Мини-проект "Варежки"
проект

Щипцова Ольга Сергеевна

Не секрет, что дети второй младшей группы маленькие исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Проект "Варежки" ориентирован на приобретение у детей навыков работы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_varezhki_1.docx470.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект « Варежки»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Теремок», воспитатели, родители,дети.

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети второй младшей группы маленькие исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Проект ориентирован на приобретение у детей навыков работы в коллективе.

Цель проекта: привлечение детей к совместной работе  как со сверстниками, так и с родителями.

Задачи проекта:

1. учить детей взаимодействовать между собой;

2. участвовать в посильной практической деятельности;

3. закреплять знание об изменениях в погоде, одежде ;

4. развивать коммуникативные навыки;

5. активизировать внимание, развивать речь, обогащение словарного запаса;

6. воспитание культурно-гигиенических навыков.

7. закреплять приёмы рисования ватной палочкой, штампом, кистью.

Проектная идея: Создание мини - коллекции « Варежка».

Предполагаемый результат:

1. дети научатся работать в коллективе;

2. у детей сформируются знания об изменениях в погоде, одежде;

3. дети научатся бережному отношению к друг другу;

Подготовительный (организационный) этап:

1. Сбор литературы по данной теме;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подбор материала для практических игр и занятий.

Практический (основной) этап:

1. Занятие интегрированное «Волшебные рукавички»;

2. Игра «Удобно ли в рукавичках причёску наводить»;

3. Игровая ситуация «Собираемся на улицу»

4. Чтение А. Прокофьев «Голубые варежки», Е. Подольская «Маша варежку надела», А. Порошин «Варежки», В. Арсентьева «Почему варежки носят на резинке»;

5. Подвижная игра «Принеси предмет»;

6. Утренняя гимнастика «Погреемся»;

7. Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Рукавички» (поролон, рисование ватной палочкой);

8. Создание мини - музея «Варежки»;

9. Пальчиковая игра « Раз, два, три, четыре, пять – вышли в садик погулять…».

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

Оформление мини – коллекции;

Литература:

Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М.А . Васильевой, Н.Е. Вераксы.

«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

А. Прокофьев «Голубые варежки», Е. Подольская «Маша варежку надела», А. Порошин «Варежки», В. Арсентьева «Почему варежки носят на резинке»;

Приложение 1

Интегрированное занятие «Волшебные рукавички»

Цель: закреплять знания детей об одежде осенью; развивать мышление; мелкую моторику рук .

Задачи:

- Закрепление знаний об осенней одежде;

- Определение признаков осенней одежды;

- Названия осенней одежды.

Результат: закрепление знаний об осенней одежде; умение работать в коллективе.

Материал к занятию: Варежка - потеряжка; кукла; краска гуашь для рисования синего, жёлтого, красного, зелёного цвета; салфетки; поролон, ватные палочки.

Методы и приёмы используемые при проведении занятия:

- пальчиковая игра « Как у нашего Антошки…».

- сюрпризные моменты (появление куклы Кати)

- практическая деятельность детей (рисование варежки);

- опытническая деятельность детей (смешивание красок).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка?

Дети: Не моя.

Раздаётся стук в дверь. Входит кукла Катя.

Катя: Вы не видели мою рукавичку?

Воспитатель: так это твоя рукавичка?

Катя: Да. Пока я её искала, я потеряла вторую. Плачет.

Воспитатель: Не плачь! Я вижу, у тебя замёрзли руки. Сегодня на улице холодно, а ты легко одета. Давай мы с ребятами поиграем с тобой. А потом мы поможем тебе выбрать одежду, которую носят осенью.

Пальчиковая игра « Как у нашего Антошки…».

Как у нашего Антошки Руки на поясе, каждую ногу ставим

Ярко красные сапожки. поочерёдно на пятку

Ножками топ-топ! Топаем

Ручками хлоп-хлоп! Хлопаем

Каблучками раз-два-три! Одновременно хлопаем и топаем

Как он пляшет – посмотри!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Кате, какую одежду надо одевать на прогулку осенью. На столе лежат картинки с изображением летней и осенней одежды. Предлагает детям выбрать картинки с изображением осенней одежды и назвать её.

Ребята давайте для Кати нарисуем волшебные рукавички, чтобы её ручки всегда были тёплые. Катя благодарит ребят и идёт с ними гулять на улицу.

                  D:\раб стол111\вварежки\IMG_20201217_103257.jpgD:\раб стол111\вварежки\IMG_20201217_103225.jpg

D:\раб стол111\вварежки\IMG_20201218_115937.jpgD:\раб стол111\вварежки\IMG_20201218_133950.jpg