бравые солдаты с песнями идут
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Высоцкая Галина Владимировна

календарно тематическое планирование недели"Бравые солдаты с песнями идут"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bravye_soldaty.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Число, день недели

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы)

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность

См приложение

9.35- 10.00

Коммуникативная деятельность

Развитие речи Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой"

Интеграция образ. областей: Познавательное развитие; Физическое развитие..

Задачи:

  • Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.
  • Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой.
  • Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих

Методы и приёмы: наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: см. В. В.  Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.  66

 

15.40-16.05

Изобразительная деятельность (рисование) 

Тема: Солдат на посту

Интеграция обр. областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Задачи:

  • Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Методы и приёмы: Наглядные, Словесные, Практические

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр. 76

Утро:

  • Д/и«Кто знает, пусть продолжит»
  • Инд. Работа закрепить умение делать звуковой анализ слова с Максимом
  • Беседа: «Солдатом быть, Родине служить»

Прогулка:

  • Наблюдение за сорокой
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять Лизу в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Самолет»

Вечер:

  • «Я рисую море…»
  • Д/и«Игра в загадки»
  • Инд. Работа с Женей закрепить умение делать звуковой анализ слова.
  • С/р игра «Парк развлечений»

Прогулка:

  • Наблюдение за ветром
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Кто скорее до флажка»
  • Внести иллюстрации
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.
  • Внести Д/и «Игра в загадки»
  • Внести атрибуты для с/р игры «Парк развлечений»
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.

Порекомендовать родителям дома рассказать ребёнку о своей профессии

Вторник

9.00-9.25Познавательно -  исследовательская деятельность(ФЭМП)

Тема:

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Задачи:

  • продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
  • учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;
  • учить различать понятия «влево», «вправо»,  «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;
  • способствовать развитию графических навыков — рисование машины

Методы и приёмы: наглядные; словесные; практические.

Логика образовательной деятельности:  Е.В. Колесникова « Математика для детей 5-6 лет» стр.

9.00-10.00Двигательная деятельность Тема №

Интеграция образ.областей:Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча

Логика образовательной деятельности:         

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр.

 

Утро:

  • Беседа с детьми: «Цветочные помощники»
  • Д/и «Третий лишний» (растения)
  • Инд. Работа закрепить умение делать звуковой анализ слова с Данилом.

Прогулка:

  • Наблюдение за сосной
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять Кирилла в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Вечер:

  • Д/и«Что это за насекомое»
  • Инд. Работа  с

  • С/р игра «Поликлиника»
  • Выставка рисунков военной технике

Прогулка:

  • Наблюдение за елью
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять  ОЛю Л. в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Картошка»

  • Внести иллюстрации
  • Внести д/и «Третий лишний» (растения)
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.
  • Внести Д/и «Что это за насекомое»
  • Внести атрибуты для с/р игры «Поликлиника»
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.

Предложить родителям Леры Д. по дороге домой рассмотреть вместе с детьми звездное небо

Среда

9.00-9.25

Познавательно -  исследовательская деятельность  (ФЦКМ)

Тема: Российская армия

Интеграция образ. Областей Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие Речевое развитие.

Задачи:

  • продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Методы и приёмы: наглядные словесные.

Логика образовательной деятельности: О. В. Дыбина "Ознакомление дошкольников с предметным окружением" стр.38

9.35-10.00

Двигательная деятельность

Интеграция образ.областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча

Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».стр.

15.40-16.05

Конструктивная деятельность

Тема : Какие бывают фонарики

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие

Задачи:

  • Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.

Методы и приёмы:наглядные;практические.

Логика образовательной деятельности: См. И. А. Лыкоа "Конструирование в детском саду" стр

Утро:

  • Беседа с детьми: «День защитника отечества»
  • Д/и «Кто, что летает»
  • Инд. Работа закрепить умение делать звуковой анализ слова с Мироном

Прогулка:

  • Наблюдение за воробьями
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять  ЛеруС в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Садовник»

Вечер:

  • Предложить детям выполнить аппликацию: «Загадки с грядки»
  • Д/и «Кому что нравится»
  • Инд. Работа закрепить с

  • С/р игра «Формула 1»

Прогулка:

  • Наблюдение за солнцем
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять  Данила в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Красочки»
  • Внести иллюстрации
  • Внести д/и «Кто, что летает»
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.
  • Внести Д/и «Кому что нравится»
  • Внести атрибуты для с/р игры «Формула 1»
  • Внести атрибуты для аппликации.
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.

Предложить родителям поучаствовать в акции «Кормушка»

Четверг

9.00 – 9.20

Коммуникативная деятельность

(основы грамотности)

Тема:

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие

Задачи:

  • Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова), дать понятие, что звук «н» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «папа», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Методы и приёмы: наглядные; практические.

Логика образовательной деятельности: колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5- 6 лет»стр

9.35-10.00

Двигательная деятельность Тема №

Интеграция образ.областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Программное содержание. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.

Логика образовательной деятельности:         

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр

15.45 -16.10

Изобразительная деятельность (рисование) Пограничник с собакой

Тема: Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задач Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами и:

Методы и приёмы: Наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: 

Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.79

Утро:

  • Беседа с детьми: «Опасности вокруг нас»
  • Д/и «Бывает – не бывает»(с мячом)
  • Инд. Работа закрепить умение делать звуковой анализ слова с Сашей

Прогулка:

  • Наблюдение за дворником
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять  Настю в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Горелки»

Вечер:

  • Предложить детям сделать из картона:  «Семейный альбом»
  • Д/и «Скажи, что ты слышишь»
  • Инд. Работа закрепить  с

  • С/р игра «в окопе»

Прогулка:

  • Наблюдение за тополем
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять Даниида в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Не попадись»

  • Внести иллюстрации
  • Внести д/и «Бывает – не бывает»(с мячом)
  • ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.Внести Д/и «Скажи, что ты слышишь»
  • Внести атрибуты для с/р игры «Семья»
  • Внести атрибуты для изготовления семейного альбома.
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.

Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения на улице и дома.

Пятница

9.00 – 9.20

Изобразительная деятельность (лепкав/апликаия,ручной труд) Матрос с сигнальными флажками

Тема: Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о военных профессиях; Продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое

Методы и приёмы: Наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр. 75-76

9.35-10.00

Музыкальная деятельность

См приложение

Утро:

  • Беседа с детьми: «Наш семейный альбом»
  • Д/и «Охотник»
  • Рассматривание картины «Охрана границы»
  • Инд. Работа закрепить умение делать звуковой анализ слова с Димой Гр.

Прогулка:

  • Наблюдение за снегом на солнце
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять  Диму Га в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Звуковая цепочка»

Вечер:

  • Предложить детям выполнить рисунки для выставки: «Моя семья»
  • Д/и «Закончи предложение»
  • Инд. Работа закрепить с

  • С\р «Парикмахерская»

Прогулка:

  • Наблюдение за  березой
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа упражнять  Машу в прыжках с забрасыванием ног вперед.
  • П/и «Сороконожка».

  • Внести иллюстрации
  • Внести д/и «Охотник»
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.
  • Внести Д/и «Закончи предложение»
  • Внести атрибуты для с/р игры «Парикмахерская»
  • Внести атрибуты для рисования
  • Вынести на прогулку: ведерки, лопатки, формочки, машинки, санки, куклу, одетую по сезону.

Предложить родителям принести фото для составления семейного фотоальбома.

Информационное письмо для родителей

Тема недели : «Бравые солдаты с пенями идут»

Коммуникативная деятельность Развитие речи Заучивание стихотворения С. Маршака "Тает месяц молодой"

Задачи:

•        Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.

•        Обогащать словарь детей: месяц, ворота, гаснут чередой.

•        Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стих

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Солдат на посту

Задачи:

•        Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Познавательно -  исследовательская деятельность(ФЭМП)

Задачи:

•        продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

•        учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;

•        учить различать понятия «влево», «вправо»,  «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;

•        способствовать развитию графических навыков — рисование машины

Познавательно -  исследовательская деятельность  (ФЦКМ) Тема: Российская армия

Задачи:

•        продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Конструктивная деятельность  Тема : Какие бывают фонарики

Задачи:

•        Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.

Коммуникативная деятельность (основы грамотности)

Задачи:

•        Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком , дать понятие, что звук «н» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов со словом «папа», называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги. Развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

Изобразительная деятельность (рисование) Пограничник с собакой

Задачи

Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами и:

Изобразительная деятельность (лепкав/апликаия,ручной труд) Матрос с сигнальными флажками

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о военных профессиях; Продолжить знакомство детей с аппликацией, упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация песни "Бравые солдаты"

Данная презентация может быть использованна для знакомства с песней "Бравые солдата", а также в качестве иллюстрации мероприятий посвящёнынных 23 февраля....

Досуг для детей средней группы « Бравые солдаты с песнями идут»

Досуг для детей средней группы« Бравые солдаты с песнями идут»...

Сценарий развлечения с участием пап к 23 февраля в средней группе «Бравые солдаты с песнями идут…»

Сценарий развлечения с участием пап к 23 февраля в средней группе«Бравые солдаты с песнями идут…»...

Сценарий праздника "Солдат и песня идут по жизни вместе"

quot;Сценарий праздника  "Солдат и песня идут по жизни вместе"...

Смотр строя и песни "Бравые солдаты"

Пропаганда военно-патриотического воспитания как важнейшего средства, способствующего всестороннему, гармоничному развитию, физическому совершенству и укреплению здоровья. Проводится к Дню защитника О...

"Бравые мальчишки с песнями идут"

Сценарий спортивного праздника,посвященного  дню защитников отечества для детей средней группы....

Конспект смотра- конкурса военно- строевой песни, посвященного Дню Защитника Отечества "Бравые солдаты"

Впервые в нашем детском саду прошёл смотр- конкурс военно- строевой песни, посвященный Дню Защитника Отечества. В смотре приняли участие не только ребята из старшей и 2х подготовительных групп, а такж...