МАЙ 2024 «Успех нравственного воспитания дошкольников в ДОУ»
консультация

Еськова Наталья Владимировна

Нравственное воспитание детей играет важную роль в системе всестороннего развития личности. В дошкольных учреждениях, таких как дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), важно создать условия для формирования у детей нравственных ценностей и норм поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Доклад на тему:

«Успех нравственного воспитания

дошкольников в ДОУ»

Подготовила:

Еськова Н.В., - воспитатель

г. Старый Оскол, 2024

Нравственное воспитание детей играет важную роль в системе всестороннего развития личности. В дошкольных учреждениях, таких как дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), важно создать условия для формирования у детей нравственных ценностей и норм поведения.
        Для успешного нравственного воспитания дошкольников в ДОУ необходимо:
1.Создание позитивной образовательной среды, которая способствует формированию положительной социальной адаптации и развитию нравственных установок у детей.
2. Организация игровой деятельности, в рамках которой у детей возникают ситуации, требующие морального выбора. Это позволяет развивать эмоциональную отзывчивость, эмпатию и способствует формированию нравственных качеств.
3. Проведение бесед, образовательных моментов и дискуссий на тему моральных ценностей и норм поведения, таких как доброта, честность, ответственность, уважение к другим и др.
4. Привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, проведение совместных мероприятий и обсуждений правил поведения как в семье, так и в ДОУ.
5.Создание позитивных образцов поведения взрослых, которые демонстрируют детям нравственные принципы в действиях и словах.
           Влияние нравственного воспитания на всестороннее развитие личности проявляется в следующих аспектах:
1. Формирование ценностей и моральных убеждений. Нравственное воспитание помогает человеку развить понимание разницы между хорошим и плохим, а также выработать набор ценностей, на основе которых он будет ориентироваться в жизни.

2. Развитие эмоционального интеллекта. Нравственное воспитание способствует развитию эмоциональной отзывчивости, эмпатии и умению сопереживать другим людям.
3. Формирование уважения к себе и окружающим. Нравственное воспитание помогает человеку осознать свою уникальность и ценность, а также развить уважение к другим людям и их правам.
4. Развитие навыков социального взаимодействия. Нравственное воспитание способствует формированию умения строить гармоничные отношения с окружающими, решать конфликты мирным путем и быть толерантным к различиям.
5. Способствует развитию интеллектуальных способностей. Нравственное воспитание побуждает человека к самопознанию, рефлексии и критическому мышлению, что способствует его интеллектуальному развитию.

       Каждый человек- это отдельный мир со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили бы боль и вред другим.

        Давайте разберем на примере ситуацию: 

Ребенку плохо в группе, его отвергают, обзывают обидными словами. Причина может быть разной: полный, неуклюжий, отличающийся по цвету кожи, неуверенный ребенок. Как помочь ребенку наладить взаимоотношения со сверстниками в группе?

Можно выстроить алгоритм действий взрослого, включая в него конструктивные способы и приемы, которые помогут ребенку справиться с негативными чувствами и наладить отношения со сверстниками.

1 шаг: Оказать ребенку эмоциональную поддержку

2 шаг: Разобраться в причинах происходящего

3 шаг: Устраняем причины трудностей (приемы и способы).

4 шаг: Отслеживаем эффективность (удалось или не удалось решить проблему ребенка).

  1. Установление доверительных отношений с ребенком
  2. Отвергаемый ребенок с желанием идет в ДОУ.
  3. Улучшение комфортности пребывания ребенка в ДОУ и со сверстниками.
  4. Ребенок стал увереннее в себе, владеет навыками межличностного общения.
  5. В группе созданы условия для проявления инициативы всеми воспитанниками.

У ребенка появилась возможность позиционировать себя перед сверстниками с лучших сторон.  

Работа с педагогами и родителями 

Педагогу - важно отреагировать, нельзя игнорировать и молчать, если вся группа начинает отыгрываться на одном ребенке. Это недопустимо, и лучше во всем разобраться сразу.

Родителю - Вызовите ребёнка на откровенный разговор. Постарайтесь узнать обстановку в группе и понять, почему возникла проблема.

- Не обещайте наказать обидчиков. Это вызовет у ребенка желание скрыть от вас правду из-за страхов мести.

- Поговорите с воспитателем. Лучше это сделать в отсутствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Мир - прекрасное творенье» на 2021-2024 учебные года...

План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа

План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный годАннотация к прогр...