Мастер класс для коллег
презентация

Серебренникова Александра Ивановна

Креативность — один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай бэеэ дааһан эмхи зургаан

Эрхирэгэй хүүгэдэй сэсэрлиг «Ручеек»

671336, Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Эрхирик, ул. Гагарина, 10А, ds_erkhirik@govrb.ru

Мастер-класс

«Креатив и креативность - как основная

профессиональная компетенция воспитателя»

C:\Users\User\Desktop\e0e22017-6ee5-5640-95d1-7b7085221264.jpg

Подготовила: Серебренникова А.И.

Эрхирик 2024

Мастер-класс «Креатив и креативность - как основная

профессиональная компетенция воспитателя»

Цель: активизация деятельности педагогов в создании технологий развития творческих способностей и самостоятельного подхода решения проблемных ситуаций у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

C:\Users\User\Desktop\slide2.jpg

Добрый день, уважаемые коллеги! 

Меняется мир, меняются дети, значит, и компетенции педагога тоже должны  измениться.

Профессиональный стандарт предлагает нам набор компетентностей современного педагога.

Их можно представить в следующей модели: (модель одаренности А.А. Никитина).

Основанием модели является личность, стороны треугольника соответствуют двум граням “творческости” и профессиональной компетентности. Эти грани - динамичны, постоянно совершенствуются, устремлены к вершине - мастеру.

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-07/11..1.11.jpg

Модель  позволяет сделать вывод о необходимости развития данных характеристик каждым из педагогов. В жизни от нас часто требуется креативный подход. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, предприимчивыми.

В дошкольной педагогике актуальным является эффективное развитие творческих способностей дошкольников.

- Предлагаю посмотреть на экран - фото (слайд №3).

- Кого вы здесь узнали?

Что объединяет этих людей? (на слайде фото Евгений Плющенко, Николай Басков, Альберт Эйнштейн, Юрий Никулин, Сергей Есенин)

- ……………………….

- Они обладают определёнными способностями - умением, талантом, призванием. Творческие способности - это индивидуальность, присущая каждой личности. Существует ещё  много других профессий, в которых человек проявляет свои способности.

- Назовите эти профессии (артист, поэт, скульптор, писатель, учитель, воспитатель.)

-Скажите, какими способностями обладает воспитатель?

(доброта, коммуникативность, мобильность)

-Хотите, убедиться, в том что мы творческие и креативные люди?

Приглашаю фокус группу из 4 –х человек.

Пройдите пожалуйста к столу.

1 задание: «Новая жизнь»

- Все вещи рано или поздно приходят в негодность. Но есть люди, которые не спешат расставаться с ними. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве.

Попробуйте найти не менее 3х новых применений ненужным предметам:

     - использованных пачек из под сока;

- бутылочных пробок;

- ведерко из-под майонеза.

 (Пока работают рассказать, для чего это задание)

Психологический смысл упражнения.

Упражнение даёт наглядный материал для обсуждения качеств творческого мышления, таких, как беглость, оригинальность, гибкость.

-Посмотрим, как справились коллеги.

2 задание. «Друдлы»

-Коллеги, а кто из вас знает, что такое друдлы?

-………………………….. 

-Выберите себе картинки и попробуйте закончить образ. Для повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум.

https://open-lesson.net/uploads/files/2015-07/2.2.2.22.png

(Пока работают рассказать, для чего это задание)

 Друдлы-( головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить, что изображено на рисунке.

Основой друдла могут быть каракули и кляксы.

Часто друдлы загадываются детям для расширения их кругозора, и поэтому  друдлы-картинки можно встретить в различных детских книжках. Так же использовать друдлы можно и  взрослым для развития навыков творческого мышления.

-Вернёмся к нашей фокус группе.

-Что же у вас получилось?

-……………………………

3 задание: «Сторителлинг»

 Недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг».

 - Встречали ли вы раньше этот термин?

-……………………..

Storytelling (сторителлинг)- это английское слово.

В переводе на русский — рассказывание различных историй.

Он заинтересовал меня тем, что раскрывает  творческие способности, развивает познавательный интерес.

 Предлагаю   вам из ваших картинок- друдлов сочинить историю: но прежде чем  сочинять историю ознакомимся с структурой техники  сторителлинга. (Слайд)

В структуру техники сторителлинг входят следующие основные элементы.

1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его. 
2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении. 
3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и появляется разрешение поставленной проблемы.

4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.

-Я начинаю, а вы продолжайте  произносить по одному предложению. И так далее, пока история не будет окончена

Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, - нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии... А дошколятам нравится - они не боятся сказать что-то не так.

4 Рефлексия «Рифмовки».

«Отрефлексируй», что ты мыслил,
Что ощущал ты «от» и «до»,
Не бойся, как обычно, если
Ты скажешь что-нибудь не то.

Любая мысль -к открытью дверца,
Любое чувство - к мысли путь,
Мы все способны - в это верьте -
За горизонты заглянуть!

Описание упражнения.

 Подведем итог МАСТЕР-КЛАССА и завершим его креативно.

Выберите фразы, которые вам понравились и закончите их:

- Мы встречались, мы играли, креативность развивали.

- Креативность - что за птица?

- Нам запомнилось так ярко.

- Завершается наш мастер-класс...

В   момент “прощания” предлагаю вам «Корзину пожеланий».

 Передавая корзину друг другу по кругу, достаете из неё по одному предмету.  Начиная со слов: “я тебе желаю”, придумываете пожелание, ассоциируя его с предметом изображенным на картинке и дарите друг другу. Например, бокал – «Я желаю тебе, чтоб этот бокал для тебя был всегда на половину полон, чем на половину пуст».

Заключительные слова ведущего

 - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

Уважаемые коллеги, мне было приятно с вами работать, мы ещё раз убедились, что вы все креативные люди, так как в нашей профессии, без креативного подхода не будет результата. Желаю вам успехов в работе! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для коллег

По легоконструированию «Моя первая история»...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»...

Мастер-класс с коллегами и детьми Розы песков... отливка и роспись фигурок из гипса

Мастер-класс с коллегами и детьми Розы песков... отливка и роспись фигурок из гипса...

Мастер класс для коллег «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей МАДОУ.Задачи: создать атмосферу творческого поиска; систематизировать знания педагогических работников по р...

СТАТЬЯ МАСТЕР-КЛАСС С КОЛЛЕГАМИ

Познакомить коллег с новой техникой росписи пряников.Техника называется по трафарету,расписываем айсингом....

Мастер-класс для коллег

Мастер класс для коллег. Оформили зал к празднику цветами из бумаги. ...