Картотека игр-развлечений для детей с 6 мес. до 2 лет.
картотека (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

Игры собранные в картотеке помогают поднимать эмоциональный тонус, создавать хорошее настроение, обагащать впечатлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр-развлечений.

Возраст: с 6 мес. до 2 лет.

Цель: Обогащение впечатлениями. Создание хорошего настроения. Поднять эмоциональный тонус.

«Перекличка»

Возраст: с 6 мес. до 10мес.

Посадите малыша на колени лицом к себе. Нужно постараться выбрать такое место, чтобы внимание ребенка сосредоточилось на Вашем лице, и ничего его не отвлекало.

Начните повторять один слог (имеющийся в лепете Вашего малыша). Например: «Га-га-га, га-га-га». Говорить надо четко, внятно, подчеркивая артикуляцию звука губами. Обратитесь к малышу: «Ксюшенька, скажи – га-га-га». Обычно малыш начинает сосредотачивать взгляд на лице взрослого и повторять за ним. Если ребенок повторяет неправильно – «да-да-да» вместо «га-га-га» — то снова повторите правильный вариант: «га-га-га».

Малыши вскоре понимают, что это за игра и начинают с удовольствием повторять за воспитателем.  Тогда можно вводить новые слоги. Вскоре малыш может сам «предложить» Вам свой слог для повторения. Повторяйте за ним!

Не будьте слишком назойливы и нетерпеливы. Если малыш не понял, как играть, повторите лучше игру в другой раз. Рано или поздно малыш порадует Вас своей перекличкой.

«Кочки»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Посадите малыша на колени лицом к себе. Крепко обнимите и качайте его на коленях вверх-вниз, приговаривая: «По кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам, в ямку – бух!» И к удовольствию малыша, «провалите его в ямку».  

«Коза рогатая»

Возраст: с 6 мес. до 1года

(Изображая пальцами руки рога, слегка щекочут ими ребенка и припевают).
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
Глазками — хлоп-хлоп!
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет, —
Того забодаю, забодаю, забодаю!

Вариации:

***

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто не пьет молока,
Того пыр под бока!

***

Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазами хлоп-хлоп.
Кто вовремя не спит, не пьет,
Того коза забодает.

***

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Забодаю, забодаю!

«Мальчик-с-пальчик»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Зажмите большой палец одной руки в кулаке другой.

Мальчик-с-пальчик, где же ты?

Не могу тебя найти.

Ты у (Паши) в рукаве?

У него на голове?

Мальчик-с-пальчик, выходи,

 Где ты прятался, скажи.

«Каша – малаша»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Возьмите пальчик малыша и водите им по ладошке, приговаривая при этом такой стишок:

Есть каша горячая,

Каша холодная,

И старая каша,

Совсем уж негодная!

При словах «совсем уж негодная» зажмите нос и скажите:
«Фу – у – у!»

«Вышли пальчики гулять...»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

Этот палец гриб нашел, этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел, ну а этот лишь глядел!»

При словах «этот пальчик гриб нашел» загибайте мизинец, затем последовательно безымянный палец, средний и указательный; При словах «ну а этот...» затаите большой палец и пощекочите ладошку малыша.

«Пальчик-озорник»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Читайте этот стишок и помогайте малышу выполнять предложенные действия. Сожмите правую руку в кулачок. Отогните большой палец правой руки, покачайте им: ой, ой. Вложите большой палец в кулачок левой руки.

Пальчик наш пошел гулять,

Будем мы его искать.

Может, пальчик во дворе?

Может, спит он на ковре?

Ой, ой, ой пальчик наш иди домой. (Вытащите большой палец из кулачка.)

«Братцы»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Засиделись в избушке братцы,           ладонь выпрямлена, пальцы согнуты

Захотел меньшой прогуляться.                отвести вбок мизинец

Да скучно ему гулять одному.                  чуть покачать, вернуть назад

Зовет он братца вдвоём прогуляться.       отвести вбок два пальца

Да скучно им гулять двоим.                      чуть покачать, вернуть назад

Зовут братца втроём прогуляться.           отвести вбок три пальца

Грустно старшим сидеть в избе.               покачать оставшиеся два пальца

Зовут они братцев домой к себе.               сжать в кулак

«Ладушки»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Воспитательница поет песню, сопровождая пение движениями, описанными в словах песни. Дети подражают движениям.

Ладушки, ладошки, Звонкие хлопошки,        

Хлопали  в ладошки, Хлопали немножко: Да!    

Кулачки сложили, Кулачками   били,

Тук, тук, тук-тук-тук.        

Тук, тук, тук-тук-тук: Да!

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-баю, баюшки,

Баю-баю, ладушки: Да!

«У Бабы Фроси»

Возраст: с 6 мес. до 1года

У бабы Фроси                                           хлопаем в ладоши

Пяток внучат.                                          

Все каши просят,

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,                                     по очереди сгибаем пальцы

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке.

Баба тесто месила,

Кашу варила,                                            помешиваем кашку

Молоко топила,

Внучат кормила.                            нажимаем на подушечки каждого пальца

Как каши наелись,

Молока напились,                              

Бабе поклонились,                                       сжимаем в кулак

Угомонились.

 «Этот мальчик маму слушал»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Воспитатель, следуя тексту потешки, загибает поочередно пальчики малыша, начиная с большого. Взяв в руку его мизинец, постукивает им. Разгибает пальцы ребенка. Движением своих пальцев показывает, как пальчики «побежали» и «захлопали в ладоши», побуждает малыша к подражанию.

ТЕКСТ ПОТЕШКИ

Этот пальчик маму слушал.

Этот пальчик кашу кушал.

Этот пальчик спрятался.

И этот пальчик спрятался.

А мизинчик их нашел

И постучал: тук-тук-тук!

Все пальчики побежали.

В ладоши захлопали, заплясали.

«Потешка «Баю-бай»

Возраст: с 6 мес. до 1года

Малышам показывают за один раз, только одно действие и все действия малыши совершают совместно со взрослыми. Более старшим детям можно показать несколько действий и попросить действовать по подражанию «делай как я».

Воспитатель показывает детям собачку и большую куклу Лялю. Предлагает детям подержать игрушки в руках, погладить собачку, покачать куклу, погладить хвостик, лапки, ушки собачки, показать, как она лает. Укладывает куклу спать. Собачка лает. Кукла просыпается. Воспитатель берет куклу на руки, покачивает ритмично, не спеша читает, обращаясь к собачке:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Лялю не буди.

Чтение повторяется 2-3 раза. Воспитатель побуждает детей покачивать куклу, повторяя слова: «баю-бай», «собачка», «не лай». Если малыши не сумеют повторить, настаивать не следует.

«Солнечный зайчик»

Возраст: с 6 мес. до 12мес.

Материал: Карманное зеркальце.

Воспитательница пускает "зайчиков" на стене, наводя карманное зеркальце на солнце, и сопровождает свои действия стихотворением:

Солнечные зайчики

Скачут на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Если ребенок делает соответствующий жест пальчиком, воспитательница наводит на него "зайчика".

Игра продолжается, пока дети в ней заинтересованы.

«Пальчики пляшут»

Возраст: с 6 мес. до 1г.6мес.

С малышами воспитатель действует совместно, рука в руке. Старшим, взрослый предлагает детям показать свои ручки: «Поднимите ручки, пальчиками подвигайте, в кулачок спрячьте».

ТЕКСТ ПОТЕШКИ

Пальчики у нас попляшут

-Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем

-В кулачки, в кулачки.

 «Юла»

Возраст: с 6 мес. до 1.6 мес.

Покажите ребенку новую игрушку – юлу. Скажите: «Это юла».  Заведите юлу – она начнет кружиться и гудеть. Спросите малыша: «Посмотри, как юла прыгает: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. И гудит уууууу. Как гудит юла? Скажи: уууууу!». Когда юла упадет, скажите: «Бух, упала. Скажи – бух, бух, упала. Бух, бух — упала». Чтобы вызвать у ребенка звукоподражание, слова надо повторять несколько раз.

А сейчас Анечка заведет юлу (заведите юлу ручкой малыша). Как гудит юла? УУУУУ. А теперь скажи — бух, упала, бух, упала!

Можно с ребенком поиграть в юлу – покружиться на месте и осторожно присесть после этого, напевая:

Юла развеселилась

И танцевать пошла,

Как ветер закружилась

Поющая Юла!

       В. Степанов

«Прятки»

Возраст: с 6мес. до 2 лет

Материал: Любые игрушки, платочек; Кукольные туфли; Любые игрушки, фольга, бумага.
«Игрушка под платком»

На глазах у ребенка спрячьте под платок какую-нибудь игрушку.
Пусть малыш сам приподнимет платок  и найдет ее там.
Он еще не совсем понимает, что если предметы чем-то накрыть, то они не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, способный вызвать неописуемый восторг.
«Прятки с платком»
Для игры используется обычный носовой платок.
Познакомить ребенка с правилами игры можно на собственном примере. Накройте свою или его ладошку платком со словами:
– Ой, а куда спряталась рука? – Поднимите платок. – Вот она.
Накрывайте платком разные части тела: голову, ногу, живот, глаза, уши. Это позволит в игровой форме познакомиться с частями тела.
С тем же носовым платком вы можете поиграть в игру «Пропавший зайчик».
Возьмите ткань за два соседних конца, посмотрите за нее с обеих сторон и спросите: «А где наш зайчик? Куда он убежал?».
После этого завяжите концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, со словами: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?».
На оставшемся конце платка соорудите небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».
Прятки в паре»

Воспитатель на глазах ребёнка прячется, выглядывает и говорит: «Ку-ку» и опять прячется, побуждая ребёнка приблизится к нему и «найти».

«Завернутые игрушки».
Оберните игрушки фольгой или бумажным полотенцем, и пусть ребенок развернет их.
Не завязывайте их тесемкой или лентой, пусть можно будет спокойно рвать и мять обертку.
«Поиски туфли»
Поставьте недалеко друг от друга пару туфель.  Дайте одну из них малышу и попросите найти вторую.  Если ему удастся это сделать, принесите другую пару.  Если ребенку будет трудно найти парную туфлю, помогите ему.
«Где мишка?»
Спрячьте любимую игрушку ребенка в комнате.
Поинтересуйтесь у него, где его плюшевый мишка.
– Может быть, он под столом? – Вместе с ребенком загляните под стол.
– А на кровати? – Поищите на кровати.
Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался верным.
– Он, наверное, в шкафу. Ура! Мы нашли мишку.
Когда ребенок освоится с правилами игры, попросите его спрятать мишку, а сами попытайтесь его отыскать, точно так же задавая вопросы.

«Мыльные пузыри»

Возраст: с 6 мес. до 2 лет

Воспитатель пускает мыльные пузыри: «Вот они пузыри: большие и маленькие. Вот как они летают. Вверх-вниз».

«Артист из платка»

Возраст: с 6 мес. до 2 лет

«Артист» делается из носового платка или квадратного кусочка материи. Три конца ткани связываются в узелки. Один узелок - голова, другие - руки. В эти три узелка вставляются большой, указательный и средний пальцы, и клоун оживает: он пляшет и поет, хлопает ручками, как настоящий артист.

КЛОУН

Я плясун, я певун,

Я веселый говорун!

Стану на дорожке,

Хлопну я в ладошки,

Топну каблучками,

Потанцую с вами!

Старшим детям воспитатель предлагает тоже поплясать, как пляшет клоун.

Наших кукол мы возьмем,

С куклами плясать пойдем.

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

 «Развлечение с подвижными народными игрушками»

Возраст: с 6 мес. до 2лет

Материал: Подвижные народные игрушки «медведь-дровосек», «медведь с молотком», «клюющие курочки», «петрушка-акробат» и д.р. Шапочки с изображением героев игрушек.

Детям показывают подвижные народные игрушки «медведь-дровосек», «медведь с молотком» и другие такого же типа. Показ игрушки воспитательница должна сопровождать пояснениями, например: «Посмотрите, дети, что мишка делает? Мишка молотком гвоздь забивает! Молотком стучит!» и т.д.  

Если дети с 1-1,6 следует вызывать у них звукоподражание: «Мишка стучит, тук- тук».

Если дети старше 1.6 лет, то после такой игры-демонстрации, можно спросить детей, хотят ли они тоже молотком поработать, или покормить курочек и провести с ними игры- драматизации.

«Развлечение с заводными игрушками»

Возраст: с 6 мес. до 2лет

Материал: Заводные игрушки.

Воспитательница усаживает малышей на коврик и говорит, что она сейчас им что-то покажет. Заводит и пускает любую заводную игрушку. Это веселит детей, вызывает у них смех и радостные возгласы.

Если детям от 1 года до 1.6 лет, то воспитательница, при показе использует звукоподражания, соответствующие игрушке и побуждает к ним детей.

Если детям больше 1.6 лет, то воспитательница проводит с детьми «беседу». Рассказывает об игрушке, задаёт вопросы: «Это птичка- попугай. Она говорит чик-чик. Покажите где у неё лапки… А это что?»

«По узенькой дорожке»

Возраст с 9мес. до1г.3мес.

Воспитатель берёт ребёнка за руку и идёт с ним сначала по неограниченной поверхности, а потом можно по ограниченной (палками, верёвочками, дорожкой), припевая:

«По узенькой дорожке шагают наши ножки!

Мой малыш идёт

Ни за что не упадёт!»

«Догонялки»

Возраст с 9мес. до2 мес.

Широко расставив руки, догоняйте сначала уползающего, а в белее старшем возрасте убегающего от вас малыша со словами: «Догоню, догоню, приласкаю, обниму!» Догнав ребенка, обнимите его и назовите по имени. Например: «Вот мой Ванечка!» Или задайте вопрос: «Кого я поймал(а)?», стимулируя малыша назвать свое имя.

Вариант:

Игру можно провести с куклой или с мягкой игрушкой, которая приходит к малышу в гости и предлагает поиграть в «догонялки». В этом случае догоняйте ребенка, держа в руках мягкую игрушку, и говорите: «Догоню, догоню… ух, защекочу!» Догнав ребенка, пощекочите его игрушкой.

«Познакомимся с Петрушкой»

Возраст:1г. до 1г. 3мес.

Материал: Персонаж кукольного театра (перчаточная кукла) или обычный Петрушка.

Взрослый надевает на руку перчаточную куклу и прячет ее к себе за спину. В первой части занятия разыгрывается сценка появления Петрушки: вначале появляется нос, затем головка, ручки. Воспитательница разыгрывает удивление, радость, знакомит Петрушку с малышом. Петрушка "играет": прячется то в карман, то за спину взрослого, то под салфетку. Малыша побуждают искать Петрушку, поздороваться с ним за ручку.

«Нам тетя Таня прислала пакет»

Возраст: с 1года до 2лет.

Материал: корзинка, в которой находятся игрушки, аккуратно разложенные в пакеты.

Дети сидят на стульях. Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает: «Кто там?» Стук повторяется. Воспитатель предлагает детям повторить вопрос. Дети спрашивают: «Кто там?» - и дверь открывается. Няня вносит корзинку с пакетами.

«Вот, ребятки, посмотрите, что вам прислала тетя Таня», - воспитатель садится лицом к детям, вынимает пакет и говорит: «Это пакет. А что в пакете? Аи, какая кукла! А что надето на ней?» (Весело рассматривает куклу.)

Это тетя Таня принесла. Смотрите, кукла села на стул. Ну сиди, сиди! А это что? (Раздает детям пакеты, вынимая игрушки, называя их и рассматривая, вовлекает детей в разговор.)

Все пакеты розданы, дети играют с игрушками, пляшут с ними, повторяя движения воспитателя.

ТЕКСТ ПОТЕШКИ

Попляши-ка, попляши!

Твои ножки хороши!

Вот так,

Вот сяк,

И вот этак,

И вот так!

Вот как ножки хороши!

Ты пляши, пляши, пляши!

«Села птичка на окошко»

Возраст: с 1г. 6мес. до 2лет

Материал: Вырезанная из картона птичка с вставленными в прорези крыльями. К спинке прикрепляется проволока, резинка или нитка.

Воспитательница держит птичку у окна и произносит всем знакомое четверостишие:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

 Посиди, не улетай,

Улетела птичка - Ай!

(Птичка в руках у взрослого "летает" по комнате.)

"Попроси птичку: "Лети к нам", ну скажи: "Лети к нам". Вот молодец, она тебя послушалась и осталась у нас, а мы ее покормим". Делает движение, будто кормит, насыпает зернышки птичке. "А теперь посыпь птичке зернышки". Ребенок подражает. "Теперь дай ей воды попить. Скажи: "Пей, птичка, пей". Птичка поела, попила водички и полетела. Зови ее: "Лети к нам, птичка"". Птичка летает, садится ребенку на голову. "Смотри, птичка тебе на головку села. А Лене куда села? На плечо. Серёже? На живот села. А Ане? На ушко села; ай, улетела. Птичка улетает". Воспитательница предлагает ее позвать, малыш зовет, игра возобновляется.

 «Игра с Петрушкой»

Возраст: с 1г. 6мес. до 2 лет

Материал: Персонаж кукольного театра (перчаточная кукла).

Взрослый надевает на руку перчаточную куклу и прячет ее к себе в карман. Разыгрывается сценка появления Петрушки: вначале появляется нос, затем головка, ручки. Воспитательница разыгрывает удивление, радость, знакомит Петрушку с малышами. Петрушка "играет": прячется то в карман, то за спину взрослого, то под салфетку. Детей побуждают "поговорить" с Петрушкой, поздороваться с ним за ручку. Затем Петрушка поет, танцует, играет на музыкальных инструментах.

«Солнечный зайчик»

Возраст: с 1г. 6мес. до 2 лет

Материал: зеркальце.

Воспитательница, усадив детей на стульчики, обращает их внимание на солнышко, которое ярко светит в окно. Затем она говорит: «Давайте позовем солнышко». Читает ласково, напевно следующий текст:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Предлагает детям поманить к себе солнышко. Повторяет текст еще раз. Затем она вынимает заранее подготовленное зеркальце, ловит этим зеркальцем солнечный луч, направляя его на свободную стену на высоте роста ребенка. После того как дети на него посмотрят, она предлагает им побежать и поймать солнечного зайчика. Когда дети пытаются схватить его, она, поворачивая зеркало, заставляет солнечного зайчика двигаться по стене, подниматься выше, ниже. Время от времени она задерживает его движение, оставляя зеркало в неподвижности, чтобы дети имели возможность потрогать солнечного зайчика руками.

Чтение текста и последующая игра повторяются по желанию детей несколько раз. Для повторения воспитательница предлагает детям сесть на свои места и выжидает, когда они успокоятся. Затем читает текст и опять предлагает ловить солнышко, не сдерживая их радостных восклицаний и прыжков. Игра проводится в помещении или на веранде, где есть стена, на которую можно направить солнечного зайчика.

«Матрешка, где ты?»

Возраст:1г.9мес. до 2 лет

Материал: деревянная составная матрешка. (Можно постепенно усложнять игру, включив вторую матрешку-вкладыш.)

Дети сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя. Взрослый показывает матрешку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться.)

Затем воспитатель, попросив детей вытянуть руки и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,

Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори,

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!» Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Театр пяти пальчиков «Курочка-хохлатка» и подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Возраст: с 1г. 9мес. до 2 лет

Материал: персонажи театра пяти пальчиков, перчатки, атрибуты к игре «Курочка-хохлатка».

Воспитатель предлагает детям сесть рядом, достает из коробки персонажей театра и говорит: «Вот курочка-хохлатка вышла погулять на травку и позвала своих деток: ко-ко-ко! Прибежали цыплятки. Посмотрите, какие они желтые и пушистые».

Воспитатель проговаривает текст, одновременно показывая действия персонажей.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Приближая курочку к кошке, воспитатель говорит:

А на скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка мяукает и бежит за цыплятками, а они убегают к маме-курочке. Курочка защищает цыпляток, говоря: «Не отдам тебе своих цыпляток».

Воспитатель беседует с ребятами:

Дети, как курочка звала к себе цыплят? (Ко-ко-ко!)

А как цыплята пищали? (Пи-пи-пи.)

Как кошка мяукала? (Мяу-мяу!)

(Дети отвечают на вопросы звукоподражанием.)

- Понравился вам рассказ про курочку с цыплятами?

Выслушав, скорее всего, положительный ответ, приглашает детей поиграть в «Курочку-хохлатку».

- Я буду мама-курочка, вы - цыплятки, а Ира - кошечка.

Игра проходит под произносимый воспитателем текст инсценировки. Действия детей - подражание воспитателю.

«Наш любимый Мишка»

Возраст:1года до 2лет

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел Мишка. Взяв Мишку на руки, показывает детям игрушку, и они любуются ею вместе. Мишка машет лапой, так здороваясь с детьми. Малыши отвечают: «Здравствуй, Мишка!»

Затем воспитатель спрашивает детей: «Кто любит Мишку?» (Следуют ответы детей.) «Кто хочет погладить Мишку?» Желающие гладят Мишку.

Воспитатель спрашивает: «Мишка, а ты любишь деток?» Мишка рычит и утвердительно кивает головой. «Ты их погладишь?» Мишка гладит детей по головкам.

«Мишка, а ты догонишь деток?» Мишка снова рычит и кивает головой.

Дети разбегаются. Воспитатель с игрушкой в руках делает вид, что не может их поймать. Печальный Мишка отходит в сторону, садится и плачет.

Воспитатель - детям: «Слышите, ребята, Мишка плачет, пожалейте его». Дети подходят к Мишке и говорят: «Не плачь, мы здесь».

Воспитатель. Ну вот, Мишенька, ты уже перестал плакать. Теперь скажи нам, как ты хочешь играть с детками?

Мишка отвечает что-то непонятное на ухо воспитателю, который комически отмахивается от него (все это повторяется несколько раз). Наконец воспитатель говорит, что Мишка хочет плясать.

Воспитатель. Ну, попляши, а мы тебе в ладоши похлопаем.

Взрослый поет, дети хлопают в ладоши. Мишка «пляшет».

Вот как толстый Мишка пляшет,

Он ребяткам лапкой машет.

Долго Мишенька плясал,

Поскользнулся и упал.

(Мишка падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает воспитателю.)

Воспитатель (Мишке). Ай-ай-ай, Мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут. Мишка в руках воспитателя пляшет и хлопает в ладоши.

Литература: 

1.Г.В. Груба. «Кроха. Играем с малышами»

2. http://rodnaya-tropinka.ru/igri-poteshki-dlya-samih-malenkih/#ixzz4qn9IjayW

3. alenushka35.ru/.../ИГРОВЫЕ-ЗАНЯТИЯ-С-ДЕТЬМИ-РАННЕГО-ВОЗРАСТА.doc                      4. www.ulybka28.caduk.ru/.../igryi_i_ix_organizaciya_dlya_detey_mladshego_vozrasta..                   5. supercook.ru/det-prazdnik/det-prazdnik-24.html                                                    6.https://educ.wikireading.ru/259        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Картотека досуги, развлечения, игры забавы для детей раннего возраста

Данные игры-забавы подойдут для деток с 1,5 до 3-х лет.......