Конспект занятия: День Земли в старшей группе
план-конспект занятия

Конспект занятия: День Земли в старшей группе

Цель:расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Давайте послушаем стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Воспитатель снимает накидку с глобуса. И так, Международный день Земли отмечают 22 апреля. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.

Воспитатель: Ребята скажите, а как мы люди влияем на Землю? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как человек может помочь Земле? (Ответы детей).

Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

 Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

 Мы идем по просёлочной дороге,  по разогретой солнцем земле.(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.(Делают ногами  скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.(Растирают ладони)

По деревянному мостику  переходим через реку.(Высоко поднимаем ноги ,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка ,ветер раскачивает гибкие ветки.(Поднимаем руки над головой ,покачивают  ими)

 Перед нами широкая канава.(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды , соберём их в подарок Земле.(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания )

Проходим по лугу ,заросшую высокой травой.(Идут , высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Проводится игра с шаром: Воспитатель задает вопрос и бросает шар

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель: А теперь давайте отгадывать загадки.

  Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)

Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)

Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)

Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)

Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)

Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)

Воспитатель:Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и памошница. Давайте будем беречь планету , ведь другой такой ведь на свете нету!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: День Земли в старшей группе

Цель:расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Давайте послушаем стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Воспитатель снимает накидку с глобуса. И так, Международный день Земли отмечают 22 апреля. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.

Воспитатель: Ребята скажите, а как мы люди влияем на Землю? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как человек может помочь Земле? (Ответы детей).

Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.(Высоко поднимаем ноги ,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка ,ветер раскачивает гибкие ветки.(Поднимаем руки над головой ,покачивают ими)

Перед нами широкая канава.(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды , соберём их в подарок Земле.(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания )

Проходим по лугу ,заросшую высокой травой.(Идут , высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Проводится игра с шаром: Воспитатель задает вопрос и бросает шар

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель: А теперь давайте отгадывать загадки.

Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)

Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)

Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)

Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)

Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)

Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной.
(Рыба)

Воспитатель:Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и памошница. Давайте будем беречь планету , ведь другой такой ведь на свете нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Победы» в старшей группе

Познакомить детей с государственным праздником страны - Денем  Победы....

Занятие "День Земли" для старшей группы

Занятие "День Земли" старшая группа...

Конспект занятия "День здоровья в старшей группе " Улыбка - лучший друг иммунитета"

Конспект занятия "День здоровья в старшей группе " Улыбка - лучший друг иммунитета"...

Конспект занятия «День Земли» в старшей группе

Конспект занятия «День Земли» в старшей группеТема: «День Земли»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическ...

Конспект занятия "День Земли" в младшей группе

Сегодня день земли.И я решила провести занятие с использованием аппликации и рисования.Целью  и задачей занятия, было формирование экологической грамотной личности.Формирование представления об п...

Конспект занятия "День космонавтики" для старшей группы

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...

Конспект занятия "День Земли" в старшей группе

Цель:расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.Задачи:- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучи...