Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы.Осень,урожай.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Горская Елена Ивановна

Цель: расширение и систематизирование знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема/проект: «Осень. Урожай».86.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы.

Тема/проект: «Осень. Урожай».

Тип: познавательно – игровой, творческий.

Сроки: 

Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Цель: Расширение и систематизирование знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи: Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленность растений и животных к изменениям в природе, явления природы.

Познакомить детей с осенними месяцами.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о живой и неживой природе.

Закрепить правила безопасного поведения в природе, бережное отношение к природе.

Представление о хлебе - выращивании, изготовлении, значении в питании человека.

Ознакомить с сельскохозяйственными профессиями - хлебороб, комбайнёр и пр.; с техникой -трактор, комбайн и пр. Пополнять знания о растениях, приносящих урожай, правила сбора, их охрана.

Дать представление о ядовитых растениях, правила обращения с ними.

Познакомить с полезными свойствами («Витаминный урожай»), рецепты блюд.

Урожай в искусстве (репродукций картин А. Куприна «Натюрморте кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель», и др.)

Название и форма итогового мероприятия:.  

Дата проведения итогового мероприятия:                       Ответственные: воспитатели, родители

Итоговый продукт:

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деят.

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика Комплекс 5 (по Л.И. Пензулаевой)[1].

Бодрящая гимнастика Карточка 2[2].

Дыхательные упражнения «Дерево на ветру», «Дровосек», «Сердитый ежик», «Листопад».

развитие плавного, длительного вдоха и выдоха), «Птичья зарядка».

Глазная гимнастика Комплекс 2[3]. 

Игровой самомассаж «Утка и кот», массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний[4].

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья».

Физ. минутки «В лес», «В лес осенний мы пойдем», «Собираем урожай», «Журавлики», «В огород пойдем».

Пальчиковая игра «Собираем листочки», «Осень (Ветер по лесу летал…)», «Ходит осень в нашем парке»; «Листья осенние тихо кружатся», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы», «Капуста», «Журавли».

Основные движения: Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), бег в медленном темпе парами. Закреплять навык подскоков на двух ногах; учить прыгать в длину с места; учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч двумя руками разными способами.

Строевые упражнения: Построения и перестроения: в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте 

Спортивные упражнения Лазание разными способами по спортивному комплексу на площадке. «Баскетбол» (продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом.

Простейший туризм: Беседы на тему: «Кто такие туристы?», «Туризм и его разновидности (пеший, горный, водный,

вело-, мото-, авто- и т.д.)», «Правила поведения на привале»[5].

Игровая

Подвижные игры: «Школа мяча» (совершенствовать умение бросать мяч вверх, отбивать об пол и ловить одной рукой), «Попади в обруч», «Догони свою пару», «Сделай, как я скажу», «Мы веселые ребята», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне, по теме цвета и оттенки», «Дереву беги», «Пустое место», «Затейники» (учить  выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары), «Съедобное - не съедобное» (закрепить навык ловли и бросания мяча двумя руками), «Мышеловка» (развивать быстроту реакций), «Прыжки через ров» (закрепить умение принимать правильное исходное положение).

Народные (хороводные) игры: «Городки», «Где был Иванушка», «Большой мяч». (развивать ловкость движений и быстроту), «Перехватчики».

Игры с элементами спорта: «Баскетбол», упражнение «Мяч водящему», «Сбей шишки», «Лесное троеборье», «Бег с препятствиями»

Игры - соревнования: «Тропинка ловкости», игра-эстафета «Самые запасливые». «Донеси- не урони», «Жмурки», «Самолеты», «Осенний марафон (пробежка по территории). Катание на самокате. Упражнения со скакалкой.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: Опытно-экспериментальная деятельность «Ветер осенью», «Свойства воздуха», «Где сейчас солнце?» (проследить за передвижением солнца за время прогулки, зависимость времени суток и состоянием солнца). Опыт «Продлим растению жизнь (пересадка растения с огорода в группу)» (выявление условий для роста и развития растения), «Хватает ли света», «Откуда пришёл хлеб?». 

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Почему все звучит? (подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета). Делаем мыльные пузыри. (познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку), «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена», «Помоги Лесовику измерить деревья».

Проблемные ситуации: Как из зернышка появляется хлеб? Почему листья желтеют и опадают?

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) предметно-схематическая модель - отражение при помощи символов календаре наблюдения состояния погоды. Создание модели жизненного цикла растения. Пиктограммы «схемы слова».

Конструирование

Строительный материал, схемы постройки: выкладывание дома и забора из счетных палочек, блоков Дьеныша, палочек Кюзейнера по схеме, изготовление макета «Осеннее дерево», конструирование из деревянного конструктора «Улицы нашего города», настольная игра «Сложи картинку», пазлы на тему осень. Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания.

Оригами: «Грибок» (из бумаги). 

Из природного материала. «Осенний ковер из природного материала» (формирование у детей конструктивных навыков при создании поделки из природного материала).

Игровая

Развивающие, настольные игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет»,

«Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник», «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен», «Назови одним словом», «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний (картинки, словесный материал)»,

«Бывает - не бывает» (формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов), «Узнай по тени», «Собери урожай» (порядковый счет), «Что изменилось», «Сравнение предметов» (развивать умение сравнивать предметы (геометрические фигуры) между собой, искать четыре сходства и различия.

Конструктивные игры «Лошадка» из природного материала, «Многоэтажный дом», «Машина для груза», «Мост пройдем и в лес попадем»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;«Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень», «О пользе воздуха, деревьев для человека», зарисовки «Что люди делают из древесины», «Круглый год», «Откуда берется хлеб?», «Без кого хлеб нам не получить?», «Какая техника помогает выращивать хлеб. Раньше и сейчас», «Витаминный урожай».

Моделирование речевой ситуации: «В лесу» (Задание 1: дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы и перед детьми ставится задача: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы. Задание 2: лежит бумажная бабочка с оторванным крылышком, вокруг нее изображения «печальных» цветов. Задача детей: высказать свои предположения, почему у бабочки такой вид и почему цветы «грустные».)

Освоение компонентов устной речи: ЗКР (гимнастик весёлого язычка): Загадки на звуки «Ц-Ч»; Учить различать на слух сходные по звучанию согласные звуки Ц-Ч; упражнять детей в произношении звуков «Ч» - «Ц»; продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец); закреплять умение преобразовывать слова при  помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков С-Ш.

Словарная работа: Золотая осень, ранняя осень, поздняя осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, колосок, хлеб, комбайн, трактор, фермер и др. «Скажи наоборот», «Найди похожие слова» (подбор родственных слов: гриб -грибной -грибник – грибница, учить образовывать новые слова при помощи суффиксов.)

Грамматический строй речи «Назови ласково», «Один - много», «Скажи со словом «осенний», «Назови, какая погода?».

Диалоговая речь: возьми интервью у фермера, как они выращивают пшеницу.

Связная речь составление рассказа из собственного опыта «Осенние заботы», составление рассказа-описания по схеме – алгоритму, составление рассказа по картине: «Уборка урожая» составление рассказа по сюжетной картине «В магазине овощи-фрукты», Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., «Обучение связной речи детей 5-6 лет».

Словотворчество: «Как мы собирали урожай?»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) И.Соколов-Микитов «Листопадничек», А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье», А.Плещеев «Скучная картина», К.Бальмонт «Осень», Н.Сладков «Осень на пороге», Е.Благинина «Улетают, улетели», Л.Толстой «Дуб и орешник», К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев», И. Токмакова «Хлебный голос».

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Сказка о листьях-крылатках»; «Что

такое лес?»; «Запущенный лес»; «Лесной гастроном»; «Жизнь дерева»[6] 

Рассказывание (предсказывание) «Косточка» Л. Н. Толстого, Коноваленко «Осень», «Признаки осени», «Осенняя прогулка», «Кот на прогулке», Созонова «Любимое время года».

Разучивание А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Тютчев «Осень», Ю. Тувим «Овощи».

Декламация (выразительное прочтение стихотворения) А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Тютчев «Осень», Ю. Тувим «Овощи».

Малые фольклорные формы песенки «Лиса рожью шла...», «Чигарики-чок-чигарок...», прибаутка «Ты пирог съел?», небылица «Богат Ермошка», пословицы, поговорки о деревьях.

Ситуативный разговор «О чем думал листочек, когда летел с дерева? «Что будет если…»

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Опиши осенний листок»

(с разных осенних деревьев), «Что доброго делают люди этой профессии», викторина «Угадай дерево по описанию»

Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко», обыгрывание отрывков из сказки Чуковского «Мойдодыр».

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение почему говорят: «У природы нет плохой погоды?», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы) «Здравствуй милый друг!» (Куркиной), «Безопасность в лесу» (что можно, а что

нельзя в лесу), «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» (формировать представления о здоровье,

его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья). Беседа со старшей мед. сестрой: «Если хочешь быть здоров!» (формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья), «Прогулка в сказочный лес»- обсуждение опасных ситуаций.

Игровая

Игровые ситуации: «Мокрая собака» (ведущий предлагает участникам образовать круг и представить следующее: «Вы мокрая собака, вышедшая из воды. Сейчас стряхните воду с головы, теперь с правой лапки, с левой, с задних лапок, по всему телу». Упр. можно повторить несколько раз.).

Сюжетно-ролевые игры С/р игра «Школа», «Столовая», «Кафе», «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес», «Поездка на автобусе на природу осенью»

Игры-драматизации Экологическая сказка «В Осеннем лесу» (воспитывать бережное отношение дошкольников к природе, закреплять знания детей о правилах поведения в природе, развивать творческие способности).

Театрализованные игры обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко». 

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми) «Пекарня, готовим хлеб».

Игры на развитие эмоций (этюды) «Я радуюсь, когда…», «Зеркало», «Испорченный телефон», «Выбери себе пару», «Ручеек», «Ты сейчас в лесу», «Ладонь в ладонь».

Коммуникативные игры «Не хочу хвастаться, но я...», «Мои достижения», «Комплименты».

Игры-фантазирования «Угадай кто я», «Представьте себе», «Загадай, мы отгадаем»

Игры с правилами Д/игра: «Бывает-не бывает», «Осенние слова», «Что растет в лесу».

Игры со строительным, природным или бросовым материалом «Веселые человечки из листочков», «Город из природного материала»

трудовая

Самообслуживание: Ситуативная беседа: «Моя одежда и обувь» (воспитывать аккуратность, умение самостоятельно оценивать свой внешний вид, учить аккуратно складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи).

Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья» (закрепить умение стирать. Знать правила стирки). Игра-соревнование: «Кто лучше заправит кровать».

Труд в природе: Наблюдение за трудом взрослых: «уборка опавшей листвы». «Удаление сломанных веток деревьев секатором» (закрепление знаний о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме). Труд детей: «Уборка участка от сухих веток» (приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями), «Окапывание деревьев и кустарников» (воспитывать желание трудиться). «Уборка опавших листьев» (приучение доводить начатое дело до конца, воспитание аккуратности, ответственности, «Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок» (учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев), «Сбор семян» (учить правильно собирать семена, закреплять представления о дальнейшем цикле жизни растения), «Сбор красивых листьев для гербария», «Сгребание опавших листьев к корням деревьев» (формирование представлений о необходимых условиях для жизни растений), «Подметания дорожек во время прогулки».

Художественные труд (из разных видов материалов) Изготовление венка из осенних листьев. Составление осенних композиций: «Гусеница из опавших листьев»

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Знакомство с пейзажем: И. Левитана «Золотая осень», русские художники писавшие картины на тему «Золотая осень». Урожай в искусстве (репродукций картин А. Куприна «Натюрморте кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель», и др.)

Рисование «Ветка рябины», «Золотая осень»

Лепка пластилинография «Осенний букет», «Осень в вазе», «Грибное лукошко», «На болоте клюква..», «Журавлиный клин»

Аппликация «Осенние цветы» 

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года», А.Вивальди «Осень»; М.Шмитц «Солнечный день»; аудиозапись «Звуки леса», «Осенняя песня» А. Александрова, «Листпад» Попапенко, «Песенка листьев» муз. Красева.

Исполнительство (вокальное, инструментальное)

Пение «Листья золотые» Попапенко, «Урожайная» Волгина,

Музыкально-ритмические движения «Танец с зонтиками», «Золотая пора», «Вальс кошки»,

Игра на музыкальных инструментах «Кто-то по лесу бежит»

Творчество «Спой свое им и имена друзей», «Как поет труба, как звенит колокольчик, как шуршит листва»

Музыкально ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах):

Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» – по мелодии; «Кто назовет больше музыкальных инструментов», «Настроение музыки», «Что играет?», «Угадай, кто песенку поет».

Созданиеусловий для самостоятельной деятельности

Игровая

С/р игра атрибуты: «Школа», «Столовая», «Кафе», «Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес», «Поездка на автобусе на природу осенью»

Атрибуты для театрализованной деятельности: «Пекарня – готовим хлеб», «Яблоко» (Сутеев), «В осеннем лесу»

ДИ игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Найди одинаковые», «Назови одним словом», «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний», «Бывает - не бывает», «Узнай по тени», «Собери урожай» (порядковый счет), «Что изменилось», «Сравнение предметов».

Познавательно-исслед.

Гербарий «Семена с деревьев на нашем участке».  Плоды и семена, схемы с изображением наземных и подземных частей растения. Настольно-печатные игры танаграм, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, головоломки.

Коммуникативн.

ОБЖ Наглядность: Правила поведения в группе. На прогулке. Иллюстрации к беседам.

Восприятие  худ/ литературы

Пополнить книгами о золотой осени; внести иллюстрации, альбомы по теме «Осень в произведениях художников»; Иллюстрации: «Сбор хлеба комбайнерами»; «Сбор урожая»; «Готовим огород к зиме»; «Сельскохозяйственные машины»; Репродукции картин Г. Мясоедова «Жатва»; М.Клодта «На пашне».

В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», Толстой Л. Косточка. В.Сутеев «Мешок яблок» Даль «Война грибов с ягодами».

Конструирование

Крупный и мелкий строительный материал, игрушки для обыгрывания постройки. Конструктор типа «Лего», Деревянный  конструктор « Томик ». Металлический конструктор. Наборы мелких игрушек

Изобразительная

внести иллюстрации (Левитан «Золотая осень», Остроухов «Золотая осень»); альбом по теме «Осень в произведениях художников»; материал для СХД: семена разных растений, сухие листья, плоды, шишки; предметные и сюжетные картинки по теме; раскраски, трафареты.

Двигательная

Мяч, мешочки, дорожки здоровья, коробка для игры «собери шишки, палочки ножкой», стойки или кирпичики, скакалки, кольцеброс, большие мячи, ленты, скрепленные на обруч в карусель (Карусели), мешочки с песком, ленточки.

Музыкальная

Музыкальные инструменты, ДИ «Какой музыкальный инструмент лишний», карточки с животными и птицами для игры «Угадай, кто песенку поет»

Трудовая

Тряпочки для вытирания игрушек, губки для обтирания листьев, лейки для полива, скотч для подклейки книг, корм в кормушку, лопаты для очищения дорожки от снега, алгоритмы для одевания, умывания, дежурства по столовой.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Изготовление папки-ширмы «Осенний пейзаж».

Рекомендации для родителей по теме недели: «Осень»

Конкурс рисунков «Я - художник и рисую осень» (Отображение осени в произведениях искусства). Выставка поделок из фруктов и овощей «Вкусные истории», из природного материала. Праздник урожая. Конкурс чтецов русского фольклора об осени. Создание книги рецептов «О вкусной и здоровой пище». Мастер-класс родители детям «Изготовление розочек из осенних листьев»

Рекомендуемая литература.

  1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: ТЦ «Сфера», 2007.
  2.  Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М.: УЦ «Перспектива», 2008.
  3.  Алябьева ЕА Психогимнастика в детском саду. М.; ТЦ «Сфера», 2003.
  4.  Виноградова НА., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айрис-Пресс, 2009.
  5.  Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2006.
  6.  Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М.: Веко, 2007.        _        _
  7.  Игра и дошкольник. Под ред. Т.И. Бабаевой, З.И. Михайловой. СПб.: Детство-Пресс, 2004.
  8.  Играют взрослые и дети. Сост. Доронова Т.Н. М.: Линка-Пресс, 2006.
  9.  Кравченко И.В., Долгова ТА. Прогулки в детском саду. М.:ТЦ «Сфера», 2009.
  10.  Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  11.  Куликовская ИЗ., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. М.: Педагогическое общество России, 2003.
  12.  Малаева Е.В. Конструктивное планирование.//Управление ДОУ. 2003. № 3.
  13.  Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М.: Клорус, 2001.
  14. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  15.  Тимофеева ЛЛ  Дети и волшебный мир загадок // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 6 / Под ред. ЛЛ. Тимофеевой. М.: Педагогическое общество России, 2013.
  16. Уланова Л.А .,Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  17.  Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  18.  Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: методическое пособие. (ЛЛ. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева и др.; под общ. ред. ЛЛ. Тимофеевой). СПб.: ООО «Издательство Детство-пресс», 2014. - 192 с


[1] https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/09/kompleksy_utrenney_gimnastiki_podgotovitelnaya_gruppa.docx 

[2] https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/16/kartoteka-korrigiruyushchey-gimnastiki-posle-dnevnogo

[4] https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/12/05/igrovoy-samomassazh

[6] https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/sbornik-ekologhichieskikh-skazok-dlia-starshikh-doshkol-nikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".

Занятие по развитию речи в старшей группе....

Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Осенний урожай"

Сценарий включает в себя полное описание проводимого мероприятия...

Проект в старшей группе «Осенний урожай»

Проект в старшей группе по развитию речи  «Осенний урожай».2018-2019 годЦель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.Задачи: уточнить и расширят...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)Группа:  старшая № 5Тема недели: "Кладовая природы"...

Праздник Осени в старшей группе. «Осенний урожай»

Праздник Осени в старшей группе.«Осенний урожай»Цели:Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;закреплять и расширять у детей представления об ос...