Тревожность детей дошкольного возраста
консультация

Сердюкова Алина Юрьевна

  Тревожность - одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в  повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеющая негативную эмоциональную окраску.    Тревога может проявляться у детей ситуативно (например, если ребенку предстоит важный поход к врачу, или дальняя поездка). Как правило, тревога связана с будущим, которое еще не известно ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тревожность детей дошкольного возраста» Психолог: Сердюкова Алина Юрьевна

Слайд 2

Тревога может проявляться у детей ситуативно (например, если ребенку предстоит важный поход к врачу, или дальняя поездка). Как правило, тревога связана с будущим, которое еще не известно ребенку. Тревожность – одна из индивидуальных психологических особенностей личности, которая проявляется в повышенной склонности к опасениям, беспокойству, переживаниям и имеющая негативную эмоциональную окраску.

Слайд 3

Признаки повышенной тревожности у детей Суетливость; двигательное беспокойство; часто повторяющиеся движения (сосание пальцев, дерганье ногой, обгрызание ногтей или кожи вокруг ногтей, кручение волос, частые моргания и т.д.); Скованность движений; трудности со сном; боязнь любых, даже незначительных перемен; сильное беспокойство перед началом нового задания, работы; неуверенность в себе, отказ от новой деятельности; серьезность выражения лица (глаза опущены, избегает лишних движений, не шумит, предпочитает не выделяться); заниженная самооценка; частые страхи, тревога и беспокойство, возникающие в безопасной ситуации; также тревожных детей видно и в рисунках (движения быстрые, сильный нажим на карандаш, штриховка, особое внимание к мелким деталям)

Слайд 4

Признаки повышенной тревожности у детей В семье происходят значимые перемены (рождение второго, третьего и т.д. ребенка, смерть одного из родителей, развод или наоборот брак...); В семье принят непоследовательный тип воспитания. Нет четких представлений о том, в каких случаях наказывать детей, в каких нет...) Ребенок из неблагополучной семьи (родители алкоголики или наркоманы...); Ребенок уже пережил психологическую травму или травмирующее событие, с которым его психика не может справиться самостоятельно; Такие дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера (часто они грызут ногти, выдергивают волосы, и т. д.). Манипуляция с собственным телом снижает у них эмоциональное напряжение, успокаивают; Нет разумного распорядка дня, традиций, ритуалов... Вы сами даете ребенку множество тревожных посылов: "Ты плохой... У тебя не получиться... У тебя все и всегда неправильно..." В этих случаях ребенок не будет уверен, что справиться даже с легким заданием;

Слайд 5

Тревожность можно скорректировать! Способы: 1. Проведение специальных индивидуальных занятий учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. 2. Наибольшим эффектом в работе с тревожными детьми обладают игры. Игры - драматизации и сюжетные игры, по специально выбранным в целях снятия тревожности сюжетом. 3. Совместная деятельность Родитель - Ребенок. 4. Обратная связь педагога родителю (трудности, неудачи, успехи, домашнее задание). 5. Групповая работа с детьми с условно одинаковыми проблемами (дети смогут учиться на ошибках и неудачах, преодолевать трудности вместе...)

Слайд 6

Советы Родителям тревожных детей: Всегда поддерживайте словом и делом своего ребенка чем бы он не занимался, какую бы деятельность не выполнял (ребенок должен чувствовать, и постоянно убеждаться в том, что вы его любите и будите любить не зависимо от его достижений). Внутреннем мире ребенка важна стабильность (будьте уверены в себе, устойчивы в своей семейной системе, последовательны в воспитании ). Обсуждайте с ребенком предстоящий день: планы, дела, поездки.

Слайд 7

Советы Родителям тревожных детей: Если перемены в семье неизбежны, поговорите с ребенком об этих изменениях, подготовьте его, принимая во внимание его чувства. Отсутствие информации - источник тревоги. Давайте ребенку положительные послания относительно его возможностей справляться с чем-то, что ему предстоит пережить или сделать. Не критикуйте, а направляйте, как нужно поступить правильно. Это поможет ребенку заниматься новыми видами деятельности без тревоги и страха за неудачу.

Слайд 8

Советы Родителям тревожных детей: Формируйте у ребенка адекватную самооценку (не сравнивайте его с другими детьми, все дети разные и особенные ). Побольше проводите время с вашим малышом, играйте вместе с ним, полезны игры с камушками, песком, природным материалом ...)

Слайд 9

Спасибо за внимание ! Любите своих детей такими, какие они есть, ведь дети это самое огромное счаcтье , которое у нас есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая программа коррекции тревожности детей дошкольного возраста

На сегодняшний день, к сожалению, растёт число  эмоционально -неустойчивых , тревожных детей,.Начиная с дошкольного возраста, с этими детьми необходимо ...

Картотека игр направленных на снижение тревожности детей дошкольного возраста.

Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка   давно признана в отечественной психологии. На современном этапе детский сад стано­вится ...

Картотека игр направленных на снижение тревожности детей дошкольного возраста.

Основная цель предлагаемых – снижение уровня тревожности, выработка у ребенка уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля....

Картотека игр, направленных на снижение тревожности детей дошкольного возраста

Игры на снижение тревожности направлены на достижение основной цели – снижение уровня тревожности ребенка, выработка уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля....

Эмоциональное развитие тревожных детей дошкольного возраста.

Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов): «Конспект открытого занятия по эмоциональному разви...

Практикум - игры для тревожных детей дошкольного возраста.

Содержание.Цель: повышение уровня компетентности педагогов детского сада по направлению «тревожные дети»Задачи:Познакомить педагогов с понятием «тревожность» и причинами е...

Игры, направленные на снижение тревожности детей дошкольного возраста

Основная цель предлагаемых игр - снижение уровня тревожности, повышение самооценки ребенка, коррекция страхов....