Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наш дом.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наш дом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наш дом                                                                                                                                       День недели, дата  15.04.2024 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Беседы: «О вещах помощниках в доме – утюге, холодильнике, пылесосе». «Из чего можно сделать мебель для дома». Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Просмотр иллюстраций по теме: «Предметы быта». Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к самостоятельному познанию.

Индивидуальные беседы об окружающем мире, что видели по дороге в д/сад, природные, сезонные, погодные изменения.

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Иллюстрации, плакаты по теме недели.

НОД

  1. ФЦКМ- Беседа наш бом
  2. Рисование - гжель

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

"Апрель! Апрель!" (Самуил Маршак)

Апрель! Апрель! На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Дидактическая игра «Чьи это вещи»

Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Подвижные игры: «Пятнашки»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком

Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»

II половина дня

Гимнастика после сна. Чтение: рассказы Н. Носов «Мишкина каша» .

Д/И «Посчитай» - согласование числительных с существительными.

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» - развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли.

Рассказы о домашнем быте в литературно-художественном уголке.

Прогулка

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Оздоровительный бегЦель: способствовать укреплению здоровья.

Индивидуальная работа

(бег) «Встречные перебежки»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Что делает?»

Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник».

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»

Д/И «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных

Труд в уголке природы - выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему  цветы нужно поливать неодинаково.

Приготовить атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наш дом                                                                                                                                               День недели, дата  16.04.2024 (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Мой дом» - уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

Д/игра «Отгадай» - упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Д/ игра «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию стола.

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

НОД

  1. Логопедическое
  2. МУЗО
  3. развитие речи/чтение худ. Лит
  1. ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

 "ТАКСИ"

Видишь шашечки — такси!

Ты таксиста попроси, -……

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Подвижные игры: «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада 

Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья»

II половина дня

Гимнастика после сна. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой». Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» - познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Хозяйственно-бытовой труд в группе - воспитывать трудовые навыки

Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Ход наблюдения

Дидактическая игра "Кто к кому?"

Цель: упражнять в составлении предложений  с предлогом "к".

Индивидуальная работа (бег)

Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке

Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Подвижные игры: «Сети», «Пятнашки»

Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.

Вечер

Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме - закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета

Д/И «Загадки о предметах мебели» - развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Строительный материал, конструктор.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наш дом                                                                                                                                                  День недели, дата  17.04.2024 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда?» - развитие внимание, расширение словарного запаса речи. Д/И «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…): развитие мышления.

«Части суток» - развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток.

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Наглядно-дидактический материал «Посуда».

Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления.

НОД

  1. ФЭМП
  2. Аппликация
  3. ФИЗ на прогулке

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Ход наблюдения

 Д. Минаев

Зимы уж нет. Небесный свод

Льет вешний яркий свет…

Весна идет, весна идет!

И мы ей шлем привет.

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа «Метание мяча»

Цель: развивать ловкость, силу броска.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне»

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему»

II половина дня

Гимнастика после сна. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Чтение Ю. Тувим «Стол».

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях.

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Д/У «Как надо заправлять кровать?» - закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Самостоятельная деятельность в разных уголках.

Прогулка

Наблюдение «Солнечный денек»

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Дидактическая игра «Продолжи фразу» 

Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» 

Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Рисование «Мебель и бытовые приборы будущего» - развивать мелкую моторику и воображение.

Д/И «Расскажи сказку» - развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя.

Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» - развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений.

Бумага, карандаши, краски в уголке творчества.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наш дом                                                                                                                                                 День недели, дата  18.04.2024 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Бытовые приборы» Воображаемая ситуация - семья переехала в новую квартиру, нужно купить новую мебель и бытовые приборы. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.

Д/И «Где что находится?» - упражнять в ориентации в пространстве.

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о  том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Иллюстрации «Бытовые приборы»

НОД

  1. Логопедическое
  2. ФЭМП
  3. МУЗО

Прогулка 1

Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»

Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

Дидактическая игра "Подбери правильно"

Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

Индивидуальная работа "С кочки на кочку"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением впер

Подвижные игры:  «Хитрая лиса», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовая деятельность:  Подкормка птиц

Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»

II половина дня

Гимнастика после сна. Мастерская. Лепка «Мебель в моей комнате» - развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа мебели

Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Д/И «Наведи порядок» -закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Пластилин. Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом)

Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке

Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: « Сокол и лиса»

Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Д/У «Обставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

Чтение С. Маршак «Пожар»

Свободно-игровая деятельность детей в разных уголках - формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Наш дом.                                                                                                                              День недели, дата  19.04.2024 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Кухня – не место для игр!» - Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. Д/и «Фотограф». Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

Развивать умение отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу.

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

Свободное общение «Из чего сделана посуда».

Приготовить иллюстрации для д/и «Фотограф». Лото, пазлы по теме недели.

НОД

  1. Логопедическое
  2. конструирование/ исследовательская деятельность
  3. ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижная игра "Остров сокровищ" 

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мелкого мусора

Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести»

II половина дня

Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин электробытовых приборов» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Аппликация «Мебель в моем доме» - учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели.

Игровая ситуация «В посудной лавке» - закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Центр сюжетно-ролевых игр приготовить атрибуты С/Р игра «Магазин электробытовых приборов».

Прогулка

Наблюдение за березой весной

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» 

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Игра «Сравнение картинок» - научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, правильность, скорость, количество предметов и др.)

Закрепить обратный  счет в пределах 10.

Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя.

Вместе с детьми помыть игрушки - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.  

Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» - воспитывать усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...