Эколята-дошколята
картотека (младшая группа)

Шевцова Любовь Николаевна

#нацпроектобразование, #успехкаждогоребенка, #орион36.
Ребята группы "Капельки" самые юные защитники природы приняли участие в уроке Эколят . Любознательные малыши рассмотрели одуванчики, узнали какое значения имеют растения на земле, кому и для чего они нужны. Мы изучили строение растения, рассмотрели на схеме корни, стебель и бутон.  Во время наблюдения за одуванчиками на прогулке днем и вечером  мы сравнили поведение цветов и отметили влияние солнечного света и времени суток на их состояние. Днем цветы были открыты, вечером бутоны закрылись. Дети помогли жукам и червякам на их полянке угостив одуванчиками. Играть и заниматься исследованиями этих замечательных весенних цветов похожих на маленькое солнышко детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение «Одуванчик»

Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; побуждать детей узнавать одуванчики, ромашки, бархатцы и называть их; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.

Уточнить знания детей о том, что цветы бывают разные. Дать полное представление о цветке одуванчик, чем он отличается от других цветов.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Ход наблюдения:

Наблюдение за одуванчиком.

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой!

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.

       

         Я цветочек желтенький

         С зеленым стебельком

         Раскроюсь утром ранним

         Закроюсь вечерком.

- О каком цветочке я прочитала стихотворение? (Об одуванчике)

- На что похож одуванчик? (На солнышко)

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)

- Какого цвета листья?

- Какой цвет у цветочка?

- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? (Созревают семена)

- Верно, ребята, неделю назад были только желтые цветочки, а сейчас уже созрели семена, и ждут, когда подует ветер и разнесет их по полям и лугам.

2. Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: закрепить представления о строении цветка: стебель, листья, цветы,

корень.

Оборудование: карточки на каждого ребенка.

     - Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка и принесла игру, но по дороге игра перепуталась, и она просит помощи. Нужно собрать растение из частей. (Работа с карточками).

Словесная игра «Назови цветок»

Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать память.                        Дети называют цветы, которые встречаются по дороге.

 Трудовые действия.

Цель: учить трудиться коллективно. Формировать желание приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Методические приемы: объяснение, показ, оценка практических действий.

Оборудование: коробки синяя для мальчиков, красная для девочек.

- Ребята, сегодня ночью был сильный ветер и набросал на участок много веточек. Давайте поможем дворнику навести порядок. Мальчики будут собирать ветки, и складывать их в синюю коробку, а девочки будут складывать в красную коробку.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».                                                                 Можно нам гулять,

 Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать. (Дети гуляют, прыгают по участку).

Если тучка хмурится

И грозит дождём,  

Спрячемся под зонтик мы, Дождик переждём.

 (Дети бегут под крышу или под зонтик).

Анализ: Ребята, с каким цветочком мы сегодня познакомились, что мы о нем узнали, теперь я надеюсь, вы не спутаете его ни с каким другим цветком. Мы хорошо убрали участок, дворник будет доволен. А теперь я предлагаю вам поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...