической части: белый картон (формат А5), цветные карандаши, черная гуашь, кисти, восковые свечи, влажные салфетки, клеенки.

Размещение: участники мастер - класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Описание Мастер – класса:

  1. Вступительное слово.

    Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования, которые можно использовать в работе с детьми.

  1. Теоретический этап.

   Известно, что рисование - одно и самых любимых детских занятий. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. 

Далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию.
Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча и много другое.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая

деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

-Способствует  снятию детских страхов

-Развивает уверенность в своих силах

-Развивает пространственное мышление

-Учит детей свободно выражать свой замысел

-Учит детей работать с разнообразным материалом

-Развивает  чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объема

-Развивает мелкую моторику рук

-Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии

-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Существует много техник нетрадиционного рисования:

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: 

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: 

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой ;
  • монотипия пейзажная ;
  • печать по трафарету ;
  • монотипия предметная ;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография .
  1. Практический этап.  

   Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционную технику рисования – граттаж.

Слово «Граттаж» произошло от французского (глагол gratter) – скрести, царапать. Поэтому другое название техники  - «техника царапанья». Рисунки в «технике царапанья» выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности.

Под современным граттажем понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, покрытой тонким слоем воска и гуаши. Это довольно распространенный профессиональный способ создания художественных графических композиций. Он позволяет добиться четких штрихов и с минимальными усилиями создать эффектный образ.

Для работы нам понадобится: белый картон (формат А5), цветные карандаши, черная гуашь, кисти, восковые свечи, влажные салфетки, клеенки.

Пошаговая инструкция:

1.        Зафиксируйте лист на столе или фанере, приклеив его скотчем.

2.        Закрасьте поверхность масляной пастелью разных цветов. Цвета выбирайте, исходя из «настроения» будущего рисунка. Если хотите нарисовать осенний пейзаж, возьмите желтые и красные тона, подводный мир – синие и фиолетовые и т.д.

3.        А теперь небольшая хитрость – чтобы цвета плавно перетекали друг в друга, возьмите кусочек бумажки и потрите поверхность. Масляная пастель отлично размазывается, и в результате вы получите цельное разноцветное пятно. Но в некоторых случаях резкие переходы-штрихи придают изображению своеобразную уникальность, поэтому не бойтесь экспериментировать.

4.        Закрасьте всю поверхностью черной тушью или гуашью. Не забудьте добавить в пигмент немного жидкого мыла или шампуня, иначе он будет скатываться на масляной поверхности и не даст однородного слоя.

5.        Наметьте основные контуры будущего изображения белым мелком или белым карандашом (простой карандаш тоже будет заметен). Обозначьте только общие главные очертания и не мельчите – стереть карандаш с такой поверхности без повреждений очень трудно. ( можно использовать трафареты, если возникают трудности в самостоятельном наброске будущего рисунка).

6.        Острым предметом начинайте процарапывать обозначенные контуры. В нашем случае это обычная зубочистка. Не давите слишком сильно – ровно настолько, чтобы снять черный слой. Прежде чем процарапывать, убедитесь, что темный пигмент тщательно высушен!

7.        Процарапав главные контуры, можно приступить к проработке деталей и завершить рисунок.

Не бойтесь использовать различные приемы: точки, штрихи, перекрестные штрихи и т.д. Также для внесения разнообразия в композицию используйте скребки различной толщины. Искусство техники граттажа ограничивается только вашей фантазией, поскольку строгих правил исполнения здесь не существует.

  1. Заключительный этап.

  Сегодня я познакомила Вас лишь с некоторыми нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать Ваши занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов « Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт) «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Мастер-класс для педагогов« Нетрадиционные техники рисования » (фотоотчёт)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».Цель:Познакомить педагогов с использованием ...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Нетрациционные техники рисования очень интересны и доступны для детей с задержкой психического развития. Они пробуждают в них интерес к самому процессу изодеятельности, привлекают необычностью п...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» .

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются ...

Мастер класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»

Мастер класс для педагогов«Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки»...