Мастер-класс «Обучение игре на диатонических колокольчиках»
консультация

Обучение игре на диатонических колокольчиках детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Обучение игре на диатонических колокольчиках»


Мастер-класс «Обучение игре на диатонических колокольчиках»

Тема: Обучение игре на диатонических колокольчиках детей дошкольного возраста 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию музыкальных способностей у дошкольников с помощью игры на диатонических колокольчиках.

Задачи:

-Познакомить участников мастер - класса с диатоническими колокольчиками, их применением в работе с дошкольниками;

-Привлечь участников – мастер класса к практической деятельности, направленной на повышение профессиональной подготовленности педагогов;

-Мотивировать педагогов – участников мастер – класса на применение диатонических колокольчиков в работе своего дошкольного образовательного учреждения.

План проведения мастер-класса:

Теоретическая часть.

- ключевая идея, цель и задачи мастер класса;

- актуальность

Интерактивная часть.

- Практическая деятельность с участниками мастер - класса.

Заключительная часть.

- рефлексия

Ход мастер – класса.

1. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса, который я хочу представить вашему вниманию: Обучение игре на диатонических колокольчиках детей дошкольного возраста посредством использования цветной нотной грамоты. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, также впервые в российской истории 29 августа 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры.

Ребенок должен познакомиться и овладеть основными видами и жанрами музыкальной деятельности, развить потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности. Это и является главной поставленной целью музыки в соответствии с Образовательным Стандартом. Цель – развить всесторонне развитую личность.

Перед педагогом стоит нелегкая цель, как же ее добиться? Какие решения средствами музыки могут быть использованы? На музыкальных занятиях мы поем, танцуем, играем. Меня заинтересовал вопрос игры на музыкальных инструментах, в частности, игры на диатонических колокольчиках.

Актульность

Благодаря диатоническим колокольчикам повышается результативность воспитательно-образовательного процесса, музицирование для ребят приобретает новое звучание. Дети чувствуют себя настоящими артистами, что приводит к снятию зажимов и стеснительности ребят, ведь они выступят с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями. Дети играют не на шумовых инструментах, а на музыкальных по цветным партитурам (нотам, что приведёт к развитию целого комплекса музыкальных способностей.

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника.

А диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, формируют навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти, внимания, формируют готовность и умение действовать в коллективе.

Цветные партитуры является доступным и интересным способом знакомства детей с миром звуков и диатоническими колокольчиками.

Каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» 1й октавы, до «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветовые обозначения нот соответствуют цветам радуги:

до - красный

ре - оранжевый

ми - желтый

фа - зеленый

соль - голубой

ля - синий

си – фиолетовый

до второй октавы - белый

В партитуре нарисованы ноты-кружки. Для начала их нужно раскрасить. В каждом кружке есть буква, которая определяет его цвет.

К – красный

О – оранжевый

Ж – желтый

З – зеленый

Г - голубой

С – синий

Ф – фиолетовый

Б – белый

При игре нужно подбирать колокольчики, совпадающие по цвету с кружками. Кружки различного размеры, что указывает на длительность каждого звука. Маленький кружок – короткий звук, большой кружок – длинный.

2. Интерактивная часть.

Сейчас я вам раздам колокольчики в порядке звукоряда, так удобнее проводить предварительную работу при разучивании партитур. Колокольчики расставляем на столе, чтобы они были на уровне живота.

При ударе по колокольчику рука должна быть расслаблена. Проследите, чтобы дети не держали колокольчик второй рукой, иначе звук будет не звонкий.

Сегодня мы поработаем с несколькими партитурами.

(практическая часть, освоение нескольких партитур)

3. Заключительная часть.

Уважаемые коллеги! Как вы видите, это очень интересно! Хочу отметить, как показывает практика, что использование «Цветных» нот при обучении игре на музыкальных инструментах детям очень нравится, процесс обучения превращается в игру. Каждый родитель сможет разучивать эти песенки и попевки со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада....

Мастер - класс "приёмы обучения игры детей в шахматы"

Приёмы обучения дошкольников игре в шахматы...

Мастер-класс по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста.

Познакомить педагогов с игровыми ситуациями, способствующими формированию навыков игры в шахматы у детей старшего дошкольного возраста....

«Развитие интонационного слуха и комплекса музыкальных способностей через обучение игре на диатонических колокольчиках» «Радуга звуков»

laquo;Развитие интонационного слуха и комплекса музыкальных способностей через обучение игре на диатонических колокольчиках» «Радуга звуков»...

Мастер – класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Упражнения должны быть разнообразными, инт...