«Воспитатель, вдохнови меня на творчество».
учебно-методический материал

Кошелева Светлана Парфентьевна

При взаимодействии с дошкольниками педагогу необходимо создать такие условия, чтобы у воспитанников появилась потребность к развивающей, образовательной деятельности. В нашем случае, чтобы у ребенка возникло желание, потребность творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelvdohnovi_menya_na_tvorchestvo.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитатель, вдохнови меня на творчество».

При взаимодействии с дошкольниками педагогу необходимо создать такие условия, чтобы у воспитанников появилась потребность к развивающей, образовательной деятельности. В нашем случае, чтобы у ребенка возникло желание, потребность творить.

При этом необходимо подбирать и использовать такие приемы мотивации, которые позволят направить деятельность большинства детей группы в нужное нам русло, а также придать ей смысл и значимость для самого ребёнка.

При формировании мотивации дошкольников к творческой деятельности необходимо учитывать внешние и внутренние факторы мотивации.

Внешняя мотивация – это побуждение к деятельности посредством сил извне. К внешним факторам мотивации мы можем отнести: желание получить вознаграждение (приз, подарок, повысить свой статус, получить похвалу, признание окружающих.

Внутренняя мотивация обусловлена потребностями в компетентности и личном выборе, самореализации, саморазвитии.К внутренней факторам мотивации можно отнести: мечту, стремление к творчеству, самоутверждение, любопытство, интерес и любовь к делу.

Так, чтобы вызвать у детей интерес к работе с цветом в процессе изодеятельности, можно прибегнуть к следующей игровой мотивации.

Берем в руки лист белой бумаги, показываем его детям и читаем стихотворение В. А. Приходько «Белый город»:

Этот город —

Белый город.

Он под белым полотном.

Очевидно, белый город

Околдован колдуном...

   После этого как дети выразили желание помочь жителям заколдованного города, они начинают расколдовывать белый город, изображая красками то, что им запомнилось из текста стихотворения или хотелось бы нарисовать. По окончании  располагаем все детские рисунки на большом листе бумаги и поздравляем детей с победой: белый город расколдован и спасен!

Ребенку-дошкольнику сложно понять ряд преимуществ коллективной работы: благодаря участию всех детей можно создать изображение скорее и выполнить больший объем работы. Чтобы наглядно убедить ребят в этом, можно использовать следующую игровую мотивацию:

Тема: «Яблоня»

Цели. Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Побуждать их упражняться в изображении листьев и яблок. Материал.  Наборное  полотно с  изображением  дерева. Несколько игрушечных зайцев, краска гуашь.

Ход занятия. Рассматривание с детьми листьев на деревьях  и  кустарниках,  растущих  на участке детского сада, яблок. Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок». Воспитатель напоминает детям сказку про зайца и яблоки и  говорит,  что сегодня  они  узнают  продолжение этой сказки.

Заячьей семье очень понравилось яблоко, которое принес папа-заяц, но каждому достался только маленький кусочек, и все попросили его сходить и принести еще яблок. Папа-заяц взял большой мешок, двум старшим зайчатам дал по маленькому мешку, и они втроем отправились в лес. Семья весело шла, и зайчата все время спрашивали, скоро ли они увидят волшебную яблоню.

—      Вот она наконец, — сказал папа-заяц.

Но тут он посмотрел на яблоню и испугался: дерево стояло все черное и засохшее. Ни листьев, ни яблок на нем не было, а многие ветки обломились.

  Где же яблоки? — удивились зайчата. — Что случилось с бедной яблоней?

  А вы разве не знаете? — спросил дятел. — Пошел ядовитый дождь — листья и яблоки сразу почернели и съежились, веточки засохли, и на яблоне теперь больше ничего не будет расти.

Зайцы очень расстроились. Они жалели красивое дерево, а кроме того, им очень хотелось вернуться домой с яблоками.

  Слушай, дятел, — сказал папа-заяц, — неужели нельзя помочь бедной яблоне?

  Помочь можно, — ответил дятел, — но только очень трудно.  Вы должны  найти детей,  которые нарисуют для яблони   много  красивых листьев  и  яблок,  и  тогда она оживет.

  Где же нам найти таких детей? — закричали зайчата.

  Не знаю, — застучал дятел, — в лесу их нет.

  Воспитатель обращается к детям: «Ребята, где же зайчикам найти помощников?» Если они долго не отвечают, он прямо спрашивает, не хотят ли они помочь зайчикам и оживить яблоню. Получив утвердительный ответ, воспитатель задает вопрос по очереди двум-трем детям, сможет ли каждый из них один нарисовать листья и яблоки для всего дерева. Как правило, дети понимают, что' одному с такой работой не справиться, и отвечают: «Мы будем рисовать все вместе». После того как дети выразили готовность оживить дерево, воспитатель вынимает листы из уголков наборного полотна и по одному раздает их детям. Таким образом, у каждого ребенка оказывается изображение части дерева, на котором он должен нарисовать листья и яблоки. По мере завершения работы воспитатель готовые рисунки прикрепляет в соответствующие номеру листка места в наборном полотне. Если работы нуждаются в длительном просушивании, наборное полотно нужно положить горизонтально на стол и вставлять рисунки в таком положении. В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, ожило ли дерево, и кто его оживил.

 Так же, чтобы эффективно создать игровую мотивациюнаучить переключаться с реальной жизни на воображаемую, мы применяем специальные упражнения на фантазирование и тренировку воображения:

   воспроизведение  «биографий» различных предметов — спичечного коробка, коробки из-под конфет, чашки, часов и т. п.;

   рассматривание кусочков различных предметов, чтобы определить, на что они похожи;

   придумывание рассказов о том, что было с теми или иными героями до того, как мы с ними познакомились, и после;

   «обфантазирование»    имеющихся   рядом    предметов (умение в стульях видеть пни, в люстре — сказочную птицу, в ковре — цветущую лужайку и т. п.) и использование их при разыгрывании различных сценок (осмотр зала музея, прогулка в лесу, переход реки вброд и т. п.).

Помощь взрослому— «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме: Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что-либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все

 «Создание предметов своими руками для себя» Такая мотивация побуждает детей к созданию предметов и поделок для собственного использования и своим близким. Дети искренне гордятся своими поделками и охотно пользуются ими. Создание этой мотивации осуществляется по схеме: Вы показываете детям, какую-либо поделку, раскрываете его преимущества и спрашиваете, хотят ли они иметь такой же для себя или для своих родных. Далее показываете всем желающим, как изготовить этот предмет. Изготовленная поделка поступает распоряжение ребёнка. Гордость за дело своих рук — важнейшая основа созидательного отношения к труду.

  Результатом этого будет являться развитие воображения, мышления, творческой активности, а так же формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к взаимодействию друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я творческий воспитатель, у меня талантливые дети».

Эссе «Я творческий воспитатель, у меня талантливые дети», было подготовленно к конкурсу "Воспитатель 2015года"...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»...

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей«Методы воздействия воспитателя,стимулирующие детей к творчеству» Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое,...

Эссе: «Я – творческий воспитатель, у меня талантливые дети…»

В  эссе  я высказываю  своё  отношение  к  роли  театрализованной  деятельности  в  жизни  дошкольников....

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

Консультация для воспитателей «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»...

Творческий отчёт "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!"

Творческий отчёт педагога высшей категории  за 2016 - 2017 учебный год "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!" с группой "Семицветик"....

Презентация творческого отчёта "Воспитатель - для меня это не только профессия, это моя жизнь!"

Презентация творческого отчёта педагога высшей категории за 2016 - 2017учебный год....