Аналитическая справка. Создание РППС в группах раннего и младшего возраста.
материал (младшая группа)

Кудрявцева Елена Владимировна

Аналитическая справка. Создание РППС в группах раннего и младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка.

1.  Аналитическая справка о результатах личного участия воспитателя Кудрявцевой Е.В. в создании предметно – пространственной среды в группе (за 2 года) ГБДОУ №29 Курортного р-на, СПБ.

2. Цель: изучение условий (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессереализации ФГОС ДО.

3. Характеристика группы.

2017 – 2018 уч. год – 1я младшая группа

2018 - 2019 уч. год – 2я младшая группа

В группе 30 человек: 14 девочек, 16 мальчиков.

В группе 33 человека: 15 девочек, 18 мальчиков.

Возраст детей группы 2-3 года

Возраст детей группы 3-4 года

Физическое и речевое развитие детей соответствует возрасту.

У детей проявляются разные темпы развития. Некоторые дети отличаются неусидчивостью, капризны. Физическое и речевое развитие детей в целом соответствует возрасту.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Безопасность и психологическая комфортность определяются удобством развивающего пространства, наличием положительного эмоционального фона, соответствием возрасту, индивидуальным особенностям и особенностям детского восприятия, а также основным требованиями ФГОС ДО к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность.

(Степень личного участия оснащения группы выделено - жирным шрифтом.)

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Всё пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей в группе, не загораживает запасные выходы, дети свободно двигаются в пространстве группы. Все стеллажи, полки, шкафы закреплены, наглядные пособия, игры и игрушки безопасны и имеют сертификаты соответствия.

Цветовое решение интерьера спокойное, присутствуют яркие предметы – игрушки. Есть возможность общения взрослых и детей в совместной деятельности (зона общения). Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.).

В группе организованы различные пространства (для игры конструирования, уединения…), наполненные разнообразными материалами играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, кому это необходимо.

Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учётом деятельностного характера восприятия: всё, что есть в группе – в свободном доступе для ребёнка.

 Отсутствуют игрушки, провоцирующие агрессию. Используется музыка, детские песенки, звуки природы, аудио-сказки, арт-терапия (привлечение искусства и творчества) – это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций.

 Используется демократический стиль общения и личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми: воспитатель чуткий, добрый, приветливый, весёлый, находящий время для общения с каждым ребёнком, оптимист, руководствующийся следующими правилами:

 принимать каждого ребёнка таким, какой он есть;

 помнить: плохих детей не бывает;

 в профессиональной деятельности опираться на добровольную     помощь детей;

 быть участником детских игр и забав;

 в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть вместе с ним, а не делать что-то вместо него;

 привлекать родителей к образовательному процессу;

Всё пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности: детская мебель соответствует возрасту и росту детей в группе, не загораживает запасные выходы, дети свободно двигаются в пространстве группы. Все стеллажи, полки, шкафы закреплены, наглядные пособия, игры и игрушки безопасны и имеют сертификаты соответствия.

Цветовое решение интерьера спокойное, присутствуют яркие предметы – игрушки, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, совместные с родителями поделки и т. д.). Есть возможность общения взрослых и детей в совместной деятельности (зона общения). Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.).

В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения…), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Обеспечены зоны условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, кому это необходимо.

Пособия, атрибуты, игры и игрушки размещены с учётом деятельностного характера восприятия: всё, что есть в группе – в свободном доступе для ребёнка

 Отсутствуют игрушки, провоцирующие агрессию.

 Используется музыка, детские песенки, звуки природы, аудио-сказки, арт-терапия (привлечение искусства и творчества) – это увлекает детей и отвлекает от неприятных эмоций.

 Используется демократический стиль общения и личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми: воспитатель чуткий, добрый, приветливый, весёлый, находящий время для общения с каждым ребёнком, оптимист, руководствующийся следующими правилами:

принимать каждого ребёнка таким, какой он есть;

 помнить: плохих детей не бывает;

 в профессиональной деятельности опираться на добровольную     помощь детей;

 быть участником детских игр и забав;

 в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть вместе с ним, а не делать что-то вместо него;

 привлекать родителей к образовательному процессу;

РППС группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена, соответствует возрастным возможностям детей группы и включает в себя:

Игры для развития мелкой моторики – всевозможные вкладыши (дополнила, на тему «транспорт» и «зверюшки»), пирамидки (собрала разных размеров), шнуровки (пополнила), разные мозаики (приобрела крупную настольную), пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, набор винтов и гаек,  деревянный набор сборно-разборных деталей, домино-вкладыш, фланелеграф  с множеством разнообразных деталей основных цветов для выкладывания различных узоров (изготовила), матрёшки, пальчиковый театр (приобрела), деревянные бусы,  молоток и стержни в деревянной  подставке.

Игры на развитие сенсорных способностей – вкладыши эталонов формы, различные пирамидки, крупные бусы разной формы, резиновые игрушки, последовательно вкладывающиеся друг в друга цилиндры, «волшебный мешочек», кубики (деревянные и пластмассовые), набор деревянных столбиков, деревянные шарики основных цветов, деревянные палочки, деревянные и пластмассовые стаканчики, машинки основных цветов (подобрала).

Дидактический уголок – дидактические игры на определение формы, цвета, величины предметов: лото(5 разных), парные картинки          (изготовила сама), набор объёмных геометрических форм (2 шт.), горка для катания предметов, домино (транспорт), вкладыши, различные игрушки с крутящимися, вращающимися, открывающимися, нажимающимися частями, домик с ключами, деревянные наборы: дом на стержнях, шарики на стержнях (собери по цвету), дидактические куклы, одетые по цветам, игрушки с прорезями для объёмных эталонов формы. Крупные пазлы (3 вида).

Для развития  двигательной активности – мягкие  модули, горка, мячи разных размеров, кегли, кольцебросы, мешочки с песком, обручи, лошадки-качалки, большие машины для езды,  деревянная лошадка, «Дорожка здоровья», 2 каталки, тележка, коляски, большая напольная черепаха (по ней можно лазать, к ней прилагается чехол с нашитыми на него молниями, пуговицами, кармашками, липучками).

Игры с песком и водой (центр воды и песка) – совочки, ведёрки, камушки, формочки, ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, лодочки, бутылочки, игрушки-забавы для игр с водой (плавающие игрушки, заводные плавающие игрушки, мельница), шарики для пинг-понга, поролоновые губки, ведёрки, лейки (собрала).

Центр музыкальных игрушек содержит – ксилофон, колокольчики, барабан, игрушки с фиксированной мелодией, музыкальный центр с голосами животных, волчок, шарманку, неваляшку, контейнер с шумовыми инструментами: погремушками, маракасами, бубнами, кастаньетами,2 музыкальных коврика.

 Есть магнитофон, собрана фонотека детских песенок, сказок, звуков природы, классической музыки.

Книжный уголок – есть русские народные сказки, потешки, шутки-прибаутки, детские стихи, сказки для самых маленьких, книжки про Новый Год, познавательные книги для маленьких, книжки про цвета, книжки про машины, детские колыбельные, книжки-забавы (моющиеся), книжка для ванны, книжки о животных (домашних и диких) и  их детёнышей, книжки о цветах, насекомых, фруктах, овощах и другие - книжки с прочными листами из плотной бумаги, книжки-малышки, книга-великан (Путешествие по русским народным сказкам), К.И.Чуковский – сказки, Маршак – стихи, музыкальные книжки (приобрела в соответствии с программой ).

Наглядные пособия: времена года, подворье, птицы, насекомые, цветы, машины, мебель, одежда, обувь, игрушки, семья, фрукты, овощи.

Центр театрализованных игр включает – деревянный настольный театр: Курочка Ряба; деревянный пальчиковый театр: Репка, Курочка Ряба; тканевый пальчиковый театр (животные); театр БИ-БА-БО; театр игрушки: Теремок, Курочка Ряба, Три медведя; содержимое уголка «ряженья» шапки, платочки, маски зверей.

.Уголок изобразительной деятельности – карандаши, бумага для рисования, восковые мелки, пластилин, «волшебный экран», мольберт (к нему рулон белой бумаги), гуашь, кисточки, цветная бумага, картон, фланелеграф (изготовила сама), светлая магнитная доска для рисунков детей, магнитные кнопки - приобрела в соответствии с цветом ( 4 цвета).

Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр:

Кукольный уголок - гостиная комната для игровых действий с куклами: стол, стулья, диван, 2 кресла, 2 кровати, холодильник, стиральная машина, набор столовой и чайной посуды, всевозможные игрушечные продукты (фрукты, овощи, хлебобулочные изделия и прочее), одежда, постельное бельё -                       сшила 4 цвета, покрывала, подушки для кукол, ванночки, коляски, гладильная доска, утюги, хозяйственные сумки, передники, телефоны и прочее.

Также имеются «парикмахерская» с зеркалом (фен, расчёски, бутылочки, заколки и прочее), «больница» (доктор, медицинский чемоданчик с набором медицинских инструментов, халат и шапочка доктора), уголок «ряженья» (юбки, головные уборы, платочки, ленточки, переднички, маски зверей – собрали на мастер- классе с родителями).

Центр уединения – мягкая мебель: диван и 2 кресла.

Место игр с двигателями и строительным материалом –есть стеллаж с машинами, инструментами и Центр конструирования – крупные и средние конструкторы, крупные и средние пластмассовые кубики, большие пластмассовые кубики, крупная напольная мозаика, ковёр, мягкие модули, большая стационарная напольная машина. Тут же для обыгрывания сюжетные фигурки: люди, сказочные персонажи и др.

Уголок природы – картины-пейзажи по времени года, наборы диких, домашних животных, насекомых, рыб, птиц, природные материалы ( каштаны, жёлуди).

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена, соответствует возрастным возможностям детей группы и включает в себя:

Игры для развития мелкой моторики – вкладыши (приобрела по темам: птицы, рыбы, машины), деревянные  бусы,  мозаики                     (крупная, средняя), пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, набор винтов и гаек, фланелеграфы (3 шт.) и липучки к ним (по темам: цветы, фрукты, овощи,    геометрические фигуры) – изготовила сама, матрёшки (3 шт.), пальчиковый театр.

Игры на развитие сенсорных способностей – деревянные объёмные вкладыши эталонов форм основных цветов, резиновые игрушки, последовательно вкладывающиеся друг в друга цилиндры, «волшебный мешочек» (сшила для активизации внимания детей), конструкторы: деревянные и пластмассовые.

Дидактический уголок – парные картинки, лото по темам (цветы, фрукты), пазлы разные (3 шт.), домино, магнитная рыбалка, магнитные настольные игры, настольно-печатные игры, головоломки.

Спортивный уголок кольцебросы, кегли, мячи большие и маленькие, мячи на канате (2 шт.), маленькие утяжелённые мячи, обручи, гимнастические палки (3 шт.), «дорожка здоровья», скакалки, мешочки с песком, коляска, короткие канаты, разноцветные шнуры, рули.

Центр музыкальных игрушек содержит – контейнер с шумовыми инструментами: ксилофоны (3 шт.), маракасы (9 шт.), трещотки (2 шт.), бубенцы, свистулька, погремушки, шумовые бутылочки с горохом, барабаны (2 шт.), гитара на батарейках, бубны (2 шт.).

Есть магнитофон, собрана фонотека: детские песенки, стихи, сказки, голоса природы, песни с играми, Моцарт для малышей.

Книжный уголок – русский народный фольклор: потешки, шутки, прибаутки, пословицы, загадки; русские народные сказки, стихи, рассказы русских писателей о природе, о животных.

Есть наглядные пособия: времена года, подворье, птицы, насекомые, цветы, машины, мебель, одежда, обувь, игрушки, семья, фрукты, овощи и по всем темам учебного года.

Центр театрализованных игр включает – ширму, маски, театры: настольный, пальчиковый (в т. ч. Гонзики), перчаточный, Би ба бо, плоскостной. В уголке «ряженья» есть костюмы спасателя, пожарного, дорожника, доктора, моряка, поварёнка, парикмахера, военного, продавца, каска пожарного.

Уголок изобразительной деятельности – карандаши, бумага для рисования, восковые мелки, пластилин, гуашь, кисточки, цветная бумага, картон, магнитные доски для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки, фланелеграфы, клей, ножницы.

Центр уединения – диванчик.

Уголок ФЭМП – счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, набор деревянных эталонов формы, набор деревянных плоскостных геометрических фигур, вкладыши с цифрами разных размеров.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр:

Кукольный уголок: куклы, диванчик, кровать; набор столовой и чайной посуды; набор ложек, вилок и ножей; и всевозможные игрушечные продукты: фрукты, овощи, хлебобулочные изделия и прочее; для кукол: одежда, постельное бельё, покрывала, подушки, ванночка, коляска; утюги, хозяйственные сумки, передники, телефоны и прочее.

Также имеются: «парикмахерская» с зеркалом, набор парикмахера, костюм парикмахера, специальная накидка для стрижки, бутылочки для шампуня, баночки для крема, заколки, ленточки, резиночки для волос;

 «поликлиника»: медицинский чемоданчик с набором медицинских инструментов, халат и шапочка доктора;

 «магазин» (кассовый аппарат, корзинка для продуктов, игрушечные деньги и банковские карточки, калькулятор, униформа продавца; уголок «ряженья» (юбки, головные уборы, платочки, ленточки, переднички).

Уголок природы – картины-пейзажи по времени года (пополнила), наборы диких, домашних животных, насекомых, рыб, птиц, природные материалы (каштаны, жёлуди), горшок с зелёным луком, лейка.

Центр уединения – мягкая мебель: диван.

Место игр с двигателями и строительным материалом – стеллаж с машинами, инструментами;

 Центр конструирования – деревянные и пластмассовые конструкторы средних размеров, восьмигранная мозаика, ковёр, мягкие модули. Тут же для обыгрывания подобраны сюжетные фигурки: люди, сказочные персонажи и др.

Уголок ОБЖ – каска пожарного, полицейский жезл, светофор, схема

движения, наглядные пособия по правилам дорожного движения.

Со всем этим многообразием элементов развивающей среды ребёнок может самостоятельно взаимодействовать при минимальной помощи взрослых. На открытых полках, в непосредственной доступности находятся:

                                1-я младшая группа

2-я младшая группа

Атрибуты для самостоятельной двигательной активности: кольцеброс с крупными кольцами;

 «Сенсорный центр» - подобраны материалы, которые ребенок познает с помощью разных органов чувств: корабль с вкладывающимися, «говорящими» фигурками животных, черепаха с окошечками для объёмных вкладышей геометрических фигур;

 музыкальные инструменты: шарманка, барабан, бубен, контейнер с шумовыми предметами; флаконы из-под шампуня, баночки для крема и др.

Крупная мозаика, крупные деревянные пазлы и вкладыши.

Пластмассовые конструкторы (конструктор среднего размера), деревянные строительные наборы и железная дорога;

Игротека для самостоятельных игр: дидактические - лото «Дикие животные», развивающие - головоломки с геометрическими фигурами, логико-математические - счётные палочки;

Разнообразные материалы для изобразительной деятельности: трафареты персонажей из мультфильма «Лунтик и его друзья», всевозможные раскраски, напечатанные на листах А-4.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр: вся мебель, находящаяся в группе, коляска, кроватка для кукол.                              

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей:

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Центр дидактических игр путём перестановки столов и стульев превращается в центр художественного творчества.

Центр строительно-конструктивных игр с помощью перестановки стульев преобразуется в центр развития речи. Также центр конструирования может преобразоваться в центр театрализации (с помощью костюмов и масок).

Книжный уголок может превратиться в место уединения.

С помощью мягких модулей центр конструирования превращается  в центр сюжетно-ролевых игр.

Центр конструирования преобразуется в центр театрализованных игр (с использованием театра бибабо).  Центр художественного творчества преобразуется в центр дидактических игр.

Центр конструирования преобразуется в центр двигательной активности (во время проведения подвижных игр) или в центр развития речи путём смены расстановки столов и стульев.

При помощи мягких модулей игровая зона превращается в спортивную зону («Полоса препятствий»).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности:

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Большие пластмассовые кубики используются как для конструирования, так и во время физического развития детей.

Резиновые игрушки (человечки, зверюшки) используются как в сюжетно-ролевых играх детей, так и во время проведения НОД: ФЭМП, развития речи, физического развития, художественного творчества.

Мягкие модули используются как во время физического развития детей, так и в сюжетно-ролевых или конструктивных играх детей.

Мольберт используется как место для самостоятельного художественного творчества детей, как основа для фланелеграфа, так и для демонстрации наглядных пособий во время НОД и, иногда, для выставки детских работ.

Большие пластмассовые кубики используются как для конструирования, так и во время физического развития детей.

Жёлуди, каштаны используются как для развития мелкой моторики детей, как в качестве предметов-заместителей в самостоятельных играх детей в

кукольном уголке, так и во время ФЭМП.

Скакалки, шнуры используются как во время физического развития детей, так и для ограничения пространства во время сюжетно-ролевых игр детей.

Стулья используются как для своего прямого назначения, так и в качестве ограничителя пространства для домика козы, например, в сказке «Волк и

 семеро козлят», или, например, для игры в «Поезд».

Мягкие модули используются как во время физического развития детей, так и в сюжетно-ролевых играх. Так же мягкие модули используются в качестве переносного уголка уединения.

Настольная мозаика часто используется детьми как предмет-заместитель

 в сюжетно-ролевых играх в кукольном уголке или во время игр   с

машинами.  

Ширма используется как во время театрализации, так и в сюжетно-ролевых играх детей; иногда в качестве уголка уединения.

Игровой и наглядный материал периодически меняется в соответствии с тематикой, вносятся новые предметы и атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В соответствии со временем года оформляется помещение группы. В зависимости от реализуемой темы вносится дидактический и игровой материал в разные центры. Таким образом, среда отвечает принципу вариативности.

1-я младшая группа

                                                 2-я младшая группа

Предметы в уголки группы вносятся не все сразу, а постепенно и затем обыгрываются.

Магнитная настольная игра «Времена года» периодически вносится и убирается в соответствии с НОД.

Меняются вкладыши постепенно, от простых к сложным.

Вносятся и убираются настольные дидактические игры в соответствии с целями и задачами на данный момент.

Меняются наглядные пособия в соответствии с программой.

Пазлы меняются в соответствии с тематикой.

Машины вносятся в соответствии с темой (например, 23 февраля – танки и самолёты; или по теме «транспорт» - пассажирский (автобус, такси, самолёт и пр.), транспорт специального назначения (бетономешалка, грузовик или скорая помощь, полиция и пр.)).

Костюмы в «Уголке ряжения» меняются в соответствии с темой.

Меняется периодически одежда для кукол в «Кукольном уголке».

Меняются наглядные пособия в соответствии с темой и с НОД.

Уголки постепенно дополняются новыми предметами. В уголок природы, например, вносится горшок с луком, дети наблюдают, как он растёт.

                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                             

Вывод: в группах создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе.

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №29 Курортного района Санкт- Петербурга, утвержденной приказом от 31.08.2016г. При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

(Степень личного участия оснащения группы выделено - жирным шрифтом.)

ОО

Модель развивающей среды (на основе культурных практик)

1-я младшая группа

2017-2018

2-я младшая группа

2018-2019

Социально-коммуникативное развитие

1. Центр сюжетно-ролевых игр;

2.Центр театрализации;

3.Книжный уголок.

1.Кукольный уголок с набором   кукол разных размеров, комплектом постельных принадлежностей и одежды; игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр:   «Парикмахерская» - набор парикмахера, баночки для крема и шампуня, резинки и заколки для волос, ленточки;

 «Доктор» (чемоданчик с инструментами, белый халат);

Предметы-заместители;

2.Уголок театрализации: пальчиковый театр, настольный театр, театр Бибабо;

атрибуты для ряжения (маски, переднички, платочки, шапки); предметы-заместители;

3. Книжный уголок: потешки песенки, сказки, стихи;                                       

     

1.Игровой центр: игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр более детализированы, например, игра «Маленькая хозяйка»: есть   приспособления для приготовления пищи: набор ложек, вилок и ножей, скалка, тёрка, пестик; набор овощей и фруктов;

Дидактическая игра «Подбери куклам одежду» - несколько наборов одежды по времени года.

 «Строители» - набор инструментов;

Водители: машины разного назначения.

«Больница» - больше предметов, костюм доктора;

 «Магазин» - кассовый аппарат, корзинка покупателя, пластиковые карты, «деньги»;

Оборудование для режиссерской игры, например: объемные домики-макеты, плоскостные образные игрушки небольшого размера, неоформленный игровой материал: палочки, лоскутки, верёвки, ленточки, коробки и т. д.

2.Центр театрализации:

+ плоскостной театр (плоскостные образные игрушки);

+ перчаточный театр;

+ ширма;

+ картинки, изображающие яркие эмоциональные состояния (радость, смех, испуг, плач).

3.Книжный уголок: потешки, сказки, стихи, рассказы, познавательная литература в соответствии с программой, например, «Как правильно себя вести», стихи о природе и временах года, детская энциклопедия.

Познание

1. Центр развивающих игр;

2. Центр строительно-конструктивных игр;

3.Книжный уголок.

1.Машинки основных цветов, резиновые и пластмассовые игрушки животных и фигурки людей.

2.Строительный центр: крупный и средний пластмассовый конструкторы, деревянные и пластмассовые кубики.

3.Сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», потешка «Кошкин дом».

1.Пазлы «Пожарные», лего-конструктор «Дом», объёмные деревянные вкладыши эталонов форм;

2.Конструктор, кубики;

3.Наглядные пособия по темам «профессии» («Строители», Пожарные»), «мой город, посёлок, улица»; книжки с изображением домов.

Художественно-эстетическое развитие

1.Центр художественного творчества.

2.Музыкальный уголок.

1.Лепка, рисование (пластилин, бумага, краска, гуашь, акварель, кисточки, мелки, карандаши, картон), мольберт, рулон бумаги,

2.Прослушивание музыки во время художественного творчества.

1. Аппликация, лепка, рисование, раскрашивание раскрасок, обводка трафаретов часто выполняются под музыку.

Физическое развитие

1.Спортивный уголок.

2.Музыкальный уголок.

1.Обручи, мешочки с песком, кегли, мячи.

2.Музыкальные инструменты (радуют, развивают фонематический слух и чувство ритма); зарядку часто делаем под музыку;

бежим или шагаем «под бубен »;

1.Обручи, короткие канаты, кегли, мешочки с песком, гимнастические палки, мячи (разного размера), картотека спортивных игр, «дорожка здоровья».

2.Магнитофон, фонотека, бубен.

Речевое развитие

1.Уголок для сюжетно-ролевых игр,

2. Книжный уголок,

3.Уголок настольно-печатных игр.

1.Подобраны предметы и атрибуты для сюжетно - ролевых игр.

2.Подобраны наборы предметных и сюжетных картинок, любимые и интересные книги

1.Подобраны предметы и атрибуты для сюжетно - ролевых игр: набор парикмахера, бутылочки, баночки для шампуня и крема, заколки, резинки для волос, ленточки.

2.Лото и пазлы на разные темы.

Вывод: в группах создана развивающая предметно – пространственная среда, отражающая содержание областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

3. Учет возрастных особенностей детей.

Подбор пособий и оборудования РППС учитывает возрастные особенности детей раннего и младшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

Возрастные особенности

Отражение в развивающей среде

Степень личного участия

1-я

мл. гр.

1.Ведущей деятельностью является предметная деятельность. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами и их сравнение. Развиваются воображение, мышление, память.

Предметная среда содержит всевозможные вкладыши, пирамидки, шнуровки, разные мозаики,  набор винтов и гаек,  деревянный набор сборно-разборных деталей, цветов домино-вкладыш, фланелеграф  со множеством разнообразных деталей основных для выкладывания различных узоров, деревянные матрёшки, настольный и пальчиковый театр, куклы бибабо, деревянные бусы, крупные пластмассовые молоток и стержни в деревянной  подставке, резиновые игрушки, последовательно вкладывающиеся друг в друга цилиндры, деревянные и пластмассовые кубики, столбики,

шарики основных цветов, деревянные палочки, стаканчики, различные резиновые игрушки и человечки, машинки; дидактические игры на определение формы, цвета, величины предметов: лото, парные картинки, набор объёмных геометрических форм, наклонный желобок для катания шариков, домино, различные игрушки с крутящимися, вращающимися, открывающимися, нажимающимися частями, домик с ключами; деревянные наборы: дом на стержнях, шарики на стержнях (собери по цвету), дидактические куклы, одетые по цветам, игрушки с прорезями для объёмных эталонов формы, крупные пазлы.                                                                                                                            Учитывается разный уровень развития детей в группе. В среде это отражается наличием дидактических игр и игрушек по принципу от простого к более сложному, например: вкладыши, пирамидки, мозаики, парные картинки и пр. разной сложности.

Фланелеграф с липучками;

Пальчиковый театр;

Вкладыши различной сложности;

Шнуровки, крупная мозаика;

Парные картинки;

Резиновые фигурки животных и человечков;

Кубики, крупные пазлы, деревянные палочки, стаканчики.

2. Большая потребность в движении, совершенствуются основные движения, особенно ходьба.

В группе имеются: горка, коляски, каталки, тележка, кольцебросы, большие машины-каталки, лошадки-качалки, мячи разных размеров, мешочки с песком, обручи, «Дорожка здоровья», мягкие модули, большая напольная черепаха, кегли, деревянная лошадка.

Кольцеброс, большие машины для езды (3 шт.), каталки, кегли.

3.В этом возрасте малыши очень эмоциональны, однако  эмоции не постоянны. Их легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Игрушки-забавы, музыкальная фонотека, «Волшебный мешочек», машины- каталки, лошадки- качалки. Яркие игрушки.

Специально подобрана фонотека: детские песенки, музыка для детей, звуки природы, русские народные сказки, колыбельные;

 Игрушки-забавы (разные 5 шт.);

Крупная мозаика, машинки, кукла с 3-мя комплектами одежды, разнообразные предметы в уголках группы.

4.Слушает простые рассказы, понимает значение некоторых абстрактных слов (большой - маленький и т.д.), задаёт вопросы: что это? Развивается начальное представление о количестве (больше – меньше, полный – пустой…).

Книжки в книжном уголке.

Наглядные пособия в соответствии с программой.

Игрушки из развивающей среды, участвующие в образовательных ситуациях.

Русские народные сказки Репка, Колобок, Теремок, Курочка Ряба;

Сказки К.И.Чуковского;

Стихи С.Я.Маршака;

Книжка про цвета;

Книжки на темы: овощи, фрукты, мебель, одежда, транспорт, цветы, насекомые;

Наглядные пособия: времена года, ферма.

5.Интенсивное формирование речи, развитие эмоционального общения детей, а            впоследствии ситуативно-делового общения.

Руководство детскими играми и деятельностью в уголках группы: Уголок доктора, «Салон красоты», кукольный уголок, уголок «ряжения», строительно-конструктивный центр с машинками и игрушками для обыгрывания, уголок художественного творчества, музыкальный уголок.

Театрализация.

Регулярное чтение детской литературы. Наполнение уголков предметами.

Руководство детскими играми и участие в них. Разыгрывание русских народных сказок: «Колобок», «Теремок» и др. в разных видах театров: пальчиковом, настольном, бибабо.

2-я

мл. гр.

1.Происходит расцвет игровой деятельности.

Хорошо запоминается только то, что было связано с деятельностью, интересно и эмоционально окрашено.

В РППС представлены разные виды игр: сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, настольно-печатные.

Наполнение уголков предметами; Символы пространства: река, солнце, цветы, грибы.

Образные плоскостные игрушки; мусорная машина, самолёт; лото «Дикие животные».

2.Дальнейшее развитие речевой деятельности – связной речи, высокая речевая активность.

Картинки, пособия для придумывания сказок, рассказов и т.д. Альбом сказок.

Книжки-малышки, настольный театр.

3.Двигательная активность.

Цветные шнуры, маленькие канатики, мячи различных размеров

Картотека подвижных игр, Маски для активизации двигательной активности. Атрибут- руль, «кочки».

4.Интерес к миру взрослых.

Дидактические игры «Профессии», сюжетно-ролевая игра           «Магазин», Лего-конструкторы «Дом», «Строительные машины». Настольно- печатные игры.

Фотоальбомы. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм (кассовый аппарат, сумки, деньги, карточки), пазлы .

Вывод: созданная предметно – пространственная среда групп отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда 1-й младшей и 2-й младшей групп воспитателя Кудрявцевой Е.В. содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, т.е. соответствует требованиям ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка по РППС в группе

Аналитическая справка по РППС в группе...

Аналитическая справка Организация РППС в группе

Аналитическая справка Организация РППС в группе...

Аналитическая справка по РППС в группе Колобки

В аналитической справке описывается развивающая предметно-пространственная среда группы "Колобки". ...

Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"

Аналитическая справка "Организация РППС в группе комбинированной направленности"...

Проект "Создание РППС в группе раннего возраста"

Проект направлен на преобразование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста....