Пособия для развития чувства ритма
материал

Пособия для развития чувства ритма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»,г. Перми, структурное подразделение «Детский сад».Microsoft

Пособия по развитию чувства ритма  у детей младшего дошкольного возраста.

[Введите подзаголовок документа]

Автор:Поспелова Ю.Н.

15.09.2021

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]


Перчатки-кастаньеты.

Цель: Развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики рук.

Атрибуты: перчатки с пуговицами.

Есть перчатки непростые,

Их название - кастаньеты,

Они чудные такие!

Расскажу я вам об этом!

Мы перчатки надеваем, и играть начинаем!

По столу мы постучим,

Всех вокруг развеселим!

Стучат по столу

Стол как будто пианино,

Здесь мы звуки отражаем,

То отрывисто, то плавно,

Громко, тихо – уже знаем.

Играем отрывисто, плавно, громко, тихо

Дождик.

Дождик капает по крыше,

Отрывисто стучим по столу

И слышны раскаты грома,

Громко стучим

За окном мы птичек слышим,

Утка ходит возле дома.

Имитация шагов утки, птичек.

Вновь перчатки надеваем,

Песню петь мы начинаем.

А чтоб было веселей

Аккомпанируем мы ей.

Аккомпанемент песне

Ёжик.

По сухой лесной дорожке   

            (Поочередно стучать пальчиками   по столу,)

Топ-топ-топ - топочут ножки. 

(Стучать указательными  и  средними пальчиками по столу, имитируя шаг)

Ходит, бродит вдоль дорожек         

  (Стучать пальчиками по очереди, начиная с большого)

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки                     

Для сыночка и для дочки.

(Стучать друг о друга указательными, средними,

                                                                  безымянными пальчиками

                                        Игры с молоточками. 

 «Прогулка»

Цель. Развивать умение точно выстукивать ритмический рисунок молоточком

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.

Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки

Вот мы с вами спускаемся по лестнице

Педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок

А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!

Частыми ударами передает бег.

Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю

воспитатель вновь медленно ударяет молоточком

Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок

быстро ударяет молоточком

Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень

Воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком

Испугались ребята и побежали в детский сад

быстро и ритмично ударяет молоточком

Барабанная семья.

Цель: Развитие  чувство ритма.

Задачи: Знакомство с барабанами, изучение звуковых возможностей

барабана, театрализация стихотворения.

Атрибуты: 3 барабана разной формы.

Дети: Барабаны малыши

Расшумелись от души.

Колотили, молотили,

Маму с папой разбудили.

Ударяем в маленькие барабаны

Мама:

Бам,бам,что за гам?

Удары в средний барабан

Папа

Так шуметь стыдно вам!

Удары в большой барабан

Дети:

Мы шумели и стучали

Разбудили целый свет

Так как деньги потеряли

не купить теперь конфет

Ударяем в маленькие барабаны

мама:

Бам!Бам! Бам! Бам!

Удары в средний барабан

Папа:

Я конфет сам вам дам!

Удары в большой барабан

Ритмо – речевые игры.

Лошадка.

Цель. Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок

 Ход игры. Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

 Вот лошадка - тонконожка

дети хлопают цок-цок-цок

Скачет, скачет по дорожке

цок-цок-цок

Звонко цокают копытца

цок-цок-цок

Приглашают прокатиться

цок-цок-цок

Воробушки.

Стало солнце пригревать,

вьют пичуги гнездышки

Вить-вить-вить

Любят песни распевать бойкие воробушки

Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик

Неваляшки.

До чего же хороши неваляшки-малыши

Дили-день, дили-день

Низко наклоняются, звоном заливаются

Дили-день, дили-день

Могут кланяться весь день

Дили-дон, дили-день

Вам поклон и нам поклон

Дили-дон, дили-дон.

Музыкально-ритмические подвижные игры «Веселые ладошки» 

Цель. Развитие чувства ритма.

Ход игры. Зайчик танцует в руках у желающего ребенка, остальные дети ритмично хлопают ему в ладоши.

Игры с мышками-маракасами.

Шишки и мышки

Жили-были на сосне
Две серьезных шишки

(стучим шишками)

Жили-были под сосной
Две веселых мышки

(играем на маракасах)

И кричали мышки:
— Эй, спускайтесь, шишки!
Вы же знаете о нас
Только понаслышке

(играем на маракасах)

Удивились шишки:
— Глупенькие мышки!
Чем же плохо нам висеть
Здесь, на нашей вышке?

(стучим шишками)

Мышь и часы.

(Игра с маракасом и колокольчиком).

Мышь полезла в первый раз

(шуршим маракасом)

Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,

 (Удар палочкой по колокольчику)

Мышь скатилась кувырком.

(шуршим маракасом)

Мышь полезла второй раз

(шуршим маракасом)

Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

(Удар палочкой по колокольчику)

Мышь скатилась кувырком.

(шуршим маракасом)

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

(шуршим маракасом)

Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

(Удар палочкой по колокольчику)

Мышь скатилась кувырком

(шуршим маракасом)


Игра с клавесами.

Две лошадки. Слова Н. Кучинской Музыка Ф. Лещинской

Скачутскачут две лошадки, но, но, но!

Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!

Скачутскачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!

Дети ходят вокруг стульев и стучат клавесами на слова :Но, цок.


Вы 
лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро, быстро нас домчите, да, да, да!
Эй, 
лошадки на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!

Сидят на стульчиках, на слова но-«Уздечку держат», гоп- изображают клавесами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлыми нарушениями речи через музыкально – ритмическую игру»

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский»     «Развитие чувства ритмау детей с тяжё...

Методическое пособие созданное самостоятельно "Ритмическое лото"-дидактическая игра для развития чувства ритма

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18073688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Ритм. Ритмические схемы. Развитие чувства ритма

Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия.  Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно б...

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...