Квест для детей средней группы детского сада "В поисках новогодних игрушек"
методическая разработка (средняя группа)

Шердяева Ольга Юрьевна

Квест «В поисках новогодних игрушек».

Возрастная категория участников: дошкольники  4-5 лет

В квесте участвуют 3 команды  до 5  человек.

Время: ~ 30 мин.

Цель разработки: Закрепление знаний о русских народных сказках, формирование у детей интереса  к совместной деятельности посредством квест игры.

Правила игры.

Цель: игрокам предстоит найти ключ от сундука, в котором закрыты елочные игрушки, чтобы украсить елку в группе.

Подготовка к игре: прежде, чем начать игру, игроки делятся на 3 команды и выбирают название команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_novogodnih_igrushek.docx26.28 КБ
PDF icon dlya_dvustoronney_pechati.pdf159.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В поисках новогодних игрушек»

для детей 4-5 лет

Шердяева Ольга Юрьевна
воспитатель
ГБДОУ ЦРР-д/с №68
Красносельского района СПб

Санкт-Петербург

-2023 г-

Возрастная категория участников: дети  4-5 лет

В квесте участвуют 3 команды  до 5  человек.

Время игры: 30 мин.

Цель разработки: Закрепление знаний о русских народных сказках, формирование у детей интереса  к совместной деятельности посредством квест игры.

Правила игры.

Цель игры: найти ключ от сундука, в котором закрыты елочные игрушки, чтобы украсить елку в группе.

Реквизиты: сундук с новогодними игрушками, закрытый на замок; костюм Снегурочки; мешок Деда Мороза; разрезная картинка «Дракоша» (9  частей); мягкая игрушка Дракончик с ключом  от замка на шее; атрибуты для формирования команд: заячьи ушки,  шарфики, колпачки; книги «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Гуси-лебеди»; настольный театр «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок»; снеговик, метла; настольная ширма; дидактическая игра «Кто лишний?» по русским народным сказкам, мягкие игрушки медведь, заяц, волк; аудиозапись загадок-обманок от имени дракона; угощения.

Игровой замысел: в группе стоит елка без игрушек, под елкой сундук с навесным замком, заходит Снегурочка и спрашивает у детей, почему не нарядили елку. Создается проблемная ситуация-ключа от замка нет, чтобы его найти, нужно обыскать все групповые помещения. Для этого нужно разделиться. Разделившись на команды, игроки начинают выполнять задания. Выполнив все командные  задания, игроки встречаются у елки, где выполняют общее задание-складывают разрезную картинку/пазл из добытых в ходе квеста подсказок, на картинке изображен Дракоша с ключом. Дети видят под елкой игрушку Дракона с ключом на шее, но на этом испытания не заканчиваются. Дракоша просит детей помочь ему вспомнить верные названия сказок. Дети справляются с последним заданием, забирают ключ и открывают сундук, наполненный игрушками. Снегурочка хвалит детей и угощает сладостями из волшебного мешка Деда Мороза. Дети вместе с воспитателем и Снегурочкой  наряжают елку.

В группе  поставили, но не нарядили елку. Дети заняты самостоятельной деятельностью. В группу заходит Снегурочка и спрашивает у детей, почему они не нарядили елочку?

Дети говорят, что не знают, где игрушки.

В игру вступает воспитатель. Воспитатель показывает сундук и говорит, что игрушки в сундуке, сундук закрыт на замок, а ключ от замка куда-то подевался.

Дети предлагают начать поиски ключа.

Снегурочка предлагает детям разделиться на команды и поискать ключ в разных помещениях: «Я сшила новый мешок для Дедушки Мороза, он волшебный! Опускайте руку и доставайте оттуда предметы, так и решим, как поделить вас на команды»

Дети достают по очереди из мешка атрибуты: заячьи ушки,  шарфики, колпачки.

Делятся на 3 команды по доставшимся атрибутам: «Зайчики», «Снеговики»,  «Гномики».

Снегурочка предлагает начать поиски ключа, разгадав загадки.

Задание 1.  «Снегурочкины загадки».

Снегурочка загадывает командам загадки. Каждая команда, отгадав загадку, ищет книгу с отгаданной сказкой. В книге лежит подсказка - картинка, на которой указано, куда идти дальше.

  1. На базар ушла их мама,
    Ну, а деткам наказала
    Никому не открывать,
    Никому не отвечать…
    А когда пришла обратно –
    В доме не было ребяток.
    Обманул их страшный зверь,
    Надо их спасать теперь. (Волк и 7 козлят)

  1. Возле дома на опушке
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала,
    Все же братика спасла.
    Что за птицы в сказке были
    И кому они служили? (Гуси лебеди)

Задание 2.  «Расскажи сказку».

Нужно расставить героев в порядке их появления в сказке и восстановить события.
В случае правильного выполнения задания появляется подсказка, куда команде нужно двигаться дальше. У каждой команды своя сказка (настольный театр): «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

«Репка»: расставили персонажей по порядку, вытянули репку-под репкой подсказка.

«Теремок»: расставили персонажей по порядку, сломали теремок-под теремком подсказка.

«Заюшкина избушка»: расставили персонажей по порядку, выгнали лису из дома - в избушке подсказка.

Задание 3.  «Кто лишний».

Найдите лишнего героя и узнайте, у кого следующая подсказка.

Задание 4. Общее  «Сложи картинку».

В  3 задании все получают одинаковую подсказку и собираются возле елки. На каждой подсказке есть обратная сторона-часть общей картинки, которую детям предстоит собрать вместе. На собранной картинке изображение символа наступающего года - Дракоши с ключом. Дети понимают, что ключ у Дракона, находят в помещении группы игрушку.

Задание 5. Общее  «Назови верно».

Дракон не хочет просто так отдавать ключ, просит детей напомнить ему правильные названия сказок(аудиозапись голосом Дракона):

«По собачьему веленью» - «По щучьему веленью»

«Сестрица Настенушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Лиса и семеро цыплят» - «Волк и семеро козлят»

«Соня и медведь» - «Маша и медведь»

«Гуси-селезни» - «Гуси-лебеди»

«Курочка Клава» - «Курочка Ряба»

Дракоша благодарит детей и отдает ключ.

Дети забирают ключ, открывают сундук и украшают елку под новогодние песни.

Снегурочка угощает ребят сладостями из волшебного мешка Деда Мороза.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Кот БАЗИЛИО и Лиса АЛИСА" для детей средней группы детского сада

Дети с удовольствием смотрят новогодние приключения Кота Базилио и Лисы Алисы и активно участвуют в представлении. Поют, танцуют и играют с героями. Девочки - лисы и белочки. Мальчики - зайцы и м...

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»

Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...

Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада

Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки. Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игру...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада "Приключение новогодних игрушек"

Сценарий для проведения интересного новогоднего утренника для детей 4-5 лет. Роль Мыши исполняет взрослый....

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада"....

Квест на сплочение коллектива для детей и родителей средней группы детского сада "Поиск пиратского клада"

Квест "Пиратский клад". Цель: порадовать детей, сплотить детский и родительский коллективы.  Дети тянули камушки с номерами. В конвертах по номерам были задания ( тянуть канат...