Дидактическая игра
методическая разработка

Яружина Алёна Игоревна

Все профессии важны....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_prfessii_vyzhny.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«дидактическая игра по формированию представлений о труде, профессиях» «Все профессии важны…» педагог-психолог Яружина Алёна Игоревна МБДОУ г. Иркутска д етский сад № 185

Слайд 2

Цель игры – расширение и закрепление представлений о профессиях , их особенностях, производимой продукции . Задачи: - закреплять представление детей о профессиях; - способствовать умению находить орудие труда, материалы и производимую продукцию людей той или иной профессии; - способствовать развитию внимания, памяти, речи детей; - воспитывать умение работать в коллективе, контактность и доброжелательность в отношении со сверстниками; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; - ф ормировать умения и навыки в счете. Возрастная категория: дети 5-7 лет Количество участников: от 1 до 6 человек Материалы: карточки с изображением профессий, орудий труда, рабочий материал, производимый продукт; ценники; монеты. Игра будет представлена на примере 3-х профессий ( их может быть больше)

Слайд 3

Ход игры На столе перед детьми лежат карточки с изображением профессии, их орудие труда, материалы и производимая продукция. Задача детей соотнести эти картинки между с собой. После чего идет обсуждение. Профессия работа материал орудие труда производимая продукция

Слайд 5

После того как дети соотнесли картинки между собой им предлагается выбрать одну из профессий и ощутить себя в роли того, кого выбрали. Если это строитель, то предлагается купить стройматериалы Если это флорист, то собрать букет Если это повар, то купить продукты Но все не так просто, детям дается определенный бюджет например 10 или 15 рублей и их задача становится сложней, детям нужно уложится в данный бюджет, чтобы все получилось . Например: флорист собрать букет повар приготовить суп ( борщ ) строитель построить дом

Слайд 6

( При покупке материалов для дома им может не хватить на окно, или на дверь, то им придется подумать, что можно заменить или купить подешевле, чтобы построить дом, а может наоборот подороже, и дом будет не с двумя, а с одним окном. Так же и повар, детям предлагается купить продукты для борща, есть по несколько вариантов продуктов Большая и маленькая капуста, морковка, если к примеру дети возьмут большую капусту, то на мясо им не хватит, значит лучше взять поменьше и т.д …. Тоже самое и с флористом ) После идет обсуждение, почему они решили так, почему остановили выбор на том или ином материале или продукте.

Слайд 7

Раздаточный материал игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...