Электронное портфолио педагога
проект

Портнова Елена Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронное портфолио педагога – как форма представления педагогического опыта, созданное на платформе netboard.me МДОАУ «ЦРР-детский сад № 104 «Золотая рыбка» Подготовила: Портнова Елена Александровна, старший воспитатель ВКК

Слайд 2

Это важно знать! Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Слайд 3

История появления «портфолио» Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы ХУ–ХУ1 веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов. К началу XXI века идея становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.

Слайд 4

Основные характеристики формирования и ведения «портфолио» Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада . Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности . Тактическая цель — использование портфолио воспитателем ДОУ как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития. Задачи создания, формирования и ведения «портфолио »: 1. Определить методологические основания для создания и использования портфолио как формы аттестации воспитателя ДОУ; 2. Установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров оценки деятельности воспитателя ДОУ в Портфолио; 3. Определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ; 4. Создать модель способов фиксации достижений воспитателей ДОУ.

Слайд 5

Принципы формирования и ведения «портфолио »: непрерывность (постоянное систематичное и последовательное пополнение портфолио); диагностике – прогностическая направленность (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров оценки профессиональной деятельности); интеракция (обеспечение эффективной обратной связи с субъекта ми образовательного пространства); научность (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного , деятельностного и системного подходов); индивидуально-дифференцированная направленность (оценка уровня профессионализма в соответствии с требованиями результативности деятельности воспитателя ДОУ).

Слайд 6

Таким образом, портфолио воспитателя – способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих, во-первых, уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, который демонстрирует, в свою очередь, уровень подготовленности педагога, уровень его активности как на работе, так и в общественной жизни образовательного учреждения, города и т.д. Во-первых, систематизация педагогом личных достижений в той или иной сфере деятельности. В связи с чем деятельность для педагога должна быть актуальной, известной ему, личностно принятой, а само портфолио может носить тематическую или проблемную направленность. Во-вторых, деятельность по оформлению портфолио должна быть заранее спланированной, продуманной и осмысленной (осознание конечного результата и определение того, для чего осуществляется данная деятельность, планирование системы действий по организации работы над портфолио, определение вспомогательных материалов, итоговой формы предоставления защиты портфолио и т. д.). Следовательно, работа над портфолио может быть рассмотрена в аспекте технологии обучения, в том числе и профессионального.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио педагога

В данной презентации содержится мое портфолио. Основные цели и формы работы в ДОУ....

Информационный буклет "Создание электронного портфолио педагога"

Разработка и внедрение модели электронного портфолио  как технологии управления качеством образовательного процесса в целом и индивидуальным прогрессом педагога....

электронное портфолио педагога Бондаренко Светланы Владимировны

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию ...

электронное портфолио педагога Мальцевой Е.В.

электронноне портфолио педагога Мальцевой Е.В....

Электронное портфолио педагога

Достижения и успехи педагога ДОУ в работе с детьми...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....