Проект "Эколята"
проект (средняя группа)

Тепликина Анжелика Андреевна

   Актуальность:

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи проекта:

- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;

 - Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

 - Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы);

- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Участники: дети 4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: долгосрочный (04.09.2023-19.04.2024)
Реализация этапов проекта:

Этапы

                            Содержание работы

срок

Подготовительный

- Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

 

04.09.23- 08.09.23

Основной

- Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, ОЭД, театрализация,  продуктивная деятельность, ННОД.

11.09.23-18.04.24

Заключительный

- «Огород на окне».
- Посвящение в Эколята.
- Развлечение «Модный приговор».
- Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу».
- Выставка детского творчества.

15.04.24-
19.04.24

График проектных мероприятий:

Сентябрь

- Беседы:  «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы», «Что такое природа», «Приметы осени», «Деревья Новосибирска».
- Изготовление стенда «Эколята- защитники природы».

- Оказание помощи в сборе урожая «Маленькие огородники».
- Чтение: Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», «Война грибов и ягод», Г. Снегирев «Хитрый бурундук», загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Капуста», « Белка на тележке», «Наши красные цветки», «Овощи», «У Лариски две редиски», «Огород».
- Наблюдение за растениями на клумбе, трудом взрослых.
- ОЭД: «Почему все звучит», «Как растения пьют воду», «Свойства песка», «Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели».
- Игры: «Живая и неживая природа», «Следы», «Времена года», «Кто что ест», «Солнышко и дождик», Зоопарк», «Мишка и зайчик», «Подбери признак».
- Слушание: М. Глинка «Жаворонок», «Ю. Антонов «Не рвите цветы».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Веселый огород».
Аппликация: «Оденем березку в осенний наряд», «Лодки плавают по реке».
Рисование: « Золотая осень», «Рыбки плавают в реке».

Октябрь

- Беседы: «Берегите лес», «Правила поведения в природе», «Огонь – друг или враг?», «Водоем и его жители», «Маленькие открытия в жизни животных».
- Изготовление календаря природы для ежедневного отслеживания изменения погодных условий в рамках времен года.
- Чтение: В. Бианки «Лесной хор», «Купание медвежат»,  «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Петушок и бобовое зернышко», «Дикие лебеди», Л.Толстой «Хотела галка пить», загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Котята», «Гроза», «Пальчики в лесу», «Горох», «Поздняя осень», «Ягоды», «Листья осенние тихо кружатся».
- Наблюдение за комнатными растениями, ветром.
- ОЭД: «Какие предметы держатся на воде, а какие тонут», «Как сделать морскую воду», Движение воздуха», «Пересаживание комнатных растений».
Игры: «Полезные и вредные насекомые», «Где растет», «Кто где живет», «Третий лишний», «У медведя во бору», «Лиса на охоте», Чья, чей, чьи», «Сортируем мусор».
Слушание: А. Вивальди «Времена года», Л. Коган « Березка».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Грибы».
Аппликация: «Лошадка в яблоках», «Заюшкин огород».
Рисование: «Козлята на лужку», «Серенький зайка».

Ноябрь

 Беседы: «Чистый воздух в городе», «О труде людей, которые приносят пользу для природы», «Синичкин день», «Природный парк».
- Чтение: Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Б.Гримм «Заяц и еж», В. Бианки « Чьи это ноги», « Кто чем поет», «Чей нос лучше», М. Пришвин «Лягушонок», загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «На окно скорее глянь», Домашние птицы», «Перелетные птицы».
- Наблюдение за облаками, за солнцем.
- ОЭД: Свойство солнечных лучей», «Бумажные кораблики», «Пенный замок», «Растворение веществ в воде», «Подводная лодка из винограда».
Игры: «Доскажи словечко», «Ау меня, а у кого», лото «Домашние животные», Чудесный мешочек», «Зайцы и волк», «Круги на песке», «Какой на ощупь».
- Слушание: «Звуки природы, «Голоса птиц».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Большие и маленькие морковки».
Аппликация: «Лижет лапу Сибирская кошка», «Цветик – семицветик».
Рисование: «Развесистое дерево», «Синичка».

Декабрь

Беседы: «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Зима. Изменения в природе», «Мир растений нашего края».
- Чтение: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Сказка про тучку»», «История одной елочки», «Зайкина шубка» С.Мурадян, «Кто как зимует», «Лес и мышонок» В. Бианки, загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
Пальчиковые игры: «На лужок», «Ветер», «Домашние животные», «Рыбки», «Черепаха».
- Наблюдение за птицами, за состоянием воды.
- ОЭД: «Окрашивание воды», «Вулкан», «Солнечный зайчик», Обследование камней», «Разукрашиваем лед».
Игры: «Когда это бывает», «Цветочный магазин», «Да или нет», «Что за птица», «Кошка-мышка», «Следы на снегу», «С какой ветки детки».
Слушание: М Глинка» Детская полька», П. Чайковский «Игра в лошадки».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Поросята».
Аппликация: «Заюшкина шубка», «Радуга».
Рисование: «Звездное небо», «Морозные узоры».

Январь

Беседы: «Животные нашего леса», «Деревья зимой», «Уход за комнатными растениями», «Ты - часть природы».
- Чтение: Бодливая корова» К. Ушинский, «Кот в сапогах» Ш.Перро, В. Сутеев «Под грибом», «Курочка, мышка и тетерев», «Волшебный цветок», «Царевна- лягушка», «История одной капли», Н. Сладков «Заячий хоровод», загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: Два козленка», «Дикие животные», «Заяц и ежик», «Мы во двор пошли гулять», «Животные Севера», «Зимние забавы».
- Наблюдение за снегом, за льдом.
- ОЭД: «Бумага, ее качества и свойства», «Ткань, ее качества и свойства, «Мы-фокусники», Выявление свойств дерева», Лампа из лавы».
- Игры: «Узнай, чей хвост», Бывает – не бывает», Найди пару», «Разрезные картинки», «Два мороза», Мы – спасатели», «Пикник», «Через ручеек», «Засолка на зиму».
Слушание: Э. Денисова «Полька», звуки природы.
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Мисочки для медведей».
Аппликация: «Морские обитатели», «Птицы на ветке».
Рисование: «Наша елочка в лесу», «Храбрый петушок».

Февраль

Беседы: «Мусор – болезнь природы», «Польза овощей и фруктов», «Живое – неживое», «Мы против мусора и грязи», Лес- наше богатство».
Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кошкин дом», «Живая шляпа», «Как человек приручил растения» Л. Воротникова,  «Зайкина избушка»,  В. Сутеев «Как зима кончилась», С. Маршак «Из цикла Зоопарк», «У страха глаза велики»,  загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Зайка», «Жирафы и слоны», «Зайка серенький сидит», «Снежки», «Посмотри на нашей елке».
- Наблюдение за сосульками, за водой.
- ОЭД: «Текучесть воды», «Прозрачность воды», «Вода принимает форму», «Выявление свойств пластмассы», Радуга на столе».
- Игры: «Чьи детки», «Когда это бывает», «Съедобное или несъедобное», Кого не стало», «Море волнуется раз», «Перелет птиц», «Закончи предложение».
Слушание: С. Прокофьева «Дождь и радуга», звуки природы.
- Открытое занятие «Берегите воду».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Цыпленок».
Аппликация: «Муха – цокотуха», «Морковка».
Рисование: «Снегирь», «Золотая рыбка».

Март

Беседы: «Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», Весенние признаки», «Первоцветы», «Маленькие открытия в жизни птиц».
- Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», «Заяц, Косач, Медведь и Весна», «Три медведя», Д. Хохлова «Сказка про весну», «Как Маша весну искала», Цветик - семицветик», «Разговор птиц весной» В. Бианки, загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Животные жарких стран», «Дятел», «Пчела», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Компот», «Репка».
- Наблюдение за дождиком, за деревьями.
- ОЭД: «Очищаем воду», «Кормушка», «Лед в тепле», Танец горошин», Дождь из тучки».
- Игры: «Узнай, чей лист»,  «Наполни корзинки», «Чистая планета», «Цепи питания», «Воробышки и автомобиль», «У птички болит крылышко», «Звериное пианино».
- Уход за комнатными растениями.
Слушание: «Воробышек», голоса птиц.
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Насекомые».
Аппликация: «Букет для мамы», «Солнышко лучистое».
Рисование: «Веточка мимозы», « Цветы на лугу».

Апрель

Беседы: «Знакомство с Лекарственными растениями», «Что такое «Красная книга», «День Земли», «Насекомые – польза и вред».
- Чтение: «Лисичка со скалочкой, «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Краденое солнце», «Воробьишко» М. Горький, И. Крылов «Стрекоза и муравей», М. Пришвин «Золотой луг», В. Степанов «Животные наших лесов»,  загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «»Клен», «5 грибов», «Фруктовая ладошка», «Апельсин», «Что делать после дождика», Две сороконожки».
- Наблюдение за семенами разных растений, ростом растений.
- ОЭД: «Воздух в почве», «Горячо-холодно», «Высаживание семян», «Магнит и его свойство», «Состояние воды».
- Игры: «Найди по описанию», «Угадай, какая птица поет», «Сад-огород», «Летает, плавает, бегает», «Лиса и зайцы», Прячемся от дождика», « Краски для времен года».
-Оформление огорода на окне.
Слушание: «Звуки весны», «Веселая полька».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Наша планета Земля», «Полнолуние».
Рисование: «Земля», «Перчатки и котятки».


Выполнение заданий в рабочих тетрадях, работа в календаре природы,  раскраски, рассматривание экологических знаков, иллюстраций природных явлений, животных, растений.







 

 


 

 





Работа с родителями:

04.09.23-18.04.24

- Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультации «Знакомим детей с подводным миром».
- «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника».
- «Сборник консультаций для родителей по экологическому воспитанию».
- «Воспитание любви к природе».
-  «Экологические игры дома».
- «Покормим птиц зимой».
- «Прогулка и ее роль в развитии ребенка».
- «Волшебный мир бумаги».
- «Чем занять ребенка на прогулке весной».
- День солнца».
- «Тонкий лед».
- «Синичкин день».
- «Влияние домашних животных на воспитание детей».
- «Овощи и фрукты в детском питании».
- «Птицы – наши друзья».
- «В союзе с природой».
- «Экспериментальная деятельность как эффективное средство экологического воспитания детей».
- Анкетирование «экологическое образование в семье».
- Анкетирование «Детское экспериментирование в семье».
- Акция «Защитим природу от мусора».

- Изготовление нарядов «Эко мода».
- Изготовление кормушек.
- Изготовление экологических игр и книг.
- Изготовление макетов и поделок.
- Помощь в оформлении «Огород на окне».
- Фотовыставка «В нашем парке ходит осень».
- Мастер класс «Экоелочка».


Итоги реализации проекта:
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области.   633216 тел./факс (8) 383-43-33-329


Проект

«Эколята»


                                                                              Средняя группа №4

                                                                              Воспитатели: Тепликина А.А.

                                                                                                      Колесникова М.Н.

                                              Линево 2024 год


     Актуальность:
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи проекта:

- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы;

 - Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

 - Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы);

- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Участники: дети 4 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: долгосрочный (04.09.2023-19.04.2024)
Реализация этапов проекта:

Этапы

                            Содержание работы

срок

Подготовительный

- Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

04.09.23- 08.09.23

Основной

- Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, ОЭД, театрализация,  продуктивная деятельность, ННОД.

11.09.23-18.04.24

Заключительный

- «Огород на окне».
- Посвящение в Эколята.
- Развлечение «Модный приговор».
-
Выставка плакатов, рисунков на тему «Сохраним планету нашу».
- Выставка детского творчества.

15.04.24-
19.04.24

График проектных мероприятий:

Сентябрь

- Беседы:  «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы», «Что такое природа», «Приметы осени», «Деревья Новосибирска».
- Изготовление стенда «Эколята- защитники природы».

- Оказание помощи в сборе урожая «Маленькие огородники».
- Чтение: Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», «Война грибов и ягод», Г. Снегирев «Хитрый бурундук», загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Капуста», « Белка на тележке», «Наши красные цветки», «Овощи», «У Лариски две редиски», «Огород».
- Наблюдение за растениями на клумбе, трудом взрослых.
- ОЭД: «Почему все звучит», «Как растения пьют воду», «Свойства песка», «Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели».
- Игры: «Живая и неживая природа», «Следы», «Времена года», «Кто что ест», «Солнышко и дождик», Зоопарк», «Мишка и зайчик», «Подбери признак».
- Слушание: М. Глинка «Жаворонок», «Ю. Антонов «Не рвите цветы».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Веселый огород».
Аппликация: «Оденем березку в осенний наряд», «Лодки плавают по реке».
Рисование: « Золотая осень», «Рыбки плавают в реке».

Октябрь

- Беседы: «Берегите лес», «Правила поведения в природе», «Огонь – друг или враг?», «Водоем и его жители», «Маленькие открытия в жизни животных».
-
 Изготовление календаря природы для ежедневного отслеживания изменения погодных условий в рамках времен года.
- Чтение: В. Бианки «Лесной хор», «Купание медвежат»,  «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Петушок и бобовое зернышко», «Дикие лебеди», Л.Толстой «Хотела галка пить», загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Котята», «Гроза», «Пальчики в лесу», «Горох», «Поздняя осень», «Ягоды», «Листья осенние тихо кружатся».
- Наблюдение за комнатными растениями, ветром.
- ОЭД: «Какие предметы держатся на воде, а какие тонут», «Как сделать морскую воду», Движение воздуха», «Пересаживание комнатных растений».
Игры: «Полезные и вредные насекомые», «Где растет», «Кто где живет», «Третий лишний», «У медведя во бору», «Лиса на охоте», Чья, чей, чьи», «Сортируем мусор».
Слушание: А. Вивальди «Времена года», Л. Коган « Березка».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Грибы».
Аппликация: «Лошадка в яблоках», «Заюшкин огород».
Рисование: «Козлята на лужку», «Серенький зайка».

Ноябрь

 Беседы: «Чистый воздух в городе», «О труде людей, которые приносят пользу для природы», «Синичкин день», «Природный парк».
- Чтение:
Успенский «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Б.Гримм «Заяц и еж», В. Бианки « Чьи это ноги», « Кто чем поет», «Чей нос лучше», М. Пришвин «Лягушонок», загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелки», «Червячки», «На окно скорее глянь», Домашние птицы», «Перелетные птицы».
- Наблюдение за облаками, за солнцем.
- ОЭД: Свойство солнечных лучей», «Бумажные кораблики», «Пенный замок», «Растворение веществ в воде», «Подводная лодка из винограда».
Игры: «Доскажи словечко», «Ау меня, а у кого», лото «Домашние животные», Чудесный мешочек», «Зайцы и волк», «Круги на песке», «Какой на ощупь».
- Слушание: «Звуки природы, «Голоса птиц».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Большие и маленькие морковки».
Аппликация: «Лижет лапу Сибирская кошка», «Цветик – семицветик».
Рисование: «Развесистое дерево», «Синичка».

Декабрь

Беседы: «Зимний лес и его обитатели», «Звери и птицы зимой», «Зима. Изменения в природе», «Мир растений нашего края».
- Чтение:
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Сказка про тучку»», «История одной елочки», «Зайкина шубка» С.Мурадян, «Кто как зимует», «Лес и мышонок» В. Бианки, загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
Пальчиковые игры: «На лужок», «Ветер», «Домашние животные», «Рыбки», «Черепаха».
- Наблюдение за птицами, за состоянием воды.
- ОЭД: «Окрашивание воды», «Вулкан», «Солнечный зайчик», Обследование камней», «Разукрашиваем лед».
Игры: «Когда это бывает», «Цветочный магазин», «Да или нет», «Что за птица», «Кошка-мышка», «Следы на снегу», «С какой ветки детки».
Слушание: М Глинка» Детская полька», П. Чайковский «Игра в лошадки».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Поросята».
Аппликация: «Заюшкина шубка», «Радуга».
Рисование: «Звездное небо», «Морозные узоры».

Январь

Беседы: «Животные нашего леса», «Деревья зимой», «Уход за комнатными растениями», «Ты - часть природы».
- Чтение: Бодливая корова» К. Ушинский, «Кот в сапогах» Ш.Перро, В. Сутеев «Под грибом», «Курочка, мышка и тетерев», «Волшебный цветок», «Царевна- лягушка», «История одной капли», Н. Сладков «Заячий хоровод», загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: Два козленка», «Дикие животные», «Заяц и ежик», «Мы во двор пошли гулять», «Животные Севера», «Зимние забавы».
- Наблюдение за снегом, за льдом.
- ОЭД: «Бумага, ее качества и свойства», «Ткань, ее качества и свойства, «Мы-фокусники», Выявление свойств дерева», Лампа из лавы».
- Игры: «Узнай, чей хвост», Бывает – не бывает», Найди пару», «Разрезные картинки», «Два мороза», Мы – спасатели», «Пикник», «Через ручеек», «Засолка на зиму».
Слушание: Э. Денисова «Полька», звуки природы.
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Мисочки для медведей».
Аппликация: «Морские обитатели», «Птицы на ветке».
Рисование: «Наша елочка в лесу», «Храбрый петушок».

Февраль

Беседы: «Мусор – болезнь природы», «Польза овощей и фруктов», «Живое – неживое», «Мы против мусора и грязи», Лес- наше богатство».
Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кошкин дом», «Живая шляпа», «Как человек приручил растения» Л. Воротникова,  «Зайкина избушка»,  В. Сутеев «Как зима кончилась», С. Маршак «Из цикла Зоопарк», «У страха глаза велики»,  
загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Зайка», «Жирафы и слоны», «Зайка серенький сидит», «Снежки», «Посмотри на нашей елке».
- Наблюдение за сосульками, за водой.
- ОЭД: «Текучесть воды», «Прозрачность воды», «Вода принимает форму», «Выявление свойств пластмассы», Радуга на столе».
- Игры: «Чьи детки», «Когда это бывает», «Съедобное или несъедобное», Кого не стало», «Море волнуется раз», «Перелет птиц», «Закончи предложение».
Слушание: С. Прокофьева «Дождь и радуга», звуки природы.
- Открытое занятие «Берегите воду».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Цыпленок».
Аппликация: «Муха – цокотуха», «Морковка».
Рисование: «Снегирь», «Золотая рыбка».

Март

Беседы: «Живая и неживая природа», «Почему воду нужно беречь?», Весенние признаки», «Первоцветы», «Маленькие открытия в жизни птиц».
- Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», «Заяц, Косач, Медведь и Весна», «Три медведя», Д. Хохлова «Сказка про весну», «Как Маша весну искала», Цветик - семицветик»,
«Разговор птиц весной» В. Бианки, загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «Животные жарких стран», «Дятел», «Пчела», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Компот», «Репка».
- Наблюдение за дождиком, за деревьями.
- ОЭД: «Очищаем воду», «Кормушка», «Лед в тепле», Танец горошин», Дождь из тучки».
- Игры: «Узнай, чей лист»,  «Наполни корзинки», «Чистая планета», «Цепи питания», «Воробышки и автомобиль», «У птички болит крылышко», «Звериное пианино».
- Уход за комнатными растениями.
Слушание: «Воробышек», голоса птиц.
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Насекомые».
Аппликация: «Букет для мамы», «Солнышко лучистое».
Рисование: «Веточка мимозы», « Цветы на лугу».

Апрель

Беседы: «Знакомство с Лекарственными растениями», «Что такое «Красная книга», «День Земли», «Насекомые – польза и вред».
- Чтение: «Лисичка со скалочкой, «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», «Краденое солнце», «Воробьишко» М. Горький, И. Крылов «Стрекоза и муравей», М. Пришвин «Золотой луг», В. Степанов «Животные наших лесов»,  
загадки, пословицы и поговорки, потешки, стихотворения.
- Пальчиковые игры: «»Клен», «5 грибов», «Фруктовая ладошка», «Апельсин», «Что делать после дождика», Две сороконожки».
- Наблюдение за семенами разных растений, ростом растений.
- ОЭД: «Воздух в почве», «Горячо-холодно», «Высаживание семян», «Магнит и его свойство», «Состояние воды».
- Игры: «Найди по описанию», «Угадай, какая птица поет», «Сад-огород», «Летает, плавает, бегает», «Лиса и зайцы», Прячемся от дождика», « Краски для времен года».
-Оформление огорода на окне.
Слушание: «Звуки весны», «Веселая полька».
- Продуктивная деятельность
Лепка: «Наша планета Земля», «Полнолуние».
Рисование: «Земля», «Перчатки и котятки».


Выполнение заданий в рабочих тетрадях, работа в календаре природы,  раскраски, рассматривание экологических знаков, иллюстраций природных явлений, животных, растений.












Работа с родителями:

04.09.23-18.04.24

- Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультации «Знакомим детей с подводным миром».
- «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника».
- «Сборник консультаций для родителей по экологическому воспитанию».
-
«Воспитание любви к природе».
-  «Экологические игры дома».
- «Покормим птиц зимой».
- «Прогулка и ее роль в развитии ребенка».
- «Волшебный мир бумаги».
- «Чем занять ребенка на прогулке весной».
- День солнца».
- «Тонкий лед».
- «Синичкин день».
- «Влияние домашних животных на воспитание детей».
- «Овощи и фрукты в детском питании».
- «Птицы – наши друзья».
- «В союзе с природой».
- «Экспериментальная деятельность как эффективное средство экологического воспитания детей».
- Анкетирование «экологическое образование в семье».
- Анкетирование «Детское экспериментирование в семье».
- Акция «Защитим природу от мусора».

- Изготовление нарядов «Эко мода».
- Изготовление кормушек.
- Изготовление экологических игр и книг.
- Изготовление макетов и поделок.
- Помощь в оформлении «Огород на окне».
- Фотовыставка «В нашем парке ходит осень».
- Мастер класс «Экоелочка».


Итоги реализации проекта:
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы. У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.