Методическая разработка по теме: «Говорящий пол» Картотека игр
картотека (младшая группа)

Подборка игр для мобильного пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_dlya_govoryashchego_pola_2.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ для игр с «Говорящим полом».

«Говорящий пол» - это напольное полотно позволяющее креативно и интерактивно строить игру, специально созданная для детей первой младшей группы. .Она способствует развитию у малышей  коммуникативных навыков, воображения, моторики и движений. «Говорящий пол» дает возможность детям весело проводить время,участвую в различных активностях,способствующих разностороннему развитию малышей.

СОДЕРЖАНИЕ .

«Говорящий пол» -это эмоционально - игровой набор, причем его контент может включать разнообразные элементы, которые способствуют развитию у детей различных навыков и областей.

В него могут входить :

- картинки и задания;

- цветные кружки;

- загадки и вопросы;

-движения и танцы;

- эмоциональные выражения;

- звуки и музыка;

- эксперименты.

ЦЕЛЬ: формирует разностороннее развитие детей, помогая им расширить словарный запас, улучшить коммуникацию,развивать физические навыки и стимулировать логическое мышление через игровой и интерактивный подход.

ВВЕДЕНИЕ.

Игры с «говорящим полом» представляют собой инновационный подход к образовательному процессу в детских учреждениях, С учетом внедрения ФОП ДО , обращая внимание на необходимость усовершенствования методов обучения и воспитания детей с учетом новых требований и стандартов в образовании. Такие игры представляют собой инновационный способ повышения эффективности обучения,стимулируя усвоение материала и улучшение коммуникации среди детей.

Внедрение игр с помощью « говорящего пола» в ФОП ДО представляет собой уникальный метод , способствующий комплексному развитию детей, а также созданию стимулирующей и интерактивной образовательной среды. Эти игры могут значительно обогатить процесс обучения, сделав его более увлекательным и продуктивным для малышей, а также способствовать их адаптации к навым условиям и требованиям в сфере дошкольного образования.

Таким образом, использование игр «говорящий пол» в контексте ФОП ДО обретает особую актуальность и важность, поскольку они представляют собой инновационный инструмент для повышения качества образования и развития детей дошкольного возраста в контексте современных вызовов и требований в области образования.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ. 

Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность.

Сегодня традиционно в детских садах ОД проходит в большинстве своем в режиме статическом, за столами, на стульчиках, ковриках – в опыте своей работы я изменяю этот подход, провожу занятия в подвижной форме с использованием напольных игр, когда это возможно делать.

Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать стремительные обороты, цифровизация способствует постепенному снижению движения человека до минимума. Данная тенденция коснулась, к сожалению и дошкольников.

Движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребенок не может правильно развиваться и расти здоровым.

На сегодняшний день дошкольные образовательные организации располагают разными возможностями для организации развивающей предметно-пространственной среды в группе: разные типовые здания детских садов, площадь групповых помещений, комплектующее оборудование, мебель, которые не оставляют детям достаточного места для игры на полу.

Важнейшая задача, согласно ФГОС, является оптимизация и организация в группе ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольник, а именно (п.3.3.4): «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной».

Замечено, что дети дошкольного возраста очень любят играть на полу. Поэтому я заинтересовалась напольными играми, предположив, что они помогут мне активизировать потребность детей в движении. И в то же время возник вопрос, что нет готового инструментария для напольных игр.

 Целью моей работы стало: разработка, изготовление и использование напольных игр для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка.

Были поставлены задачи:  

-Учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр.

-Формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу.

-Развивать познавательные способности, моторику рук и ног, укреплять мышечную систему организма.

-Развивать опорно-двигательный аппарат; память, мышление, фантазию.

- Развивать связную речь

-Воспитывать интерес к напольным играм;

-Создать положительные эмоции у детей от совместной деятельности дошкольника и взрослого, стать сплоченным коллективом.

Что же такое напольная игра? Напольная игра - это разновидность игры, в которую играют на заданном игровом поле, размещенном на поверхности пола.

Значимость и актуальность проекта высоки, так как игра в дошкольном возрасте является для дошкольников ведущим видом деятельности, и поэтому, создавая условия для организации напольных игр с правилами, мы развиваем ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными потребностями и особенностями.

В напольных играх я вижу много плюсов:

- все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью, используя напольные игры.

– игра на полу носит развивающую, обучающую и развлекательную функцию.

-позволяет безопасно двигаться в рамках группы при минимальных рисках.

- позволяет включать в игру любой тематический материал.

- многофункциональна (одно игровое поле может быть использовано в десятках различных игр)

- ориентированы на группы детей разного возраста, так как картотека игр и заданий построена по принципу «от простого к сложному».

- дидактический материал можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием.

- соответствует требованиям СанПин, подвергается обработке.

- форма работы вариативна: групповая, подгрупповая, индивидуально и самостоятельно

- Игры могут быть разной направленности, более спокойные, динамичные, подвижные, игры разного содержания

-можно использовать, как в групповом помещении, так и на занятии в музыкальном зале, физкультурном зале, на веранде во время прогулок.

Картотека игр пополняется с изучением новых тем, и легко интегрируется между областями.

Игра которая подходит для изучение темы в младшей группе, можно использовать для повторения и закрепления в средней группе. Усложняя задачу, можно адаптировать игру для старшей и подготовительной групп:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

С помощью этого игрового поля мы вместе с детьми играем в такие игры как:

1.«Путаница».

В квадратах на игровом поле разложены карточки в хаотичном порядке с изображением чего-то или кого-то. Играющие по очереди или все вместе раскладывают карточки в ряд по инструкции ведущего.

Например: 1 ряд – птицы; 2 ряд – домашние животные; 3 ряд – дикие животные;

1 ряд – цветы; 2 ряд – деревья; 3 ряд – овощи.

Игра помогает в закреплении у детей обобщающих понятий. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями. Присутствует двигательная активность: ходьба, наклоны

1. «Что лишнее?»

В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением чего-то или кого-то. Необходимо в каждом ряду определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного. Играющие по очереди прыгают в квадраты с изображением лишнего объекта, поднимают карточку и объясняют свой выбор.

Игру можно использовать для закрепления у детей обобщающих понятий. Она помогает развивать логическое мышление, внимание плюс прыжковые нагрузки, которые оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом. Дидактический материал (картинки с изображениями) можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием. Увеличить количество участников можно, поменяв расположение карточек, рассматривая ряд либо по горизонтали, либо по вертикали. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями.

2. «Найди пару»

На игровом поле расположены парные карточки перевернутые вниз изображениями. Игрок по очереди переворачивает любые две карточки

Игрок переворачивает любые две карточки. Если они составляют пару, игрок забирает их себе и переворачивает другие две карточки. Если нет, игрок кладет их обратно на те же места картинкой вниз, три раза подпрыгивает и ход переходит к следующему по кругу игроку. Все участники должны внимательно следить за ходами других игроков, чтобы запомнить картинки на карточках к своему ходу.

Игра заканчивается, когда все пары разобраны. Победитель — игрок, собравший наибольшее количество пар.

«Найди цвет».

Дети бросают мяч на разноцветные кружок на полу, и при попадании на кружок с конкретным цветом, они называют этот цвет вслух .

«Звериный дождь».

При бросании кубика на «говорящий пол» и попадании его на квадрат где расположены различные животные, дети должены подрожать этого животного с помощью движений и звуков этого животного.

5.«Музыкальный оркестр».

Для игры понадобятся корзинка с музыкальными инструментами по количеству детей и соответствующее количество карточек с изображением этих инструментов. На игровом поле в квадратах разложены карточки с изображением музыкальных инструментов. Игроки самостоятельно распределяют роли, выбирают дирижера и участников оркестра. Затем каждый участник оркестра прыгает на понравившийся квадрат и переворачивает карточку, понимает, каким инструментом играем, называет его, берет его из корзинки. Игра используется для расширения знаний о музыкальных инструментах, их многообразии, а также для развития творческого мышления и музыкальных способностей.

6.«Повтори за мной».

Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в каждом квадрате движение, последующие игроки: 1 уровень сложности: просто повторяют последовательность движений за первым; 2 уровень сложности: повторяют движения за предыдущим игроком и добавляют свое. Задание тренирует память, внимание, закрепляет физические навыки, так как дети передвигаются по игровому полю. Его можно использовать как элемент утренней зарядки или физкультминутки.

7.«Пройди лабиринт». Карточки расположены хаотично на игровом поле.Дети по очереди выполняют задание, двигаясь по символам. Примерные задания:

-Пройди по цвету.

-Пройди по кружкам, квадратам.

-Пройти по дорожке.

Данный вид игровой деятельности способствует формированию и закреплению знаний о геометрических фигурах, цвете, и т.д. Дети наблюдают, проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

8.«Сигналы светофора».

Из всех присутствующих игроков выбирается пешеход и регулировщик, а остальные, наблюдатели, самостоятельно распределяют роли. Пешеход занимает место на игровом поле перед центральными кругами, регулировщик за игровым полем перед пешеходом, он будет регулировать его передвижение по центральным кругам. Дети наблюдают за игровым полем. Регулировщик называет цвета: красный, желтый или зеленый, а пешеход прыгает на заданный цвет. Для усложнения регулировщик говорит «Стоп», «Иди», «Приготовься» пешеход выбирает нужный цвет круга.

Игроки меняются ролями, и среди наблюдателей выбираются новые регулировщик и пешеход. Игра способствует развитию внимания, закреплению у детей знаний о сигналах светофора, помогает повышать уровень сплоченности детей, доверия, умения работать сообща в паре. Перемещаться по игровому полю можно шагом, прыжками на двух ногах, прыжками на одной

9. «Фасовщики»

В центр игрового поля рассыпаем фигуры разных цветов и форм. Четыре внешних квадрата обозначаем четырьмяфигурами: квадрат, круг, прямоугольник. Детям необходимо рассортировать детали по геометрическим фигурам.

Так же задания вариативны, например:

– Рассортировать детали по цвету.

– Рассортировать по форме.

– Рассортировать по размеру.

Способствует закреплению названий геометрических фигур, зекреплению цвета,  размера  и др. в зависимости от наполняемости дидактическим материалом (картинки с изображениями), которые можно подбирать в соответствии с интересом детей или тематическим планированием.

10.«Назови геометрические фигуры»

Геометрические фигуры расположены хаотично на игровом поле. Дети по очереди выполняют задание. Примерные задания:

– Пройти по геометрическим фигурам, имеющим углы.

– Попрыгать по фигурам без углов.

– Прошагать, называя геометрические фигуры, и т. д.

Данный вид игровой деятельности способствует формированию и закреплению знаний о геометрических фигурах. Если сделать фигуры разных цветов, можно закрепить и цвет. Дети наблюдают, проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

«Поиграем в музыку».

Малыши бросают мяч на «говорящий пол», где расположен различные музыкальные инструменты (например барабан), и затем играют на воображаемом инструменте вместе и выполняют движения.

 

12.Найди отгадку, как отгадаешь загадку»

На игровом поле в квадратах разложены карточки чего-то или кого-то изображениями вверх. Ведущий загадывает загадку, детям необходимо правильно отгадать её. Игроки по очереди прыгают в квадраты с карточкой, на которой изображена отгадка, поднимают карточку и объясняют свой выбор. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут собраны, а загадки отгаданы.

Игра способствует закреплению внимания, речи, активизирует словарный запас. Прыжковые нагрузки оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом. Если в игре участвует вся группа, то педагог меняет или добавляет карточки с изображениями.

13 «Отражение».

На игровом поле нет никаких картинок. Перед детьми вывешивается карточка с заполненными полями. Из стопочки фигур разложенных на полу вне поля нужно по очереди брать по фигуре и заполнять ячейки согласно схемы, запрыгивая, заходя на носочках, пяточках в ячейку. Игра способствует закреплению геометрических фигур, цветов.

Усложняя можно использовать сюжетные картинки, буквы и т.д.

14. «Хорошо или плохо»

В квадратах на игровом поле разложены карточки с изображением поступков. Прыгая по квадратам, ребенок открывает карточку с изображением плохого или хорошего поступка, озвучивает его и убирает, если поступок казался ему недостойным.

15. «Строим дом вместе».

Для игры понадобятся материал для конструирования и игровое поле в разложенном виде. Подготовка и ход деятельности: Детям предлагается побыть в роли строителей: «Давайте строить дом!». Игровое поле это фундамент дома. Используя материал для конструирования, определите размер и количество комнат, построив стены.

Предложенные игровые действия способствуют развитию конструктивных умений, умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства. Дети проживают опыт совместных действий. Можно расширять границы для игры и строить целый город.

 

17. «Сказка растеряшка»

На игровом поле в квадратах разложены карточки с элементами из сказок изображениями вниз. Дети по очереди прыгают в квадраты, поднимают карточку и называют, из какой сказки элемент.

Игру можно использовать для уточнения, закрепления и систематизации знаний о сказках и сказочных героях, а прыжковые нагрузки оказывают общеукрепляющее воздействие на организм в целом.

18.«Займи место»

На игровом поле расположены следы разной расцветки.Игрокам необходимо добежать и занять следы того цвета, который назовет

ведущий. Игроков всегда на одного больше, чем следов нужного цвета. Поэтому игрок, который не успел занять нужный след, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Игра способствует закреплению умения быстро ориентироваться в пространстве, развивает ловкость.

19. «Мой след».

На игровом поле расположены следы разной расцветки. Еще нам понадобится кубик, грани которого отражают соответствующие цвета на игровом поле. Каждый участник игры выбирает себе дорожку. По очереди дети бросают кубик и перемещаются прыжком на пару следов того цвета, который выпал на кубике. Если допрыгнуть не получается, игрок остается на месте. Выигрывает тот, кто пройдет всю дорожку первым.

»Кто чем питается»

На игровом поле расположены различные картинки с кормом. Еще нам понадобится шапочки на голову детей с различными персонажами. По очередно одевая на голову шапочку различных зверей, ребенок должен то чем этот зверь питается.выигрывает тот, кто все угадает.

Эти игры помогут детям ясельной группы развивать речь, двигательные навыки, логику и социальное взаимодействие, создавая веселую и образовательную обстановку в детском саду.

В заключение, хочется отметить, что напольные игры уникальны тем, что дают огромный образовательный эффект: позволяют в не принужденной эмоционально - позитивной обстановке развивать общение между детьми, воспитывают у них саморегуляцию, нравственные чувства, приучают действовать по правилам. Занятия имеют совершенно другую эмоциональную окраску. Дети получают радость от движения, движения доставляют детям удовольствие. В движении дети быстрее и радостнее обучаются. Движение активизирует их мозг, задействует все органы и системы организма.В процессе напольных игр:

- Развивается моторика рук и ног.

- Укрепляется мышечная система организма.

- Развивается опорно-двигательный аппарат.

- Развивается память, мышление, фантазия, реакция ребенка.

Напольные игры — отличное дополнение педагогической программы. Они поддерживают естественное желание детей двигаться, позволяют проверить знания по изученной теме и улучшить отношения в группе. Организацию напольных игр в групповых помещениях считаю очень важным направлением деятельности, так как напольные игры являясь интеграцией игровой, социально-коммуникативной и двигательной деятельности решают очень много задач развития дошкольников

Напольные игры — это малобюджетный, но высокоэффективный инструмент работы с детьми дошкольного возраста.

 

М Е Т О Д И Ч Е С К А Я

Р А З Р А Б О Т К А

По

Теме:

«ГОВОРЯЩИЙ ПОЛ»

Картотека игр.

Выполнила: Слепцова Наталья Николаевна

Г. Смоленск 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Картотека игр по пожарной безопасности"

Оформленная подборка игр по пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе»

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе". Январь, февраль, март, апрель....

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для средней группы детского сада".

quot;Картотека подвижных игр для средней группы детского сада"....

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для детей старшей группы"

Методическая разработка на тему: "Картотека подвижных игр для детей старшей группы".Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физ...

Методическая разработка по теме "Эмоциональное напряжение" Картотека игр на снятие эмоционального напряжения у старших дошкольников.

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...