Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Когда семья вместе, так и душа на месте»
материал

Лисиенкова Галина Ивановна

 

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Когда семья вместе,

так и душа на месте»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_ds_konspekt_kogda_semya_vmeste_tak_i_dusha_na_meste.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Когда семья вместе,

так и душа на месте»

Лисиенкова Галина Ивановна,

воспитатель

Апрель 2023

г. Вязьма Смоленская область

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Задачи:

Воспитывать положительное  отношение к семейному укладу, семейным традициям, уважение, любовь ко всем членам семьи.

Закреплять представление о трудовых обязанностях всех членов семьи. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.

Развивать речевую выразительность, эмоциональность.

Предварительная работа: 

Закрепление знаний фамилии, имени, отчества членов семьи

Рассматривание семейных фотографий. Наблюдения, какую работу выполняют дома члены семьи. Закрепление знаний пословиц о семье.

Материал: Семейные фотографии, кружки (желтого и черного цвета), цветная бумага, карандаш, клей, кисточки.

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы сегодня проснулись? Какие добрые слова вы услышали от мамы и папы?

Основная часть: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о семье. Что такое семья, и зачем человеку нужна семья.

Беседа по вопросам:

 Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?

Дети: Имя.

Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Кто сможет представить себя по фамилии, имени и отчеству?

(Ответы детей).

 Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые живут в одном доме, квартире.

Дети: Семья.

Воспитатель: С кем вы живете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер.

Стихотворение читает ребенок.

Семья- это мы,

Семья- это я,

Семья- это папа и мама мои,

Семья- это Владик, братишка родной,

Семья- это котик пушистый мой,

Семья- это бабушки две дорогие,

Семья- это сестренки озорные,

Семья- это тети и дяди,

Семья- это елка в красивом наряде,

Семья- это праздник за круглым столом,

Семья- это счастье,

Семья- это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Рассказ воспитателя  «Про семейные традиции и ценности»

Жил был один мальчик, и звали его Саша.  И была у него семья, хорошая, добрая, счастливая. Любила они всегда много времени вместе проводить.  В семье этой уважали друг друга, почитали они  семейные традиции и ценности.

У Саши семья всегда была на первом месте. Саша рассказывал родителям все, все, когда он получал хорошие оценки, когда плохие. А родители слушали, не наказывали, а наоборот помогали ему. Саша всегда радовался, что у него такая хорошая семья. Когда мама Саши что-то варила на кухне, он всегда ей говорил, что маме тяжело, ей нужно помогать.

А когда она заканчивала с готовкой, то всегда ждали папу. Ведь только в семье уважающие свои традиции и ценности за стол садятся все вместе. А родители были так счастливы, что у них такой сын.

Но однажды случилась беда. Их Саша стал, каким-то злым. Не общался он с родителями не говорил, что случилось с ним. А приходил из школы и закрывался в своей комнате. Саша не помогал маме готовить ужин, не  говорил отцу,  какую оценку получил. И не было больше той счастливой семьи. Родители стали очень переживать.  Они не узнавали своего мальчика,  он очень изменился.

А Саша и не догадывался, что попал в такую беду. А виноваты друзья! Друзья, это ребята, с улицы, которые и семью свою не знали.  И не было у них никаких семейных ценностей. Не общались они с родителями, не помогали им. Не было в такой семье не любви, не уважения, не доброты. И наш Саша попал в такую компанию. Саша долго по вечерам гулял, часто пропускал уроки. Но он понял, что ему такая жизнь не нужна, что не хочет он родителей терять,  и не нужны ему такие друзья.                      

Вспомнил он про семейные ценности, что это самое главное в жизни. Нужно слушаться родителей, нужно помогать им, ведь семья - это самое главное в жизни человека.                          

Беседа по вопросам:      

1)Что случилось с Сашей?

2) Почему он стал таким?

3) Кто виноват?  

Воспитатель: Родители очень любят своих детей и заботятся о них.

А теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести гимнастику.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши).

Кто живет у вас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши).

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок, и я,

Вот и вся моя семья.

Отгадывание загадок.

А сейчас, ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте, о ком говорится.

- Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучше всех на свете…(Мама).

- Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня – он старший (брат).

- Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка? (моя сестра).

-Ароматное варенье,

Пироги на угощенья,

Вкусные оладушки, у любимой (бабушки).

 -А как ласково называете бабушку? (ответы детей).

- Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? (Папа).

-Кем вы приходитесь папе? (ответы детей).

-Скажите хорошие слова о папе;

-Какой у вас папа? (ответы детей).

-Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной любимый (дед).

--А кем вы приходитесь деду? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы меня радуете своими знаниями. Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким (ответы детей).

А еще мы совершаем хорошие поступки и не делаем плохие поступки

Д/и «Радость и печаль» 

Воспитатель: Я буду называть поступки, если этот поступок огорчит маму, вы поднимаете черный кружок, если обрадует, то желтый кружок.

Вопросы:

1)Порвали книгу

2)Разбили мамину чашку

3)Уступили бабушке место в автобусе

4)Помогли маме

5)Нарисовали красивую картинку

6)Съели кашу на завтрак

7)Убрали игрушки

8)Подрались с другом        

Выставка фотографий.

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий и рисунков,  на которых вы  изображены вместе с родителями.

Стихотворение читает ребенок:

На фотографию смотрю

И с гордостью говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я,

Без них прожить, никак нельзя,

Моя семья – мои друзья!».

Воспитатель: А, теперь мы послушаем ваши рассказы о ваших семьях.

Рассказы детей о своей семье.

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, то какие чувства вы испытываете?

Дети: радость, любовь.

 Речевая игра «Назови пословицу» 

Воспитатель: Ребята дом, семья - это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым, семья - это самое дорогое что, есть у человека. Поэтому существует много пословиц и поговорок о семье. Давайте их вспомним

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«В хорошей семье и хорошие дети растут».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: В каждой семье существует свой символ семьи. Сейчас мы с вами изобразим символы вашей семьи.

Схематичное  рисование «Символ моей семьи».

Ребята, а как вы без слов можете передать любовь своей семье?

Итог занятия.

Пантомима в исполнении детей «Я люблю свою семью»

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях, любят друг друга, дружно живут вместе.

Стихотворение читает ребенок

Мама с папою под ручкой,

А со мной идет за ручку.

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие глядят

А про нас они, похоже,

Меж собою говорят.

Сразу видно, что семья

Мама, папа, брат и я.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Занятие по социально-нравственному воспитанию поможет создать условия для обогащения и систематизации знаний детей о семье, расширить знания детей о семье. ...

Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....

Родительское собрание в средней группе «Когда семья вместе, так и душа на месте».

Родительское собрание "Когда семья вместе, так и душа на месте"...

Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе «Когда семья вместе – то и душа на месте»

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям....

Сценарий развлечения для всех возрастных групп "Когда семья вместе, так и душа на месте"

Сценарий развлечения для для всех возрастных групп "Когда семья вместе, то и душа на месте"...