[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)
рабочая программа

Терентьева Юлия Сергеевна

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

на 2023-2024 учебный год

Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель: Терентьева Ю.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_g._perspektivno-kalendarnyy_plan.docx73.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»

на 2023-2024 учебный год

Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель: Терентьева Ю.С.


№ Занятия

Вид деятельности

 Содержание образовательной деятельности

Репертуар

Наглядно-демонстрационный материал

Сентябрь

Целевые ориентиры развития ребенка: поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

1-2 неделя. Адаптация. Диагностика

3 неделя.  Тема: Осень. Семья

Занятие № 1

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (танцы, пляски)

Музыкально-ритмическая игра

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

 Беседуем о характере музыкального произведения (Рассказ в виде сказки, как девочка с родителями гуляла в осеннем лесу)

Учимся петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление.

Педагог читает стихотворение, делая паузу пред последним словом каждой строчки, их произносят дети.

Перед началом песни предложить детям прокукарекать –кто каким голосом захочет (высоким или низким, в зависимости от того, маленький или большой петушок) Спросить, есть ли желающие стать петушком. Вызвавшемуся ребенку надеть на голову шапочку петушка и поставить на «пенек» (стульчик) Педагог поет, дети подпевают .С окончанием песни ребенок-петушок машет крыльями и кричит по -петушински. Повторить еще раз, если будут желающие дети. Похвалить всех петушков –какие они звонкоголосые, веселые.

Дети спокойно ходят по залу. С началом 2-ой части выполняют бег, «пружинки», «фонарики».

Прилетели гули, гули голубочки.   (Машут руками, ка крылышками)

Сели на головку, на головку дочки. (Руки на голову)

Ты, моя дочка, помаши ладошкой.  (Машут кистями рук)

Куш-кыш-кыш.

-Хорошо в лесу осеннем,

птички звонко там поют

По дорожке, по тропинке,

Дети весело идут.

Вот детей зовет кукушка: Ку-ку! Ку-ку!

Отвечают дети птичке: «Ку-ку! Ку-ку»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

«Здравствуйте, ладошки»

Е. Железнова

«Осенью» С. Майкапар

«Петушок» рус. нар. песня

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергер

«Прилетели гули»

«Хорошо в лесу осеннем»

"Семья"

Иллюстрации

«Осень»

Занятие №2

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Беседуем: о характере музыкального произведения, какие краски использовал художник в написании картины…

Продолжаем разучивание песни (пропевание гласных звуков, мягкая атака звука)

Дети спокойно ходят по залу. С началом 2-ой части выполняют бег

(2-х частная форма – смена темпа, динамики).

Хорошо в лесу осеннем,

птички звонко там поют

По дорожке, по тропинке,

Дети весело идут.

Вот детей зовет кукушка: Ку-ку! Ку-ку!

Отвечают дети птичке: «Ку-ку! Ку-ку»

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Осенью» С. Майкапар

«Петушок»  рус. нар. песня

«Гуляем и пляшем» М.Раухвергер

«Хорошо в лесу осеннем»

"Мой дом"

Иллюстрации

«Осень»

4 неделя.  Тема: Игрушки

Занятие №3

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Знакомство с русской народной музыкой (характер произведения –веселый, темп – подвижный).

Сегодня к нам пришел заинька не только поиграть с нами, но и послушать как вы умеете петь. Разучивание песни.

Зайка любит поплясать (элементы пляски - хлопки, «пружинка», кружение)

Учимся использовать все пространство зала, непринужденно бегать на носочках по залу врассыпную,  легко прыгать на двух ногах.

Дети становятся свободно. С началом песни дети легко подпрыгивают на двух ногах. С окончанием пения дети убегают в домики.

-К деткам зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал!

Прыг, скок, прыг, скок!

Догони меня, дружок»

Пальчиковая гимнастика:
Зайка по лесу скакал (пальчики «скачут» по столу),
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками).
Шорох тихий раздается (поворачиваем ладошки на макушке – зайчик прислушивается):
Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу).
Заяц путает следы,
Убегает от беды (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).

Сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулачки: «Играют – прячутся.. повторить несколько раз)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

 «Зайчик», муз. Л. Лядовой

«Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева

«Заинька» русская народная игра

«Зайка»

Игрушка «Зайка»

Шапочки зайчиков.

Занятие  №4.

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Продолжаем слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

(Знакома мелодия? Кого изображает музыка?)

Продолжаем разучивание песни (пропевание гласных звуков, мягкая атака звука)

Продолжаем разучивание элементов пляски (хлопки, кружение, вращение кистей рук).

Закрепляем правила игры (с началом песни легко подпрыгивают на двух ногах; с окончанием - убегают в домики). Учимся использовать все пространство зала, непринужденно бегать на носочках по залу врассыпную,  легко прыгать на двух ногах.

-К деткам зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал!

Прыг, скок, прыг, скок!

Догони меня, дружок»

Сжимание и разжимание пальцев рук в кулачки: «Играют – прячутся.. повторить несколько раз)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Зайчик», муз. Л. Лядовой

«Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева

«Заинька» русская народная игра

 

Шаловливые пальчики»

Игрушка «Зайка»

Шапочки зайчиков.

Октябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Задачи. Закрепление понятия «высокий» звук. Следить за правильной осанкой.

Формировать навыки коммуникативной культуры, учить взаимодействовать друг с другом. Развивать чувство ритма, образное  мышление. Развивать мелкую моторику рук, пальцев. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Менять движения в соответствии с характером музыки, развивать ориентацию в пространстве.

5 неделя  Тема: Игрушки

Занятие №5

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Беседуем о музыкальных звуках: коротких и долгих. Сравнить, как идет медведь и прыгает зайчик. Отгадывать на слух долгие и короткие звуки.

Вместе начинаем и заканчиваем пение.

Педагог рассказывает детям об осени, о том, какие стали листочки, как они облетают с деревьев, кружась, потому что дует ветерок, и предлагает послушать новую песню. Необходимо сказать о характере песни: спокойная, ласковая, нежная, негромкая.

Дети танцуют, глядя на воспитателя. Педагог поет песню, а дети лишь выполняют определенные движения. Если дети подпевают, обязательно нужно их похвалить.

Прыжки  на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях (следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги, заканчивали движение с окончанием музыки).

-По лесной лужайке  разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки!

(дети легко прыгают под музыку)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок (движения по тексту)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет – где же зайки,

Зайки – побегайки..(Роль лисички – воспитатель)


Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машинку»).

Развиваем мелкую моторику на примере простых упражнений

(Сжимание и разжимание пальцев рук в кулачки).

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Зайчик», муз. Л. Лядовой

 «Медведь» муз. М.Раухвергера

 

«Осень» муз. И.Кишко

Пляска с листочками

Муз. А.Филиппенко

«Зайки и лиса» Б.Финоровский, В.Антонова

«Игрушки»

Мягкие игрушки

Игрушка «Лисички»

Занятие №6

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Продолжаем слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

(Знакома мелодия? Кого изображает музыка?)

Вместе начинать и заканчивать пение.

Учимся различать спокойную и весёлую музыку, реагировать выполнением простейших движений (хлопков, притопов и т.д.).

Учимся различать двухчастную форму музыки (ходьба и пляска)

Учим малышей выполнять движения с предметами (с листочками).

Прыжки  на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях (следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги, заканчивали движение с окончанием музыки).

-По лесной лужайке  разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки!

(дети легко прыгают под музыку)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок (движения по тексту)

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка

Ищет – где же зайки,

Зайки – побегайки..(Роль лисички – воспитатель)


Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машинку»).

Развиваем мелкую моторику на примере простых упражнений

(Сжимание и разжимание пальцев рук в кулачки).

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Зайчик», муз. Л. Лядовой

 «Медведь» муз. В.Ребикова

«Осень» муз. И.Кишко

«Упражнение с листочками» (запись) 

«Пружинка» р.н.м.

Пляска с листочками

Муз. А.Филиппенко

 «Зайки и лиса» Б.Финоровский, В.Антонова

«Игрушки»

Игрушка

Игрушка «Лисички»

6 неделя Тема: Я. Части тела и лица

Занятие № 7

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

 - Здравствуйте, ладошки…

Учим слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Поем колыбельную без музыкального сопровождения, качая куклу на руках. Рассказываем о характере песни: тихая, ласковая, неторопливая, нежная. Предлагаем всем спеть песенку и качать по- очереди куколку. Можно показать детям иллюстрацию. На которой изображена колыбелька. Рассказываем, что такую колыбельку раньше подвешивали к потолку и слегка ее раскачивали, чтобы ребенок уснул.

Сыграть детям мелодию песни в верхнем и нижнем регистре и помочь им понять, какая собака гуляет (большая или маленькая). Игрушечные собачки сидят на столе перед детьми - дети выбирают. Педагог поет песню, все «лают» низким голосом, как большая собака. Педагог поет еще раз, и дети лают, как маленькая собачка –высоким голосом.

Учим петь естественным звуком, не напрягаясь. Продолжаем учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение

Развиваем дыхание с опорой на диафрагму

Двигаемся врассыпную спокойным шагом и легким бегом. Слушаем музыку, определяем ее характер и соответственно меняем движения.

Продолжаем учить ритмично хлопать в ладошки, кружиться вокруг себя топающим шагом.

 Обогащаем музыкальные впечатления детей посредством  русских народных игр. Учить ориентироваться в пространстве.

Продолжаем  выполнять движения по тексту: водить пальчиком по раскрытой ладони другой руки; перебирание пальчиками; зовущие движения кистей рук; легко бегать по залу врассыпную и с окончанием музыки присесть на месте.

Учимся элементам пляски: пружинка,  кружение, вращение кистей рук.

Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.(развести руки в стороны) 

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Колыбельная», муз. С. Разаренова;

«Собачка» муз. М.Раухвергера

«Осень» муз. И.Кишко

«Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера;

«Где погремушки?», муз. Ан. Александрова

 «Человечек»

Иллюстрация колыбели

Занятие №8.

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Знакомим детей с музыкальным фольклором народов Севера. Учим детей слушать вокальную музыку и понимать о чем поется в песне. Вспомнить, какие звери живут в наших лесах. Сказать, что звери сегодня пришли к нам в гости с нами петь и играть. Но чтобы они пришли, нужно внимательно послушать музыку и отгадать как она звучит. Вы любите играть? Тогда будем искать нашего гостя. Будем ходить по тундре под музыку и чем музыка громче, чем ближе то место, где спрятался наш гость.

Побуждаем чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развиваем дыхание с опорой на диафрагму

Рассказываем, что в нашем крае живут и другие звери медведи, лисички, белочки

Побуждаем  выразительно изображать  в движении образ зверей: медведя, зайчика, белочки, лисички. Рассказываем, что мишка очень большой и идет он очень тяжело, переваливаясь с боку на бок. А вот лисичка идет по лесу мягко и неслышно. Вот так., посмотрите. Показываем детям движения и попросить их походить как звери. Закреплякм прыжки на двух ногах. Учим ходить мягким, крадущимся шагом.

Знакомим с музыкально-игровым фольклором народов севера. Учим передавать игровые образы, данные в музыке

-Зайку в тундре мы нашли

К нам на праздник привели.

Зайка весело пляши

И ребяток рассмеши.

Раз, два, три, четыре, пять,(сжимают и разжимают пальцы)

Буду с мамой рисовать.(круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)

Вот головка, вот животик,(руками рисуют маленький и большой круг)

Ножки, ручки, глазки, ротик

И прическа из колечек(рисуют в воздухе колечки)

Получился человечек.(развести руки в стороны) 

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Зайка в тундре» музыка народная

(Региональный компонент)

«Громкая и тихая музыка» Р. Рустамов

«Осень» муз. И.Кишко

Повторение

Г. Галынин «Медведь»

Зайцы», муз. Е. Тиличеевой

Ненецкая народная игра

«Человечек»

Иллюстрации, игрушки.

Шапочки зверей.

С орнаментом

Шапочки зверей с орнаментом

7 неделя Тема: Я. Части тела и лица

Занятие №9

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Учим детей слушать музыку о природе и эмоционально на нее откликаться. Беседа о характере музыкального произведения, рассмотреть иллюстрации. Спросить детей. Слышали ли они, как дождь стучит по крышам (фонограмма). Мы можем изобразить голосом песенку дождя: кап-кап-кап. А можно сыграть на музыкальном инструменте. Вот так. (музыкальный барабан). А вот как звучит музыка дождя   в исполнении фортепиано.

Вызываем у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Учим детей протягивать ударные слоги в словах.

-Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Учим детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполняем движения по показу педагога, высоко поднимая колени, а с окончанием музыки и пения воспитателя на слово «стоп» останавливаться.

Учим легко бегать, с окончанием музыки приседаем. Учим ориентироваться в пространстве.

Творческая пляска с использованием знакомых  движений. Учим различать двухчастную форму.

Вот как весело мы пляшем – (пружинки)

И платочками мы машем- (по тексту)

Ножки выставляем  (по тексту)

Плясать вас приглашаем (кланяются)

Закружились. Расплясались, (по тексту)

За платочки спрятались. (присаживаются и закрывают глазки платочками)

Есть у нас на голове(указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой! 

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

Дождик и радуга»,

муз. С. Прокофьева

«Птичка» М. Раухвергер

«Скачут лошадки»,

муз. Т. Попатенко;

«Шагаем как физкультурники», муз. Т. Ломовой;

«Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова

«Голова»

Иллюстрации на тему осени.

Платочки

Занятие №10

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Перед прослушиванием музыки показать картинку, на которой изображены гуляющие мамы  ребенок. Рассмотреть ее с детьми, предложить им рассказать о том, что на картинке изображено. Придумать небольшую историю о том,  где гуляли мама с ребенком и что они видели (сюжет рассказа зависит от содержания картинки). Например, педагог может рассказать детям: был солнечный день, хотя на дворе стояла осень. Мама со своим маленьким сыночком отправились на прогулку в парк. Они шли не торопясь. Смотрели на небо, по которому плыли облака: одни были похожи на кудрявую овечку, другие на птицу, которая машет крыльями и собирается лететь в теплые края. Мама  с сыночком помахали птице вслед и закричали: «Возвращайся к нам весной!». У них было хорошее настроение. А сверху им улыбалось веселое солнышко.

Вызываем интерес к слушанию музыки, эмоционально откликаться на ее настроение.

Учим петь естественным звуком, не напрягаясь. Работаем  над чистотой интонации.

Учим легко бегать, руки не напрягать, с окончанием музыки присесть. Учим ориентироваться в пространстве.

Продолжаем учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

-Погуляем, погуляем в садике своем.

Желтых листьев, красных листьев много наберем.

Дети ходят по  залу врассыпную спокойным шагом и собирают листочки. Учить строить круг. Дети подпевают,  стоя на месте притопывая ногами, затем идут по кругу, взявшись за руки.

Есть у нас на голове (указывают на упоминаемую часть тела)

Уха два и мочки две.

Брови. Скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки. Нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот, что знаем мы с тобой! 

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Прогулка» муз.В.Волкова

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой

«Голова»

фонограмма

Листочки

8 неделя. Тема: Туалетные принадлежности

Занятие

 № 11

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Беседа о  животных. Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

Развиваем чувство ритма. Развиваем творчество,  аккомпанируя игрушке-зайке.

Учим петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Предлагаем детям спеть про кошечку песенку и напоить ее молочком (имитируют блюдце-делают его из ладошек, у каждого ребенка игрушка –кошечка будто бы лакает)

Развиваем дыхание с опорой на диафрагму

Развиваем способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движении.

Учим бегать легко, не напрягая рук. Играть в стайки. Сначала летают  3 воробушка, затем прилетают еще три., остальные птички сидят на веточках

Продолжаем развивать навык пения и движения под музыку. Учим согласовывать движения с музыкой. Продолжаем учить топать попеременно ногами и хлопать в ладоши.

Поддерживаем и закрепляем желание детей передавать музыкально- игровые образы.

Учим строить круг. Сначала дети поют стоя на месте притопывая ногами, затем идут по кругу, взявшись за руки.

Учим дышать бесшумно, не поднимая плечи.

 Предлагаем детям сыграть в игру с зайчиком.

Дети встают в круг и выбирают заиньку.

Ребенок, названный зайцем, выходит в круг. Все играющие выполняют действия, а заяц за ними повторяет. После этих слов заинька подходит к какому - либо ребёнку, а остальные, стоя на месте поют:

Тот, кому он поклонился, становится заинькой и, хоровод начинается сначала.
Такие хороводы объединяют детей, делают их более дружными и внимательными друг к другу, а также вызывают интерес к народному творчеству.


Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)
Руки моем, шик- шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху – вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трём,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнём.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко,
(хлопают в ладоши)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Зайчик», муз. Л. Лядовой

«Кошка» муз. Ан. Алексанрова

«Птичка»  муз. М Раухвергер

 «Птички летают» муз.  А. Серов

 

В. Антонов «Пляска с погремушками»

«Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой

«Умывалочка»

Иллюстрации

Игрушка - кошки

Занятие №12

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Продолжаем учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Развиваем звуковысотное восприятие.

Учим петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление.

Упражняем детей в различении звуков по высоте

Учим выполнять полуприседание. Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать

Продолжаем учить строить круг, ходить по кругу спокойным шагом, крепко держась за руки.

Расширяем двигательные возможности детей, постепенно совершенствуя движения под музыку: более естественно и более уверенно изображать в движении животных. Двигаться  медленно, покачиваясь с ноги на ногу как медведь. Прыгать на двух ногах легко на носочках, изображая зайчика.

Учить кружиться вокруг себя топающим шагом.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен.

Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кисть, «открывают кран»)
Руки моем, шик- шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху – вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трём,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнём.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко,
(хлопают в ладоши)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова.

«Кошка» муз. Ан. Алексанрова

«Фонарики», муз. Р. Рустамова

 «Медведь» В. Ребиков

 «Заинька» В. Агафонников

 «Как у наших у ворот» русская народная мелодия

«Умывалочка»

Иллюстрации.

Шапочки зайчиков.

Шапочка медведя

Ноябрь

        Целевые ориентиры развития ребенка: поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения:

кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, владеет соответствующими возрасту основными движениями; проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

Задачи. Развитие динамического слуха, выразительной интонации. Развивать внимание, реакцию на сигнал. Учить различать двухчастную форму, работать над развитием динамического слуха. Работать над развитием чувства ритма, развивать мелкую моторику рук. Расширять кругозор и словарный запас детей. Закреплять понятие о жанре, Учить детей правильно координировать работу рук и ног. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. Продолжать знакомство с двухчастной формой, реагировать на изменение динамики.

9 неделя. Тема: Продукты питания

Занятие

№ 13

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Знакомим детей с музыкальным фольклором народов Севера. И музыкой из мультфильмов.  Вспоминаем, какие звери живут в наших краях. Сказать, что звери сегодня пришли к нам в гости с нами петь и играть.

Рассказываем, что в нашем северном краю собаки используются для перевозки людей. Их запрягают в сани- нарты.  Ненцы называют собак- лаек своими друзьями.

Побуждаем чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развиваем дыхание с опорой на диафрагму

Учим самостоятельно менять движения с изменением характера музыки в произведении двухчастной формы. Начинаем и заканчиваем движение с началом и окончанием музыки. Учим детей правильно обращаться с лентами. Наши ленты- это солнечные лучики. И с этими лучиками мы поиграем.

Учим легко бегать врассыпную по залу под музыку с предметами. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Продолжаем совершенствовать  полуприседания,  кружение вокруг себя.

Учим танцевать с предметами.

На музыку «А»  дети держат кукол двумя руками перед собой и легко бегут врассыпную по залу.

На музыку «Б»- дети выполняют пружинки с поворотами вправо и влево «куклы танцуют»

На музыку «В»- дети поднимают руки над головой и весело кружатся.

Мы варили суп-суп                 Потираем ладошки друг о друга

Из перловых круп-круп.         Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)

Получилась каша,                   Хлопки.

То-то горе наше.                     Хватаемся за голову.

Замесили тесто,                       Сжимаем и разжимаем пальцы.

А оно ни с места.                     Опустить руки

Замесили на дрожжах             Сжимаем и разжимаем пальцы

Не удержишь на вожжах!       Расставляем руки в стороны, как будто хотим

                                                  удержать.

Учим дышать бесшумно, не поднимая плечи.

Развиваем мелкую моторику.

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Собака» муз. М.Раухвергера

«Прокати, лошадка, нас», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой

«Топотушки», муз. М. Раухвергера

«Ходьба и бег с флажками» русская народная мелодия

«Ляльки» русская пляска обработка  Н.Лысенко

«Машина» Т. Попатенко

Мы готовим

Игрушка собачки

Ленты

Куклы

Руль

Занятие №14

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Учим слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Способствуем накоплению музыкально - слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию современной музыки.

Исполняем пьесу и спрашиваем у детей, какой идет дождик - сильный или легкий и на каком инструменте можно сыграть музыку дождя. Даем возможность желающему ребенку подыграть на треугольнике.

Имитируем звучание дудочки голосом. Просим спеть детей сначала тихо, затем громко по тексту песни.

Учим петь слаженно. Вместе начинаем и заканчиваем пение.

Развиваем дыхание с опорой на диафрагму

Учим детей звукоподражанию. Полаять как большая собака (низким голосом) и как маленькая (высоким) Учить детей различать звуки по высоте..

Учим самостоятельно менять движения с изменением характере музыки в произведении двухчастной формы. Начинаем и заканчиваем движение с началом и окончанием музыки.

Учим детей правильно обращаться с флажками.

Учим легко бегать врассыпную по залу под музыку с предметами. Следим, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Продолжаем совершенствовать  полуприседания,  кружение вокруг себя.

Дети идут в колонне друг за другом не опережая и не отставая друг от друга. В начале разучивания игры роль шофера выполняет воспитатель, затем эту роль выполняют дети. В начале разучивания игры можно использовать веревочку.

Учить танцевать с предметами.  Продолжать учить двигаться легко и непринужденно, хорошо ориентироваться в пространстве.

Мы варили суп-суп                 Потираем ладошки друг о друга

Из перловых круп-круп.         Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)

Получилась каша,                   Хлопки.

То-то горе наше.                     Хватаемся за голову.

Замесили тесто,                       Сжимаем и разжимаем пальцы.

А оно ни с места.                     Опустить руки

Замесили на дрожжах             Сжимаем и разжимаем пальцы

Не удержишь на вожжах!       Расставляем руки в стороны, как будто хотим

                                                  удержать.

Учим дышать бесшумно, не поднимая плечи.

Развиваем мелкую моторику.

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Дождик» муз. Н.Любарского

«Собачка» муз. М.Раухвергера

«Ходьба и бег с флажками»

«Машина» Т. Попатенко

Мы готовим

Флажки

10 неделя. Тема: Посуда

Занятие №15

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, ладошки…

Приучаем детей двигаться в соответствии с характером музыки: ритмично, бодро, энергично работать руками. Вызвать у детей радостное эмоциональное состояние.

Побуждаем чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развиваем дыхание с опорой на диафрагму

Учим самостоятельно менять движения с изменением характере музыки в произведении двухчастной формы. Начинаем и заканчиваем движение с началом и окончанием музыки. Учить детей правильно обращаться с лентами. Наши ленты- это солнечные лучики. И с этими лучиками мы поиграем.

Учим легко бегать врассыпную по залу под музыку с предметами. Следим, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Продолжаем совершенствовать  полуприседания,  кружение вокруг себя.

Учим танцевать с предметами.

Побуждаем  выразительно изображать в движении образ зверей: медведя, зайчика, белочки, лисички. Закрепляем прыжки на двух ногах. Учить ходить мягким, крадущимся шагом; высоко поднимая колени.

Знакомим с фольклором народов севера. Учим передавать игровые образы, данные в музыке. -Веселей, веселее, музыка играй-ка Кто же по лесу идет, быстро угадай- ка!

Очень радовались дети:          Хлопки

Мама принесла в пакете         Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки,       Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Марш» муз. Э. Парлова

«Я иду с цветами», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой;

«Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

 «Ходьба и бег с лентами» народная мелодия

 И. Беркович

Жмурки с Мишкой», муз. Ф. Флотова;

«Заинька -  выходи», муз. Е. Тиличеевой;

 

 «Кто в лесу живет» ненецкая народная игра. (Рег. комп.)

Мороженое

Иллюстрация,

фонограмма

Ленты

Шапочки

Занятие №16

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, ладошки…

Способствуем накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

Развиваем ритмическое восприятие музыки. Вспоминаем, какие звери живут на севере. Говорим, что звери сегодня пришли к нам в гости с нами петь и играть. У нас на севере все живут очень дружно, даже очень разные звери: мышка и мишка.

Учим чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развиваем дыхание с опорой на диафрагму

Учим самостоятельно менять движения с изменением характере музыки в произведении двухчастной формы.

Предлагаем  детям помахать руками, как большие и маленькие птички. Под музыку в высоком регистре летают маленькие птички (воробышки)-руки слегка согнуть в локтях и помахивать кистями. Под музыку в среднем регистре летают большие  птицы (орлы) –руки широко развести в стороны и махать плавно, неторопливо.

Продолжаем совершенствовать  полуприседания,  кружение вокруг себя. Продолжаем знакомить с музыкально-игровым фольклором народов Севера. Учим передавать игровые образы, данные в музыке.

-Веселей, веселее, музыка играй-ка

Кто же по лесу идет, быстро угадай- ка!

Очень радовались дети:          Хлопки

Мама принесла в пакете         Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки,       Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

 «Мышки и мишка» Е. Тиличеева

«Маме улыбаемся», муз. В. Агафонникова

«Большие и маленькие птички». Муз. И.Козловского

«Кто в лесу живет» ненецкая народная игра

(Региональный компонент)

И. Беркович

Мороженое

Иллюстрации, игрушки

фонограмма

Шапочки

11 неделя. Тема: Одежда

Занятие №17

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, ладошки…

 Продолжаем приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки: ритмично, бодро, энергично работать руками. Вызвать у детей радостное эмоциональное состояние.

Учим детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Способствуем накоплению музыкально-слушательского опыта детей.

Учим различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши. На слабую- разводить руки в стороны (пауза)

Формируем умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого.

Учим различать звуки по высоте.

Учим детей начинать и заканчивать движение с музыкой.  Учим ходить ритмично стайкой в одном направлении за воспитателем.

Учим правильно обращаться с погремушкой и ритмично звенеть. Учим реагировать на смену частей музыки.

Учим прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. Попрыгать с морковкой, потом положить ее на пол и попрыгать вокруг нее.

Обыгрывание песни «Гуси» . Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Способствовать первоначальному творческому проявлению в исполнительской  деятельности. (звукоподражания)

Движения выполнять по показу воспитателя. Учить  менять движения в соответствии с музыкой (двухчастная форма).

Аленка-маленка

Шустра и быстра:

(Хлопают ладонями, ударяют кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Песню допела – везде поспела.

В охотку ей дело.

(Хлопают ладонями, ударяют друг о друга – 2 раза)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Марш» муз. Э. Парлова

«Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

 

 «Пляска с погремушками»

«Гуси»  народная игра

"Одежда и обувь"

Погремушки

Занятие №18

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические

Пальчиковая гимнастика

Здравствуйте, ладошки…

Способствуем накоплению музыкально- слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки.

Показываем игрушку собачку или картинку. Обращаем внимание детей на звукоподражательный характер вступления. Развиваем умение передавать в пении ласковую интонацию.

Учим петь естественным звуком, не напрягаясь.

Учим шагать в характере бодрой музыки.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки. По камушкам, по камушкам- в яму бух!.

Продолжаем учить начинать и заканчивать движение с музыкой.  Ритмично ходить стайкой в одном направлении за  ребенком-лидером.

Учим ритмично звенеть погремушками, легко встряхивая одной кистью.

Аленка-маленка

Шустра и быстра:

(Хлопают ладонями, ударяют кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Песню допела – везде поспела.

В охотку ей дело.

(Хлопают ладонями, ударяют друг о друга – 2 раза)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

Со вьюном я хожу», рус. нар. песня

«Собачка» муз. М.Раухвергера

«Топотушки», муз. М. Раухвергера

«Марш» Э. Парлов.

«По ровненькой дорожке» К. Козырева

«Пляска с погремушками» А.Антонова

"Одежда и обувь"

Погремушки

12 неделя. Тема: Одежда

Занятие №19

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Учим детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Поддерживать активный характер восприятия музыки.

Развиваем чувство ритма.

Обращаем внимание детей на  изобразительный характер вступления- звукоподражание крику гусей. Передаем в пении ласковый напевный характер песни. Учим петь в умеренном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя.

Учим петь естественным звуком, не напрягаясь, подстраиваться к голосу взрослого. Различать звуки по высоте.

Учим детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинаем и заканчиваем движение с началом и окончанием музыки. Самостоятельно ориентируемся в пространстве.

Развиваем творческие способности, придумываем свои движения.

Ходим в свободном направлении, спокойно и неторопливо, с окончанием музыки останавливаться. Подсказываем детям различные детали прогулки: по лужайке, по разным дорожкам сада.

Учим двигаться врассыпную легким бегом.

Учим кружиться поворачиваясь в одну сторону, не торопясь спокойно.

Отрабатываем технику исполнения несложных плясовых движений.

Учим слышать окончание музыкальной фразы. Передаем словами и   шагами четкий ритмический рисунок. Вырабатываем  у детей выдержку. Продолжаем учить легкому бегу.

Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши)

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

(Загибают на счет пальцы)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Марш» муз. Э. Парлова

«Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи

«Погуляем» Т. Ломова

«Веселая зарядка»

 «Пляска с погремушками» муз. А. Антонова

«Перчатки»

   Иллюстрации

Занятие №20

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Продолжаем учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Чтобы заинтересовать детей, можно показать игрушку- собаку. Затем раскрыть в нескольких словах содержание песни. У мальчики жила собачка. Его позовете, собачка идет. Послушайте как Бобик идет (вступление к песне). Затем исполняется песня. После исполнения можно сказать, что Бобик ушел на коврик спать ( заключение песни). Попросить детей показать как лает Бобик. Дети подражают лаю в ритме, но без точной интонации.

Поем на слог «Гав», развивая интонацию и звукообразование.

Учим петь в спокойном темпе, слаженно. Развиваем звуковысотный слух. Самостоятельно отгадывать высокие и низкие звуки.

Развиваем ритм дыхания

Учим детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинаем и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Ходим в свободном направлении, спокойно и неторопливо, с окончанием музыки останавливаться

Продолжаем учить двигаться врассыпную легким бегом.

Учим кружиться поворачиваясь в одну сторону, не торопясь, спокойно.

Развиваем эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Учим слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и   шагами четкий ритмический рисунок.

 Вырабатываем у детей выдержку. Продолжаем учить легкому бегу.

Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши)

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

(Загибают на счет пальцы)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Бобик» Т. Попатенко

 «Жучка» муз. Н. Кукловская

 «Погуляем» Т. Ломова.

 «Ну-ка, повторяйте»

Е. Железнова

 

«Пляска с погремушками» муз. И слова В.Антоновой

«игра с погремушками» муз. Т.Вилькорейской

«Перчатки»

Игрушка собачки.

 

Погремушки

Занятие №21

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Беседа о маме. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового характера. Развиваем воображение, предлагать покачать куклу, закрепляя образ.

 

Учим петь выразительно, передавая характер песни.

Развиваем ритм дыхания.

На музыку веселого характера с четким ритмом создать образ олененка, скачущего по тундре. Согласовываем свои движения с эмоциональным содержанием музыки. Ритмично. Выразительно скакать прямым галопом. Учим начинать движение после вступления.

Учим передавать в игре на бубне динамические оттенки и образы огня. Продолжаем знакомить детей с бубном. Дети сидят вокруг импровизированного костра и ударяют в бубен (два удара в такте): тихо, затем громко.

Развиваем динамическое восприятие

Отрабатываем технику движения врассыпную спокойным шагом и легким бегом. Учим детей слушать музыку, определять ее характер и соответственно менять движения.

Учим выполнять полуприседание. Между движениями вверх и вниз остановок не делать. Движения легкие, пружинистые, плясового характера.

Иголка, иголка, шей быстрей –

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнение «считаем пальчики»)

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими поворотами вправо-влево)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

 «Колыбельная» муз.

С. Разоренов

«Бубен шамана»

(Региональный компонент)

«Старинная полька»

Н. Соколовский.

«Зима»  В. Карасева

 Упражнение «Пружинки» музыка народная.

А. Антонова «Пляска с погремушками»

 

«Мы шьем»

Кукла,  иллюстрации  

Бубен, костер (картина)

.

Погремушки

Занятие № 22

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Беседуем о дне матери. Воспринимаем напевную музыку, выделять отдельные средства выразительности, выбирать движения: качать куклу, кукла пляшет.

Побуждаем чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Побуждаем к творческому проявлению выразительно изображать в движении образ зверей: медведя, зайчика, белочки, лисички. Закрепляем прыжки на двух ногах. Учим ходить мягким, крадущимся шагом

Учим  детей реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей.

На музыку веселого характера с четким ритмом создать образ олененка, скачущего по тундре. Согласовываем свои движения с эмоциональным содержанием музыки. Ритмично. Выразительно скакать прямым галопом. Учим начинать движение после вступления.

Продолжаем знакомить с музыкально-игровым фольклором народов Ямала   в музыке. Развиваем двигательную координацию пальцев и кистей рук. Учим ориентироваться в пространстве.

Иголка, иголка, шей быстрей –

(Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу

(Выполняют упражнение «считаем пальчики»)

Оденем в новые наряды!

(Приседают и встают с легкими поворотами вправо-влево)

Развиваем мелкую моторику.

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

 «Колыбельная» муз.

С. Разоренов

 «Зима»  муз. В. Карасева

 «Мелодия»  муз. Т. Ломова

«Зимняя пляска» муз. М.Старокамодского

«У оленя» ненецкая народная игра

(Региональный компонент)

бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки)

«Мы шьем»

Иллюстрации

Шапочки оленей

Декабрь

Целевые ориентиры развития ребенка: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к участию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

Задачи. Работа над развитием звуковысотного слуха и голоса. Учить ориентироваться в пространстве. Развитие творческого воображения, умения импровизировать. Развивать, чувство ритма, память и слух, воображение. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Продолжать знакомство с двухчастной формой, создание радостной атмосферы, развитие ритмического чувства.

14 неделя. Тема: Зима. ХМАО (животный мир)

Занятие № 23

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Рассказываем детям о характере музыкального произведения, проиграть отдельные фрагменты. Обратить внимание на двухчастную форму. Сказать о том, что веселая и быстрая музыка имеет свое название-полька. Полька –это веселый, быстрый танец. Показать детям, какие движения можно выполнять под эту музыку: хлопать в ладоши, делать «пружинку», «фонарики», кружиться, выставлять поочередно вперед ножки и топать ими. Сыграть еще раз и предложить детям похлопать в ладоши.

Побуждаем чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развиваем дыхание с опорой на диафрагму

Дети стайкой шагают под музыку марша за воспитателем. С началом быстрой музыки (2 часть)-бегают по залу врассыпную. Вновь услышав звуки марша, идут за воспитателем стайкой.

Учим детей реагировать на смену музыки, ориентироваться  в пространстве.

Детей ловит кукла ( в руках у воспитателя). По окончании игры похвалить всех детей за ловкость и внимание. Попрощаться с куклой  так, как придумают дети (в случае затруднения педагог должен помочь)

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Полька» муз. Г.Штальбаум

 «Старинная полька»

Н. Соколовский.

 

«Зима» В. Карасева

«Наша елочка»,

муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

«Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой

«Ловишки» муз. И.Гайдна

«Птички зимой»

Иллюстрации

Кукла

Занятие № 24

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Просим детей внимательно послущать музыку, а потом сказать, какая она. После ответов можно послушать музыку еще раз и предложить детям на первую часть прохлопать в ладоши. А на вторую часть выполнить «фонарики».

Хорошо, если дети вспомнят название пьесы. Но будет достаточно. Если они скажут, что это веселая музыка, под нее надо танцевать. Хвалим детей и говорим, что все они молодцы, узнали польку. Потому что она веселая, быстрая, радостная.

Учим подпевать, подстраиваясь к голосу взрослого.

Петь выразительно, передавая характер песни.  Учим петь всем вместе, подстраиваясь к голосу взрослого.

Учим детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Выполняем движения  ходьбы в соответствии с характером музыки.

Учим прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга

Учим различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши, на слабую- разводить руки в стороны

Способствуем овладению простейшими элементами бального танца.

Рассказываем о том, что многие  сказки, игры и песни записывались, а затем печатались в книгу, чтобы вы тоже могли поиграть. Вызываем у детей интерес к русской народной игре.  Творческая пляска с использованием знакомых  движений. Учим различать двухчастную форму,  передавать в движении контрастные игровые образы.

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Полька» муз. Г.Штальбаум

 «Зима»  муз. В. Красев

«Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

 «Марш и бег»  муз.А. Алексанрова

«Веселые зайчики» К. Черни

 «Маленький танец»

А. Александрова

«Прятки» русская народная игра обработка Р. Рустамова

«Птички зимой»

Иллюстрации

15 неделя. Тема:  Дикие птицы.  День добровольца (волонтера).

Занятие №25

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Сказка про книжку о зиме. Продолжить беседу о характере музыкального произведения, обратить внимание на динамику, регистры, темп.

Продолжаем знакомить детей с треугольником. Вспоминаем, как извлекается звук. Обращаем внимание на регистр, высоту звука. Учим играть  ритмично. Передаем образ звенящих льдинок.

Точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова.

Учим петь естественным звуком, не напрягаясь.  Поем все вместе, подстраиваясь к голосу взрослого, слушать музыкальное вступление.

Развиваем умение самостоятельно изменять движение в соответствии с простой двухчастной формой. Учим действовать с предметами.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учим изменять движения по показу воспитателя. Выполняем «фонарики» и хлопки.

Формируем  интерес к русской народной культуре.

Передаем движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.

Дети располагаются по залу свободно. С началом музыки дети пляшут. По окончанию музыки прячутся за платочки или веточки (елочки). Педагог или персонаж их ищет.

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

 «Зимняя песенка» муз. О. Полякова

В Красев «Зима»

«Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

 «Ходим-бегаем» Е. Тиличеева

дидактическая игра

«Фонарики» народная мелодия

«Прятки» русская народная игра обработка Р. Рустамова.

«Птички»

Фонограмма

иллюстра-

ция

Треугольники

снежинки

звездочки

Занятие №26

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Педагог показывает иллюстрацию с танцующими детьми. Дети рассматривают и рассказывают, что на ней нарисовано. Говорим, что сейчас прозвучит задорная, веселая музыка. Предлагаем детям подыграть на  музыкальных инструментах: бубне, треугольнике. Обращаем внимание на то, что кукла что-то хочет сказать (кукла шепчет на ушко педагогу). Педагог говорит, что кукла тоже хочет танцевать. Предложить желающему ребенку поучить куклу плясать. Под музыку плясовой желающие дети играют на инструментах, остальные хлопают в ладоши. Похвалить всех за веселое выступление.

Учим точно воспроизводить мелодию, правильно выговаривать слова.

Поем выразительно, ласково.

Учим петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

Учим передавать движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой (легкий бег, прыжки)

Учим бегать легко, не напрягая рук. Играть в стайки. Сначала летают 3 снежинки, затем прилетают еще три, остальные  сидят на веточках.

Закрепляем знакомые плясовые движения. Вместе с воспитателем придумывать пляску для зайчика. Развивать у детей хорошую осанку, координацию движений.

Передаем движениями контрастные игровые образы, согласуя движения с музыкой.

Развиваем творческие способности детей, учить применять сформированные двигательные умения и навыки в музыкальной игре.

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Русская народная плясовая»

 «Дед Мороз»

А. Филиппенко

 «Птички»,  муз. А. Серов

Этюд «Птичкам холодно в лесу»

Пластический этюд «Снежинки»

«Зайцы и медведь» музыка  Т. Попатенко

«Птички»

Иллюстрации

Кукла театра, ширма

Шапочки медведя и  зайчиков

16 неделя. Тема: Новый год. Ёлка.

Занятие №27

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

-  Здравствуйте, ладошки…

Зимушка- зима.  Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.  Воспринимаем контрастные по характеру  инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера. Дать задание детям прослушать два произведения и отгадать: кто живет в зимнем лесу? Чьи шаги слышны в музыке? Кто это идет?  При затруднении предложить выбрать картинку из двух предложенных.

Учим петь в спокойном темпе, слаженно, выразительно передавая характер мелодии .Слушаем музыкальное вступление. Подстраиваемся к голосу взрослого. Учим точно воспроизводить мелодию.

Учим ускорять и замедлять движение. Выполняем круговые движения согнутыми в локтях руками. Ходим в колонне и в рассыпную по залу спокойным шагом.

Учим выполнять полуприседание. Ноги слегка расставлены, положение рук произвольное, голову не опускать

Учим выполнять вращательные движения кистями рук.

Овладеваем элементами детского танца.

Учим различать двухчастную форму и  самостоятельно изменять движения. Самостоятельно исполнять знакомые танцы.

Развиваем эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомим с образцами игровых народных песен. Побуждаем передавать простейшие игровые персонажи.

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

Скворечник.

Скворец в скворечнике живет (Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно).

И песню звонкую поет. (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

«Лесные картинки», муз. Ю. Слонова

 

 «Дед Мороз» муз.

А. Филиппенко

В Красев «Зима»

«Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

 «Поезд» муз. Н. Метлов

«Автомобиль» муз. М.Раухвергера

 «Танец около елки»  муз. Ю. Слонов

 «Маленький танец»  муз.А. Алексанрова

«Заинька топни ножкой» русская народная игра

Птенчики в гнезде.

Иллюстрации, куклы Би-ба-бо, ширма

Снежинки

Шапочки зайчиков

Занятие №28

Приветствие

Слушание музыки

Пение

Музыкально-ритмические движения (пляски, танцы)

Музыкально-ритмические игры

Пальчиковая гимнастика

- Здравствуйте, ладошки…

Скоро Новый год! Развивать интерес к музыке, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.  Воспринимать контрастные по характеру  инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера. Дать задание детям прослушать два произведения и отгадать: кто живет в зимнем лесу? Чьи шаги слышны в музыке? Кто это идет?  При затруднении предложить выбрать картинку из двух предложенных.

Формируем певческое звучание: интонация, правильное дыхание, дикция.

Учим петь слаженно. Вместе начинаем и заканчиваем пение.

 Продолжаем учить ходить в колонне по одному, не отставая и не опережая друг друга.

Развиваем чувство ритма, способность чувствовать ритм в музыке и передавать его в движениях.

Учим прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следим за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги

Чувствуем и передаем в движении характер музыки. Учим ходить мягко, слегка пружиня ноги.

Учим начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки

Предлагаем передавать игровые образы: легкие прыжки, мягкий крадущийся шаг. Выполняем движения по показу воспитателя.

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

Скворечник.

Скворец в скворечнике живет (Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно).

И песню звонкую поет. (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).

«Здравствуйте, ладошки»

Е.Железнова

 «Зайчики и лиса» муз. Г. Финаровский

Дидактическая игра  «Кто  по лесу идет»

Е. Тиличеева

«Дед Мороз» муз.

А. Филиппенко

В Красев «Зима»

«Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

 «Танец около елки»  муз. Ю. Слонов

 «Елка»  муз.Т. Попатенко

 «Барабанщики»- «Марш»

Э. Парлов

«Зайчики» К. Черни «Этюд»

Птенчики в гнезде.

Куклы «Би-ба-бо».

Дидактическое пособие «Кто по лесу идет»

Барабан на ленте.

Шапочки зайчиков

звездочки

Игрушка лисы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...

Календарные планы второй младшей группы.

Планы второй младшей группы.планы на каждый день...

[68] Перспективно- календарный план. Первая младшая группа (3 -4 года)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-э...