«Очень любим мы трудиться»
проект (подготовительная группа)

Цели: Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Проект по трудовому воспитанию

Тема: «Очень любим мы трудиться»

(подготовительная к школе группа)

Подготовили: воспитатель Мачикина В.Л.

Введение

Трудовое воспитание есть одна из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В МБДОУ трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Проект будет осуществляться в различных видах деятельности, которые будут интересны воспитателям и воспитанникам во всех возрастных группах с привлечением родителей. Содержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ, педагогического воздействия который, позволит ребёнку быть субъектом своей деятельности.

Самостоятельно воспитанник ещё не может справиться со всеми этими проблемами, в этом ему должен помочь педагог, владеющий новыми педагогическими технологиями.

Однако такой подход носит эпизодический характер, а хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. И решать эту проблему сможет интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных способностей, формирование осознанного отношения к труду взрослых. Метод проектов, который актуален, очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать синтезировать и применять полученные знания на практике. Метод проектов позволяет развивать у воспитанников умение действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом, реализовать субъективную позицию ребёнка в труде.

Связь трудолюбия с личностными качествами дошкольников:

- интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм

- осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм;

- умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Исходя из вышесказанного, данная проблема актуальна, особо значима в настоящее время.

Новизна проекта: Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт - критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность. Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается.

Показатели трудолюбия

- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;

- готовность доводить начатое дело до конца;

- проявление эмоционально-положительного отношения к труду;

-  адекватная оценка результатов деятельности;

 - аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда

 Данные показатели наиболее успешно формируются в дошкольном возрасте.

Сведения о проекте

Тема проекта: «Очень любим мы трудиться»

Вид проекта: по доминирующей в проекте деятельности: информационный.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цели: Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы своих родителей.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

3. Расширять представления о труде взрослых.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к труду.

5. Формировать потребность трудиться.

6. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения; беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

7. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

8. Воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный (обобщающе-результативный).

Ожидаемые результаты проекта:

- У детей сформировано ценностное отношение к труду.

- У детей сформировано умение работать в коллективе.

- У детей сформировано умение планировать последовательность своей работы.

- Овладение умением самостоятельно выполнять трудовые действия.

- У детей выработаны: аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла.

Пути реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

1. Постановка целей, задач, прогнозирование результатов.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Изучение проблемы по данному вопросу через методическую литературу. Подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

4. Изготовление картотеки игр, подбор художественной литературы по данной теме, дидактических и сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей.

II этап. Практический.

План-график мероприятий:

Беседы: «Трудиться – всегда пригодится». «Машины – помощники». «Каждой вещи – свое место». «Почему важно, чтобы в группе был порядок». «Зачем нужно трудиться» «Чистота – залог здоровья». «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде». «Как я помогаю родителям»

Чтение художественной литературы:

Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут»;

Е. Пермяк «Мамина работа», «Торопливый ножик»;

В. Катаев «Девочка и кувшинчик»;

Л. Слуцкая «Трудится Земля»;

Я. Дялутите «Руки человека»;

Л. Воронкова «Солнечный денёк».

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад», «Делаем уборку», «Мы ждем гостей», «Магазин», «Кафе».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Кем я стану, когда вырасту», «Сельскохозяйственный транспорт». «Как мы трудимся на участке»

Ручной труд:  Автобус из картона. Транспорт на улицах города (коллективная работа).

Оформление наглядного материала для детей: схемы «Мытье рук», «Дежурство по столовой», «Как правильно одеваться».

Трудовая деятельность:

- «Трудовой десант» - помощь в уборке участка;

- Мытье игрушек в группе;

- Дежурство по столовой, занятиям и в уголке природы.

- Ремонт книг

III этап. Заключительный.

Анкетирование родителей

Презентация «Что такое оригами» (история возникновения, виды)

Открытое мероприятие по конструированию из бумаги.

 Изготовление альбома с пословицами и поговорками о труде.

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Фотоколлаж «Совместная трудовая деятельность в семье»

Мини сообщения родителей о своей профессии.

Опрос детей «Как я маме помогаю»

Изготовление памяток для родителей «Важное в трудовом воспитании».

«Труд – естественная форма активности ребёнка».

Литература:

«Беседы с дошкольниками о профессиях», Т. В. Потакова, М.: «Творческий центр», 2003г.

«Дошкольное воспитание» №1, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Очень любим мы трудиться"

Информация для родителей в занимательной форме....

Очень любим мы трудиться

Трудовая деятельность в детском саду. Фотоотчет...

Дети любят, очень любят рисовать!

Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Они с огромным удовольствием рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками.    Наряду с традиционными методами изображ...

Очень любим мы трудиться

Презентация для родителейОчень любим мы трудиться...

Краткосрочный проект «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы».

Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими прият...